МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ № 19
___________Л.С. Гончарова
введено в действие приказом
от __ __ ____г № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающихся МБОУ ООШ №19
Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной и основной по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио обучающегося является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
Цели и задачи портфолио
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;
формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности обучающегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
Директор учебного заведения
разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.
Структура портфолио
Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
Шаблонная заготовка портфолио представлена в Приложении 1.
Раздел 1: "Мой портрет"
Данный раздел включает в себя: титульный лист, который отражает базовую информацию, а также индивидуальную карту обучающегося, основная задача которой, создание полноценного информационного представления об обучающемся, как о владельце портфеля педагогических достижений.
Раздел 2: "Резюме"
В отличие от первого раздела, в который входит работа классного руководителя, резюме полностью самостоятельная работа обучающегося, призванная отразить его собственную автобиографию, для оценки его собственного мнения, а также развития умений работать с документами, выражающими личностные результаты деятельности.
Раздел 3: "Табель успеваемости"" (сводные ведомости деятельности обучающихся)
Раздел включает в себя информацию, отражающую полноценную оценку деятельности обучающегося. Классный руководитель, выступающий консультантом в данной работе, совместно с обучающимся оформляет информацию, отражаемую в дальнейших разделах в форме ведомостей, а данные, отражающие успеваемость в табель успеваемости.
Раздел 4: "Результативность личностного развития обучающегося"
Данный раздел разделяется на 2 блока, первый отражает фото и видеоматериал (на электронном носителе), второй - содержит сертифицированную информацию, наглядно демонстрирующую рост и личностное развитие обучающегося, его участие в различных видах деятельности, как на уровне образовательной организации, так и на более высоких.
Оформление портфолио
Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте IV настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе (черного цвета, сшитой с помощью дырокола) на бумажных носителях и в электронном виде. (диск с электронным вариантом портфолио прикладывается в конце портфеля)
Потфолио обучающихся одного класса содержаться в одной папке (картонная папка черного цвета, с металлическими кольцами для папок скоросшивателей) скрепленные посредством колец скоросшивателя и хранятся в кабинете, отведенном как классный для обучающихся.
По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице Приложение 2.
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 3.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», "Спортсмен года", "Лидер года", Творческие номинации ("Художник года", "Певец года" и т.д.) то они предоставляют свои портфолио жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Приложение 1
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
Жизненное кредо:
ФОТО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
"ЖИЗНЕННОЕ
КРЕДО"
Фамилия Имя Отчество
(обучающегося)
обучающ(-ий,-ая)ся __ класса
Эмблема школы (ДО)
ПОРТФОЛИО
УЧЕНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
п.Интернациональный, ул.Восточная 62
Контактный телефон: 2-29-20
2017г.
Индивидуальная карта обучающегося
Фамилия, имя, отчество – ____________________________________
_______________________________________________________________
Число, месяц, год рождения – ___.____._____г.
Школа, класс ______________________________________________
Домашний адрес, телефон : __________________________________
______________________________________________________________
Номер свидетельства о рождении (*при наличии у обучающегося паспорт внести его данные) : __-____ № ______________
Название общественной организации или объединения, участником которого является обучающийся : _______________________________
____________________________________________________________
Статус участника в общественном объединении:____________________
___________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях) обучающегося
Мать (Ф.И.О.) ________________________________________
______________________________________________________________
Отец (Ф.И.О.) ________________________________________
______________________________________________________________
Опекун (Ф.И.О.) ______________________________________
______________________________________________________________
Интересы, увлечения, хобби
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись классного руководителя: __________/_________________
Резюме
ФОТО
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Ф.И.О.______________________________
2. Дата рождения - ___.___._______г.
3. Важнейшие личностные качества:
________________________________________
_____________________________________________
4. Расскажи немного о себе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись обучающегося: __________/_________________
Табель успеваемости
обучающе(-йся, -гося) _______ класса __________________________________ за _____ - _____ учебный год
№ п/п | Наименование учебной дисциплины | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
Классный руководитель___________ / _________________
Сводная ведомость о деятельности обучающе (-гося; -йся)
обучающе(-йся, -гося) _______ класса __________________________________ за _____ - _____ учебный год
Участие в олимпиадах:
№ | Название | Предмет | Уровень | Результат | Дата | Подпись |
| | | | | | |
Участие в общественной жизни класса и школы:
№ | Название | Содержание | Уровень | Результат | Дата | Подпись |
| | | | | | |
Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:
№ | Название | Сфера учёбы | Учреждение | Результат | Дата | Подпись |
| | | | | | |
Спортивные достижения:
№ | Название | Уровень | Результат | Дата | Подпись |
| | | | | |
Творческие работы, рефераты, проекты:
№ | Название | Область знаний | Количество страниц | Результат | Дата | Подпись |
| | | | | | |

МОЙ ФОТОАЛЬБОМ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Приложение 2
Показатели | Измерители | Результат - балл |
Учебная деятельность | 1 - 8 класс – средний балл годовых оценок | До 5 |
9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата | До 5 |
Олимпиады | Школьная: Победитель Призер Участник | 3 2 1 |
Муниципальная: Победитель Призер Участник | 5 4 3 |
Областная: Победитель Призер Участник | 7 6 5 |
Всероссийская: Победитель Призёр Участник | 9 8 7 |
Международная: Победитель и призёр | 10 |
Спортивные достижения. | Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 |
Областные соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник | 7 6 5 |
Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 9 8 7 |
Международные соревнования: Победитель и призёр | 10 |
Дополнительное образование. | Участие в кружках, секциях | 2 |
Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 |
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 |
Областные конкурсы, фестивали: Победитель Призёр Участник | 7 6 5 |
Школьные мероприятия, практики | Участие Участвовал и стал призёром Организация и проведение мероприятия | 1 2 3 |
Приложение 3
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ | Показатели | Балл |
1 | Учебная деятельность | |
2 | Достижения в олимпиадах, конкурсах | |
3 | Спортивные достижения | |
4 | Дополнительное образование | |
5 | Участие в мероприятиях и практиках | |
| | |
| ИТОГО: | |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Дата. Директор школы __________________________
М.п. Классный руководитель: __________________________