Принято на Протокол №__________ от «___»_________20___ | Утверждаю: Директор школы: ____________ И.М. Ворсина приказ № ________________ от «_____»__________20___ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учёт и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей
в МБОУ «Тигильская СОШ»
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ «Тигильская СОШ».
Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи
Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия.
Основные задачи:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
Организация деятельности
по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта
Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета принимается на заседании школьного Совета профилактики (далее – заседание).
Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя (Приложение 1).
Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет председателю совета по профилактике за три дня до заседания представляются следующие документы:
Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2).
Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).
Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
Сообщение из ПДН Тигильского района (при наличии).
Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).
На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (Приложение 3).
Классный руководитель приглашает родителей на заседание по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка (Приложение 4); а также доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗК, ПДН.
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учета классным руководителем в Совет профилактики представляется информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
4. Основания для постановки на внутришкольный учёт
Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
Социально-опасное положение:
безнадзорность или беспризорность.
бродяжничество или попрошайничество.
Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
Совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания.
Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебных принадлежностей, нарушение правил поведения и др.)
Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.
Состоят на учёте в КДНиЗК, ПДН.
Основания для снятия с внутришкольного учёта
Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
окончившие государственное образовательное учреждение;
сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
а также по другим объективным причинам.
Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в ПДН и КДНиЗК.
6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Советом профилактики совместно с классным руководителем разрабатывается план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним (Приложение 3).
На учащегося заводится карта индивидуального профилактического сопровождения (далее – карта). Карта ведется классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классные руководители проводят контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего и профилактическую работу согласно разработанному совместно с советом профилактики плану, результаты работы вносят в карту на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним.
Классные руководители по завершении учебного года проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
Классные руководители осуществляют ежедневный контроль учебной и внеучебной деятельности обучающегося.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках)
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
о вынесении выговора учащимся;
о вынесении благодарности учащимся;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
В случае если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы профилактики.
При отказе родителей от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
о постановке учащегося на учет в ПДН и КДНиЗК.
Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КпДН и ОП заместитель директора школы по УВР организует сбор следующих документов:
ходатайство;
характеристика на несовершеннолетнего;
копии актов посещения семьи;
общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
На заседание Совета профилактики по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля классный руководитель оформляет представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего (Приложение 6), на заседание приглашаются уведомлением родители (законные представители) (Приложение 4). Родители (законные представители) под роспись знакомятся с решением Совета о снятии несовершеннолетнего учета.
По решению членов Совета профилактики родителям (законным представителям) может быть объявлена благодарность за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.
Приказом директора школы утверждается решение о снятии учета и при необходимости отмечается результативная работа самого несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога.
Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия:__________________имя______________отчество_________________
Обучающегося ___________ класса ___________________года рождения.
Причина постановки на учет____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
считаю необходимым обучающегося____________________________________
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель _______________________________________________
«___» ____________20___
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
____________________________________________________________________
Уровень обученности _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение в школе____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дополнительное образование (кружки)___________________________________
____________________________________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________
Интересы, увлечения и др. _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________________________________________
«____»________________ 20___
Приложение 3
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
____________________________________________________________________
__________________________года рождения
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Учебно-воспитательная деятельность: (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.) | | |
2 | Работа с семьей | | |
3 | Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДНиЗК, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры и др.) | | |
Классный руководитель______________________________________
« ____» ___________ 20___
Приложение 4
Исх. № ______от___________20___
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы приглашает Вас «____» ____________________20___
в _____ часов ______ минут, на заседание Совета профилактики по вопросу постановки вашего сына (дочери) ______________________________________
_________________________________________ ученик(ца) ______класса на внутришкольный учет.
____________________________________________________________________
линия отрыва
С уведомлением о приглашении на заседание Совета профилактики ознакомлены
_________________________________________/_____________/_____________/
Ф.И.О. подпись дата
Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю. В случае неявки родителей на заседание Совета профилактики вопрос рассматривается в вашем отсутствии.
Приложение 5
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия__________________ имя ________________отчество ______________
учащегося______ класса ___________________ года рождения
Состоящего на внутришкольном учете ___________________________________
(дата постановки, основание, причины)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с учетом мнения ______________________________________________________
(ПДН, КДНиЗК, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
считаем необходимым обучающего______________________________________
________ класса с внутришкольного учета снять.
Классный руководитель _______________________________________________
«_____» _______________ 20____