СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помочь ребёнку научитьсч читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическое пособие для работы в перид обучения грамоте

Просмотр содержимого документа
«Помочь ребёнку научитьсч читать»

Помочь ребёнку научиться читать Руководство к действию в условиях инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении

Помочь ребёнку научиться читать

Руководство к действию в условиях инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении

Подготовка к обучению грамоте Формирование основ навыка чтения Развитие речи Общее развитие и воспитание детей

Подготовка к обучению грамоте

  • Формирование основ навыка чтения
  • Развитие речи
  • Общее развитие и воспитание детей
Содержание этапа подготовки к ог Ознакомление с доступными возрасту художественными произведениями Воспринимать на слух прочитанное небольшое произведение или законченный отрывок Рассматривать иллюстрации в книге, пересказывать по ним и вопросам содержание услышанного Знакомство с понятиями «обложка», «страницы», «автор», «название/заголовок», «действующие лица», «герой», «начало», «окончание» Интеграция уроков чтения с уроками ручного труда и рисования по изготовлению книжек-самоделок

Содержание этапа подготовки к ог

  • Ознакомление с доступными возрасту художественными произведениями
  • Воспринимать на слух прочитанное небольшое произведение или законченный отрывок
  • Рассматривать иллюстрации в книге, пересказывать по ним и вопросам содержание услышанного
  • Знакомство с понятиями «обложка», «страницы», «автор», «название/заголовок», «действующие лица», «герой», «начало», «окончание»
  • Интеграция уроков чтения с уроками ручного труда и рисования по изготовлению книжек-самоделок
Привлечение внимания и интереса к чтению В книге важна эстетическая выразительность, яркость. Красочность оформления Крупный шрифт Пропорциональность объёма и формата

Привлечение внимания и интереса к чтению

  • В книге важна эстетическая выразительность, яркость.
  • Красочность оформления
  • Крупный шрифт
  • Пропорциональность объёма и формата
В обучении чтению важная роль принадлежит звуко-буквенному анализу и синтезу читаемого Начинаем с открытых слогов (позиционный принцип чтения) При несформированности слухового восприятия – с закрытых

В обучении чтению важная роль принадлежит звуко-буквенному анализу и синтезу читаемого

  • Начинаем с открытых слогов (позиционный принцип чтения)
  • При несформированности слухового восприятия – с закрытых
Большое количество тренировочных упражнений «Рассыпанные слова» Комбинированные слоговые таблицы (открытые/закрытые слоги) Чтение цепочки слов ру-ка-ша-ры-ба На подстановку разных слогов к одному и тому же слогу Чтение пары слов со сменой буквы бантик-бинтик Чтение цепочки слов односложных, затем двусложных со стечением согласных Чтение пар слов в единственном-множественном числе Наращивание согласных

Большое количество тренировочных упражнений

  • «Рассыпанные слова»
  • Комбинированные слоговые таблицы (открытые/закрытые слоги)
  • Чтение цепочки слов ру-ка-ша-ры-ба
  • На подстановку разных слогов к одному и тому же слогу
  • Чтение пары слов со сменой буквы бантик-бинтик
  • Чтение цепочки слов односложных, затем двусложных со стечением согласных
  • Чтение пар слов в единственном-множественном числе
  • Наращивание согласных
Формирование основных качеств навыков чтения Чтение дополнительных изданий с традиционной тематикой Использование игровых, занимательных ситуаций «Сядут те, в имени которых два/три слога, имя начинается на гласную..» и т.д. Применение ТС (аудио) Коррекционные упражнения (зашумленные картинки, пиктограммы, таблицы Шульте, ребусы)

Формирование основных качеств навыков чтения

  • Чтение дополнительных изданий с традиционной тематикой
  • Использование игровых, занимательных ситуаций «Сядут те, в имени которых два/три слога, имя начинается на гласную..» и т.д.
  • Применение ТС (аудио)
  • Коррекционные упражнения (зашумленные картинки, пиктограммы, таблицы Шульте, ребусы)
Техника чтения Хоровое «Жужжащее» Тексты без названия для предупреждения чтения «по догадке» с дальнейшим озаглавливанием

Техника чтения

  • Хоровое
  • «Жужжащее»
  • Тексты без названия для предупреждения чтения «по догадке» с дальнейшим озаглавливанием
Правильность чтения Ошибки исправлять сразу Совместная деятельность в организации чтения Словарная работа Чтение «по цепочке» Расширение общего кругозора Связь прочитанного с личным опытом детей

Правильность чтения

  • Ошибки исправлять сразу
  • Совместная деятельность в организации чтения
  • Словарная работа
  • Чтение «по цепочке»
  • Расширение общего кругозора
  • Связь прочитанного с личным опытом детей
Сознательность чтения Составление слов из прочитанных слогов Составление простых предложений с «непонятными» словами, поиск соответствующих сюжетных/предметных иллюстраций Показ предметов, макетов, изображений Конкретные вопросы по тексту для выделения и обдумывания смысловых единиц текста Выборочное чтение Самостоятельное чтение заданий

Сознательность чтения

  • Составление слов из прочитанных слогов
  • Составление простых предложений с «непонятными» словами, поиск соответствующих сюжетных/предметных иллюстраций
  • Показ предметов, макетов, изображений
  • Конкретные вопросы по тексту для выделения и обдумывания смысловых единиц текста
  • Выборочное чтение
  • Самостоятельное чтение заданий
Выразительность чтения Артикуляционная гимнастика Задание учителем ритма чтения Чтение слоговых структур с изменением интонации

Выразительность чтения

  • Артикуляционная гимнастика
  • Задание учителем ритма чтения
  • Чтение слоговых структур с изменением интонации
Развитие речи Добиваться связных высказываний, умозаключений Составление рассказа по сюжетным картинкам Устное «рисование» Творческое рассказывание Задания, требующие активизации мыслительной деятельности, побуждающей искать ответы на вопросы Соотнесение слов, словосочетаний, предложений и иллюстраций Выбор правильных ответов

Развитие речи

  • Добиваться связных высказываний, умозаключений
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам
  • Устное «рисование»
  • Творческое рассказывание
  • Задания, требующие активизации мыслительной деятельности, побуждающей искать ответы на вопросы
  • Соотнесение слов, словосочетаний, предложений и иллюстраций
  • Выбор правильных ответов