СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтика А. П. Чехова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтика А. П. Чехова

Просмотр содержимого документа
«Поэтика А. П. Чехова»

Чеховская  маленькая трилогия

Чеховская маленькая трилогия

Маленькая трилогия 1 . Что объединяет эти рассказы в трилогию? Герой, рассказчик – слушатель - действующее лицо. Конструкция рассказ в рассказе. Общий образ «человека в футляре». В центре произведения – один случай, который дает возможность проследить историю жизни человека. За жизненной историей создается обобщающее представление о характере современной жизни.

Маленькая трилогия

  • 1 . Что объединяет эти рассказы в трилогию?
  • Герой, рассказчик – слушатель - действующее лицо.
  • Конструкция рассказ в рассказе.
  • Общий образ «человека в футляре».
  • В центре произведения – один случай, который дает возможность проследить историю жизни человека.
  • За жизненной историей создается обобщающее представление о характере современной жизни.

«Человек в футляре» Футляр защищает от жизни. Это символ духовной инертности.

«Человек в футляре»

  • Футляр защищает от жизни.
  • Это символ духовной инертности.
«Крыжовник» Футляр – усадьба - идеал покоя, бездумного существования. Крыжовник символ плотского, физиологического счастья.

«Крыжовник»

  • Футляр – усадьба - идеал покоя, бездумного существования.
  • Крыжовник символ плотского, физиологического счастья.
«О любви» Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.  Нет, больше так жить нельзя.  Должна быть широкая, своеобразная, более отвечающая назначению человека жизнь!

«О любви»

  • Футляр для чувства, для любви.
  • Этот футляр до неба.
  • Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.

Нет, больше так жить нельзя.

Должна быть широкая, своеобразная, более отвечающая назначению человека жизнь!

Черты чеховской поэтики 1 . Общая характеристика «новой драмы»  Атмосфера всеобщего неблагополучия. Нет счастливых людей. Зло измельчается, проникая в будни, растворяясь в повседневности. Отсюда ощущение, что в нескладице отношений между людьми повинен каждый герой в отдельности и все вместе. Всеобщее неблагополучие усиливается ощущением ощущениями всеобщего одиночества. Конфликт приглушен, поэтому нет деления на положительных и отрицательных героев.

Черты чеховской поэтики

  • 1 . Общая характеристика «новой драмы»
  • Атмосфера всеобщего неблагополучия.
  • Нет счастливых людей.
  • Зло измельчается, проникая в будни, растворяясь в повседневности. Отсюда ощущение, что в нескладице отношений между людьми повинен каждый герой в отдельности и все вместе.
  • Всеобщее неблагополучие усиливается ощущением ощущениями всеобщего одиночества.
  • Конфликт приглушен, поэтому нет деления на положительных и отрицательных героев.
2.  Исторические истоки «новой драмы»  Драма Чехова выражает общественное пробуждение в период наступления нового столетия и нового общественного подъема: недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию освободительные порывы становятся достоянием не только отдельных личностей, но и каждого здравомыслящего человека беспокойность становится фактом повседневного существования   На этой исторической почве и вырастает  чеховская драма
  • 2. Исторические истоки «новой драмы»
  • Драма Чехова выражает общественное пробуждение в период наступления нового столетия и нового общественного подъема:
  • недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию
  • освободительные порывы становятся достоянием не только отдельных личностей, но и каждого здравомыслящего человека
  • беспокойность становится фактом повседневного существования

На этой исторической почве и вырастает

чеховская драма

3. Особенности поэтики «новой драмы» Нет ключевых событий, судьбы героев сливаются в единую судьбу, формируется общее настроение Нет главного героя, нет деления на положительных и отрицательных, главных и второстепенных (полифония) Новый подход в раскрытии характера: пафос действия сменяется пафосом раздумья Герой показан не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия Слова героя имеют скрытый душевный подтекст Речь героев создает общее настроение драмы  (напевна, мелодична, поэтически напряжена)

3. Особенности поэтики «новой драмы»

  • Нет ключевых событий, судьбы героев сливаются в единую судьбу, формируется общее настроение
  • Нет главного героя, нет деления на положительных и отрицательных, главных и второстепенных (полифония)
  • Новый подход в раскрытии характера: пафос действия сменяется пафосом раздумья
  • Герой показан не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия
  • Слова героя имеют скрытый душевный подтекст
  • Речь героев создает общее настроение драмы

(напевна, мелодична, поэтически напряжена)

События в драмах даны как репетиция, идет накопление сил, к решительным поединкам герои еще не готовы Пьесы состоят из 4-х актов: 1. медленное вступление, экспозиция к действию, идет знакомство с героями; 2. общий характер – лирическое раздумье, развиваются настроения, стремления героев; 3. кульминация, действие оживленное, захватывающие события; 4. действие замедляется, будничное течение жизни, развязки нет.
  • События в драмах даны как репетиция, идет накопление сил, к решительным поединкам герои еще не готовы
  • Пьесы состоят из 4-х актов:
  • 1. медленное вступление, экспозиция к действию, идет знакомство с героями;
  • 2. общий характер – лирическое раздумье, развиваются настроения, стремления героев;
  • 3. кульминация, действие оживленное, захватывающие события;
  • 4. действие замедляется, будничное течение жизни, развязки нет.