СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для 9 класса общеобразовательной школы и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования и авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, М. – Дрофа. 2010).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

Цели обучения английскому языку в УМК «Новый курс английского языка для российских школ».

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять и межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций. Речевая компетенция - способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Языковая компетенция - языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция - способность учащихся строить свое межкультурное общение на ;основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 6-9 классов; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.

Учебно-познавательная компетенция - способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками, и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в ом числе с использованием современных информационных технологий.

Развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе - к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.


Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения.







ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации.

4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Весь учебный материал 9 класса обучения распределен по пяти блокам, которые посвящены изучению следующих ситуаций.


Блок

Учебные ситуации

Часы

1

Mass Media: Television

18

2

The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers

22

3

Science and Technology

23

4

Teenagers: Their Life and Problems

17

5

Your Future Life and Career

25









Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотрен­ным программой для этого этапа, основные спо­собы словообразования (аффиксация, словосло­жение, конверсия);

• особенности структуры простых (утверди­тельных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; ин­тонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явле­ний (видо-временных форм глаголов и их экви­валентов, артиклей, существительных, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, мес­тоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (репли­ки-клише, наиболее распространенная оценоч­ная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• культура Великобритании, США (образ жиз­ни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемир­но известные достопримечательности, выдаю­щиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагиро­вать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

• запрашивать и сообщать фактическую ин­формацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), перехо­дя с позиции спрашивающего на позицию отве­чающего;

• обращаться с просьбой и выражать го­товность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; вы­сказывать одобрение/неодобрение относитель­но мнения партнера;

• высказываться о фактах и событиях, исполь­зуя такие типы речи, как повествование, сооб­щение, описание;

• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

• высказывать свое мнение в связи с прочи­танным и прослушанным текстом;

• делать сообщения по результатам проведен­ной проектной работы;

в области аудирования

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различ­ным коммуникативным типам речи (сообще­ние/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выде­лять главное, опуская второстепенное;

• выборочно понимать нужную или интересую­щую информацию в сообщениях прагматичес­кого характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-попу­лярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на пред­метное содержание речи на этом этапе, на ос­нове языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитан­ного; выражать свое мнение, соотносить со сво­им опытом;

• читать текст с выборочным пониманием нуж­ной или интересующей информации (просмот­реть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся ин­формацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзь­ях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, при­нятыми в англоязычных странах).





















Критерии оценивания по учебному предмету «английский язык».

Критерии выставления отметок по учебному предмету

«английский язык».


Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа.

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их

качество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки

• недочеты.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов

оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.

Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:

  • аудирование (Listening)

  • чтение (Reading)

  • письмо(Writing)

  • говорение (Speaking)

Важными факторами при выставлении отметок являются:

  • понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening);

  • умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);

  • использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Listening);

  • интерпретировать и давать собственную оценку информации(Listening).

  • понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Reading);

  • умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);

  • использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Reading);

  • интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading).

  • организация написания письма (Writing);

  • решение коммуникативной задачи (Writing);

  • употребление соответствующих фраз и выражений (Writing);

  • грамотность изложения и орфография (Writing);

  • навыки использования английского языка (Speaking);

  • решение коммуникативной задачи (Speaking);

  • взаимодействие с собеседником (Speaking);

  • лексическое оформление речи (Speaking);

  • грамматическое оформление речи (Speaking).

При выставлении отметок необходимо соблюдать:

  • объективность оценки результатов;

  • единство требований ко всем школьникам.

Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:

  • текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой);

  • промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся 6 -8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования);

  • итоговый контроль.















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


«Новый курс английского языка для общеобразовательной школы»


1. Учебник «Английского языка» 9 кл. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Дрофа» 2011

2. Рабочая тетрадь

3. Электронные диски

4. Книга для учителя

5. Географические карты

6. Лексические и грамматические таблицы



ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ


1. УМК «Новый курс английского языка» для 9 класс Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Дрофа» 2011

2. Двуязычные словари

3. Грамматические таблицы

4. Географические карты

5. «Практическая грамматика» Маслова Н.В. «Дрофа» 1997

6. Контрольные и проверочные работы по английскому языку 9 класс, «Дрофа», 1997