СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Помни правила движенья, как таблицу умноженья": авторская музыкально-дидактическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность предлагаемого варианта музыкально-дидактической игры на тему ПДД состоит в том, что она решает задачи каждой из образовательных областей в комплексе. Помимо этого, игра даёт возможность задействовать все виды музыкальной деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«"Помни правила движенья, как таблицу умноженья": авторская музыкально-дидактическая игра»

Шайкина Мария Юрьевна,

музыкальный рукводитель

МОУ Детский сад

№ 189,

г. Волгоград

Авторская музыкально-дидактическая игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Помни правила движенья, как таблицу умноженья»

(составлена с учетом ФОП ДО)


Пояснительная записка

Актуальность предлагаемого варианта музыкально-дидактической игры на тему ПДД состоит в том, что она даёт возможность решать задачи каждой из образовательных областей в комплексе. В частности:

Социально-коммуникативное развитие направлено на … формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие  предполагает … формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира…

Речевое развитие  включает … обогащение активного словаря; развитие связной … монологической речи …

Художественно-эстетическое развитие предполагает … восприятие музыки

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих … развитию … координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук …

Далее, «Конкретное содержание указанных образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)…» Помимо актуальности, отвечающей государственному заказу, наличествует так называемая локальная актуальность, т.е. на уровне конкретного ДОУ. Мы считаем, что:

а) музыкальное занятие имеет гораздо больший потенциал по использованию возможностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя;

б) музыкально-дидактическая игра является одним из вариантов реализации этих возможностей;

в) музыкальный компонент делает дидактическую задачу более привлекательной.

Таким образом, целью проведения музыкально-дидактической игры «Помни правила движенья, как таблицу умноженья» является: в процессе взаимодействия

музыкального руководителя и воспитателя закрепить в занимательной форме умение детей ориентироваться в дорожных знаках и рассказывать о них с помощью привлекательного дидактического материала.

Соответственно задачи:

- образовательная: проверить умение детей ориентироваться в дорожных знаках;

- развивающая: развивать внимание и мелкую моторику;

- воспитательная: мотивировать на воспроизведение рифмовок, положенных на знакомую мелодию.

Примечание: данная музыкально-дидактическая игра может быть использована не только на музыкальном, но и на других занятиях по усмотрению воспитателя, а также в процессе самостоятельной деятельности детей. При этом неточное музыкальное интонирование при исполнении рифмовок не может являться препятствием для проведения игры (см. Цель).

При составлении игры были использованы интернет-источники:

https://www.olesya-emelyanova.ru/index.html

https://printfiles.ru/

Материал и оборудование:

- фланелеграф либо стол для размещения деталей

- конверт с письмом

- разрезанная на части карточка

- набор карточек - дорожных знаков по количеству играющих детей.

Описание игры

Во время проведения игры выбирается ребёнок-Светофор. Несколько детей становятся вокруг стола.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять -
"Жёлтый!", "Красный!" - Всем стоять!
Вот "Зелёный" на пути -
Светофор сказал: "Иди!"


Дети заранее в группе разучивают стихотворные строчки для исполнения роли Светофора. Эти строчки исполняются на мотив детской потешки «Вышел зайчик погулять». После считалки и выбора Светофора дети садятся вокруг стола.

Выходит выбранный ребёнок-Светофор и поёт:

Разноцветный Светофор

Людям светит с давних пор.

Я начальник всех дорог,

Вижу всех и всем помог.

Скорей выходи,

Что в конверте - посмотри! (берет стоящий перед фланелеграфом на подставке для книг конверт и отдаёт его какому-либо ребёнку)

В конверте находится карточка, разрезанная на части. В целом виде она представляет собой изображение дорожного знака. Ребёнок, которому отдали письмо, складывает её на фланелеграфе. Дети объясняют смысл дорожного знака. У каждого ребенка имеется набор карточек-знаков. В этом наборе обязательно должен присутствовать знак, который был в разрезанном виде вложен в конверт. Когда знак выложен на фланелеграфе, дети должны из набора своих карточек найти аналогичную и показать. После этого исполняют знакомый музыкальный материал-распевку о данном знаке (либо знакомятся с новым).





Варианты текстов и знаков:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Граждане, внимание!
Скоро пункт питания!

Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Пешеходный переход,

Здесь хозяин - пешеход.

Пешехода пропусти,

Не мешай ему идти!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


Приложение 1

Знает каждый пешеход:
Здесь подземный переход.
По ступенькам вниз иди,

Улицу переходи.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Красный - "Стой!",

"Готовься!" - жёлтый,

А зелёный свет - иди.

Будь внимательным и стойким,

Не беги, сигнала жди!












П риложение 2

Разноцветный Светофор

Людям светит с давних пор.




З десь наземный переход,
Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!