СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о конкурсе стенгазет среди учащихся начальной школы «День победы глазами детьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи конкурса:

  • Продолжить традиции конкурсов газет;
  • Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты;
  • Разнообразить подготовку ко Дню Победы.

Участники конкурса: учащиеся 1 – 4-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе стенгазет среди учащихся начальной школы «День победы глазами детьми».»



Положение

о конкурсе стенгазет среди учащихся начальной школы

«День победы глазами детьми»

Цели и задачи конкурса:

  • Продолжить традиции конкурсов газет;

  • Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты;

  • Разнообразить подготовку ко Дню Победы.

Участники конкурса: учащиеся 1 – 4-х классов.

Тема газеты раскрывается через:

1. Передовицу – короткую информационную заметку, которая объясняет, по какому поводу выходит газета, кто ее делал, что означает тема “День Победы”

2. Рубрики, в каждую из которых входит 1–3 заметки – в зависимости от возраста авторов:

а) “Заглянем в историю” – эта рубрика расскажет об одном дне войны, об одном событии, об одном человеке (информация по материалам газет, журналов, книг, документов);

б) “Старшее поколение о воине и мире” – заметки этой рубрики пишутся на основе бесед ребят с участниками войны, свидетелями военной истории (интервью, фото, фотоколлаж)

Вопросы для беседы:

Сколько вам было лет, когда началась война?

Как вы пережили годы войны?

Что бы вы хотели пожелать нам, Вашим внукам? Или задайте свой вопрос.

в) “Как я это понимаю” – эта рубрика расшифровывает такие понятия, как “подвиг”, “борьба”, “мужество”, “героизм”, “страдание”, “трусость”, “победа”, “мир”, “война”, и т.д.

г) “Помнить о войне – значит думать о мире” эта рубрика говорит о том, как важно сохранить мир, что нужно добиваться этого на деле всем людям – и маленьким, и взрослым (анкета, интервью, сочинение):

д) “Подарок к празднику” – разнообразные творческие подарки: рисунки, фотографии, иллюстрации, рассказы в картинках, отзывы о книгах, кинофильмах, стихи собственного сочинения, пожелания и поздравления, микросочинения и т.д.

Условия конкурса:

  1. Авторы газеты – учащиеся 1–4-х класссов.

  2. Различие передовицы и пяти основных рубрик.

  3. Использование перечисленных газетных жанров для написания 1-, 2-, 3-х заметок в каждой рубрике.

  4. У газеты – свой заголовок, у каждой заметки – свой. Заголовки соответствуют теме газеты, рубрике и отдельной заметке.

  5. У газеты есть авторы.

Оформление газеты не ограничивается условиями конкурса, оно может быть произвольным, на уровне умений ребят. Жюри в первую очередь будет оценивать глубину и богатство их содержания: как ребята думали над газетой, много ли вложено их собственных мыслей и творчество.

По окончанию конкурса будет организована выставка газет, посвященная Дню Победы.







Примерочная оценочная шкала

Название газеты
Авторы

 

Критерии оценки

Кол-во
баллов

Название рубрики

Передовица

Повод

Тема

Кто делал

 

Жанр “информации”

Причина написания заметки

Выдержан ли жанр

Содержание

Заголовок:

– Соответствие тем газеты

– Теме заметки

 

Жанр “интервью”

Пояснение к интервью (с кем ведется разговор)

Вопросы не общие

Ответы не пустые

Заголовок

“Заглянем в историю”

Анкета

Наличие документальных вырезок

Качество слов:

– Собственное мнение

– Удачный подбор терминов

заголовок

“Старшее поколение о войне и мире”

Анкета -сочинение

Помнить

Думать

Свой мысли, размышления, рассуждения.

Заголовок

“Помнить о войне – значит думать о мире”

Жанр “творчество”

Подарок ли?

Свое ли?

Содержание

Заголовок

 

 

“Поздравление”

Заголовок

Не штамп

Удачное соответствие

 

Оформление

Аккуратность

Читаемость заметок, расположение

 

Дополнительные очки

Организация выставки газет

Задачи

  1. Вызвать интерес к 9 Мая как Всенародному празднику;

  2. Дать возможность сравнить газеты групп друг с другом;

  3. Наглядно украсить праздник.

Сроки работы выставки: 1–10 марта.

Открытие – 12 марта.

Подготовительная работа:

  • сбор газет. Оценка жюри.

  • отбор газет победителей и лучших по конкретному виду (содержание рубрики, оформление, заголовки и т.д.).

  • объявление ( афиша ) об открытии выставки.

  • подготовка помещения для выставки.

  • приглашение гостей. (Заготовка пригласительных билетов).

  • подбор и обучение экскурсоводов для представления выставки (по необходимости).

  • составления сценария открытия выставки.