«Помним! Гордимся!»
Конспект спортивного праздника.
Задачи.
Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Ход праздника.
Дети входят в зал под праздничный марш и выстраиваются в две колонны.
Воспитатель.
Дорогие друзья! Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.
1-й ребенок.
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют.
2-й ребенок.
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Выступает группа девочек с вольными и общеразвивающими упражнениями с надувными шарами. Построение в две шеренги.
И.п. – основная стойка, шар внизу перед собой.
1. Легкие пружинки-приседания (шар перед собой на вытянутых руках).
2. Повороты вокруг себя на носках (шар прижат к груди).
3. На счет 1 – наклониться вперед и положить шар на пол. На счет 2 – выпрямиться, хлопок над головой. На счет 3 – наклониться вперед и взять шар. На счет 4 – выпрямиться, шар поднять вверх.
4. На счет 1 – подбросить невысоко шар. На счет 2 – поймать и прижать его к груди. На счет 3-4 – те же движения.
5. На счет 1 – встать, повернуться направо, шар поднять вверх. На счет 2 – встать с поворотом налево, шар - вниз перед собой. На счет 3 – прыжок ноги вместе, шар подбросить невысоко вверх. На счет 4- поймать шар и принять исходное положение.
6.Повороты вокруг себя на носках (шар прижат к груди).
Воспитатель.
Победив врага, советские солдаты водрузили над Берлином (столицей Германии) красное знамя. Это был символ Великой Победы в войне.
1-й ребенок.
Флаг родной у нас не отнять,
Мы сумеем его защитить.
Подрастают мальчишки опять,
Чтобы Родине верно служить.
Выступает группа мальчиков с вольными упражнениями с флажками. Построение в две или три шеренги по четыре участника.
И.п. – основная стойка, флажки в опущенных руках.
1. На счет 1-2 – левую руку с флажком в сторону, голову повернуть налево. На счет 3-4 – правый флажок в сторону, голову повернуть направо.
2. На счет 1-2 – флажки вверх. На счет 3-4 – упор присев.
3. На счет 1-2 – прыжок в стойку ноги врозь, флажки в стороны. На счет 3-4 – наклон вперед, флажки скрестить перед собой.
4. На счет 1-2 – выпрямиться, прыжком ноги вместе, флажки в стороны. Н счет 3-4 – опуская руки, основная стойка.
Повтор 2 раза.
2-й ребенок.
О чем мечтают дети?
У них одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
Воспитатель.
Чтобы быть достойными защитниками мира, вы должны быть сильными, смелыми и ловкими.Давайте посмотрим, какие из вас получатся защитники.
Эстафета «Кто быстрее принесет флажок».
1. Проползти в матерчатом туннеле.
2. Перепрыгнуть через набивные мячи.
3. Взять в обруче флажок и вернуться в колонну, передать эстафету.
Воспитатель.
Готовясь к победам великим сейчас,
Сильней и отважней вы стали.
Соревнования кому-то из вас,
Непременно подарят медали.
Проводится соревнование «Поточное проползание».
Дети с широко расставленными ногами становятся в колонны. Дети, стоящие последними, проползают вперед в образованном туннеле между ногами детей непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять флажок в обруче и поднять его вверх. Кто первым это сделает, та команда выиграла.
Воспитатель.
Ребята, чтобы быть хорошим солдатом, нужно иметь меткий глаз.
Попрошу всех вас я встать и мячами пострелять.
Эстафета «Снайперы». Дети метают мячи в вертикальную цель.
Воспитатель.
Ну, ребята, вы все в солдаты кандидаты!
Тренировку провели вы очень ловко.
Вы, ребята, молодцы!
Поздравляю от души!
1-й ребенок.
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Противник не уйдет от нас.
Игра «Самолеты».
Приготовились, завели моторы. Полетели! По сигналу «На посадку!» самолеты находят свои места и приземляются.
2–й ребенок.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку ты.
Мы уже не летчики,
Мы уже кавалеристы!
Игра «Кавалеристы». Дети выстраиваются в две колонны. По одному представителю от одной и от другой команды верхом на палочках скачут галопом до отметки и, обогнув ее, возвращаются назад. Передают «коня» следующему играющему, а сами становятся в конец колонны.
Воспитатель.
Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Проводится соревнование: «Помоги раненому».
Атрибуты: «дуга», не задев ее, осторожно пройти «по болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой. Девочка – медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле). Достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.
Воспитатель.
Вы с честью выдержали все соревнования,
Отлично справились со всеми вы заданиями.
Теперь настал уж срок
Спортивный подводить итог.
Подведение итогов. Награждение победителей.
1-й ребенок.
Этот праздник посвящаем
Нашим папам, нашим дедам,
Нашей Родине любимой…
Все вместе.
Слава, слава в День Победы!