СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный руководитель
10 «А» класса
Мукаева Салима Шакировна
Общий стаж работы – 13 лет
Педагогический стаж – 13 лет
Учитель английского языка высшей квалификационной категории
Анкетные данные нашего класса
Имя 10 «А» класс
Дата рождения 1 сентября 2008 г.
Место рождения МОБУ «СОШ № 51»
Национальность многонациональный
Гражданство Российское
Адрес г. Оренбург, пр. Гагарина 44\4
Знакомьтесь – это мы!
Нас –24
Девочек – 13
Мальчиков – 11
Содержание
Справка об общей успеваемости
Характеристика класса
Традиции класса
Отзывы администрации МОБУ «СОШ № 51» о 10 «А» классе
Классное самоуправление
Участие обучающихся в мероприятиях
воспитательной направленности
Уровень воспитанности обучающихся 10 «А» класса
Уровень социально-психологического
климата в классе
Занятость обучающихся 10 «А» класса во
внеурочное время
10. Участие учащихся в социальном проектировании
11. Участие родителей в деятельности классного
коллектива
12. Наши достижения
Справка об общей успеваемости
Наши отличники и их достижения
за I полугодие 2018 – 2019 учебного года
1 |
Москалев Денис
| Призёр Всероссийской олимпиады школьников по физике (муниципальный этап); призер очного командного конкурса «Математическая карусель»; победитель международного заочного конкурса «Олимпис» по английскому языку, биологии; победитель международного игрового конкурса «Британский бульдог», призер городской научно-исследовательской конференции «Интеллектуалы XXI века» в номинации «Блестящее выступление», победитель школьной Ассамблей знаний, секция «Иностранные языки» |
2 | Сороколетов Александр
| Призер Всероссийской олимпиады школьников по истории (муниципальный этап); победитель Всероссийского заочного конкурса сочинений «Я выбираю президента», г. Санкт – Петербург; победитель городского очного конкурса чтецов «Живая классика»; призер открытого творческого конкурса «Пушкинские чтения»; победитель школьной Ассамблей знаний, секция «Литература», призер областной очно – заочной игры «Эхо времен» |
3 | Ясакова Татьяна
| Призер очного командного конкурса «Математическая карусель»; призер международного заочного конкурса «Олимпис» по химии, биологии (осенняя сессия); победитель школьной Ассамблей знаний, секция «Химия» |
Хорошисты:
Варнавская Софья
Волкова Диана
Голубева Александра
Горбачева Екатерина
Дзивинская анна
Евстафева Дарья
Загуменников Максим
Имаева Мария
Исаченков Валентин
Кошкин Федор
Крамаренко Юлия
Меньк Ирина
Непокрытый Данила
Чулкова Анастасия
Чесноков Денис
Успеваемость составляет 100 %
Качество обученности – 75 %
Характеристика класса
Коллектив 10 «А» класса сформирован в сентябре 2018 года и объединяет обучающихся 9 «а», 9 «б», 9 «В» классов МОБУ «СОШ № 51» и несколько детей, прибывших из МОАУ «Лицей № 7».
Вновь прибывшие ребята очень быстро «влились» в классный коллектив, обучающиеся бывшего 9 Б класса и их классный руководитель приняли новых учеников доброжелательно.
В классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Коллектив 10 «А» класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В коллективе 10 «А» класса прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому – сдача ОГЭ по предметам только на положительные оценки. Учащиеся 10 класса всегда ответственно относятся к порученному делу, поэтому не требуется контроль над ними со стороны классного руководителя или учителя-предметника. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей и мыслящих нестандартно (Москалев Денис, Ясакова Татьяна, Сороколетов Александр, Голубева Александра, Горбачева Екатерина).
Почти все ребята посещают кружки и секции в системе дополнительного образования: волейбол, фигурное катание, рисование, лыжи, плавание, танцы, рукопашный бой и самбо.
Учащиеся вообще не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Классный коллектив пока уже очень дружный и сплоченный.
Поддержку в работе с классом оказывают родители. Они активно участвуют в делах класса и школы.
Статус семей учащихся различен: многодетные (2), малообеспеченные (1), неполные (2).
Проблем с дисциплиной на уроках и переменах нет. Класс очень активный. Постоянно принимает активное участие в конкурсах не только школьного, но и муниципального и областного уровней. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты, кубки и благодарности.
Класс очень спортивный. Во внеурочное время все обучающиеся посещают секции и кружки, участвует в спортивных и творческих соревнованиях разного уровня, имеет достижения разного уровня.
Традиции класса
В начале года мы оформляем классный уголок. В его разделы входят:
*символика класса (название, девиз, герб, гимн, флаг);
*правила дорожного движения;
*дежурство в классе и в школе;
*техника безопасности;
*поздравления;
*успехи нашего класса.
В сентябре проходят выборы старосты и распределение обязанностей в классе. На должность старосты мы выбираем самого активного, самого творческого, самого ответственного ученика из класса. Остальные помогают ему в различных направлениях.
Из года в год наш класс приобретает новые традиции. В октябре мы представляем символику и актив нашего класса. В этом году мы получили диплом за активное участие, яркое выступление и творческую инициативу.
Совместная с учащимися выработка законов жизни в классе – это еще одна традиция, которая способствует развитию классного коллектива.
Законы нашего класса:
*каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление;
*человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека;
*человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свое мнение;
*человек должен учиться дружить и иметь друзей;
*человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи;
*человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
Еженедельная работа с дневниками, анализ проблем и достижений за прошедшую неделю помогает нам развиваться дальше, ставить перед собой цели и достигать их.
Доброй традицией с самого первого дня стало поздравление от класса каждому ученику в день рождения. Приятно услышать искренние пожелания от своих одноклассников в этот радостный и приятный день. А так же традиционно в День учителя или День рождения любимого классного руководителя, мы приходим в класс задолго до прихода учителя в класс: украшаем, раскладываем подарки, надуваем шары. Учитель заходит, и тут «Сюрприз!». Все кричат поздравления.
В нашем классе заведена хорошая традиция. В первых числах марта мы отмечаем два праздника в одном. Это 23 февраля и 8 марта - Февромарт. Так в этом году мы отмечали его 5 марта. Накрыли столы для чаепития. Сначала девочки поздравляли мальчиков с 23 февраля, прочитали им стихи, пели песни, потом мальчики поздравили девочек и классного руководителя с 8 марта. Затем мы провели конкурсы между мальчиками и девочками, поиграли, пошутили, обменялись небольшими сувенирами. Потом мы пили чай со сладостями, весело шутили. После чаепития мы устроили дискотеку, где с удовольствием потанцевали. Но как всегда всё хорошее быстро заканчивается и надо идти домой, так как завтра на занятия, но по дороге домой мы бурно обсуждали свой праздник и решали, когда же мы ещё теперь соберёмся вот также отпраздновать ещё какой-нибудь праздник.
Весной проходят мероприятия, посвященные Дню Победы. Это традиционные классные часы о событиях Великой Отечественной Войны, уроки мужества, на которых ветераны делятся своими воспоминаниями о войне, фестиваль солдатской песни, экскурсия в музей.
Традиция нашего класса выходить на прогулки и проводить фотосессии, а потом оформлять фотовыставки в классе и показывать свои коллективные фотографии родителям.
Начиная с 5 класса мы выезжаем в загородые лагеря в выходные дни. Мы жарим мясо на огне, поем песни под гитару, посещаем дискотеку и общаемся в неформальной обстановке.
Ежегодно мы помогаем детям социального приюта вещами и игрушками. А так же ходим к ветеранам, работающим в нашей школе, чтобы поздравить их с Днём пожилого человека.
Презентация классных достижений
В конце учебного года мы делимся своими успехами и достижениями в учебе, творчестве, спорте. В течение года мы оформляем классный альбом, в котором есть много фотографий. А так же у нас большой фотоархив в электронном виде. Дипломы, грамоты, похвальные листы, сертификаты – это лучшее доказательство того, что мы участвуем и занимаем места в различных мероприятиях.
Каждый член нашего коллектива ведёт своё портфолио уже с 1-го класса. А совместно с классным руководителем мы также составляем коллективное портфолио.
Классное самоуправление
Воспитательная система 10 «А» класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы, реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, наш класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность. Две воспитательные системы – класса и школы успешно взаимодействуют, взаимодополняя друг друга, что, несомненно, способствует созданию более благоприятных условий для развития личности ребенка.
Воспитательную систему 10 «А» класса характеризуют такие понятия: как «добро» и «доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». В качестве основной перспективы развития классного сообщества выдвинута следующая: образ жизни, достойный человека.
Большинство ребят 10 «А» класса умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало, насколько осознанно поведение, насколько развито умение совершать хорошие поступки. Самыми активными в работе классного самоуправления являются Сороколетов Александр, Меньк Ирина, Чулкова Анастасия, Ясакова Татьяна, Сон Виктория, Москалев Денис, Варнавская Софья. Самоуправление класса работает без расчета на взрослых, только иногда нужно руководство классного руководителя и помощь родительского комитета класса. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Во всем чувствуется доброжелательность, редко возникают конфликтные ситуации. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. Три «Д»: доверие + доброжелательность + диалог – вот формула сложившихся в этом классном коллективе взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Данная система вовлекает в работу всех обучающихся, развивает такие необходимые качества, как самостоятельность, ответственность, требовательность. Поэтому обязанности нашего класса разделены на следующие секторы:
староста класса;
заместитель старосты;
сектор редколлегии;
культмассовый сектор;
трудовой сектор;
учебный сектор;
спортивный сектор.
У каждого сектора есть свои обязанности, каждый ребенок несет ответственность за порученное дело, а задача классного руководителя – внести коррективы с целью формирования организаторских способностей.
Староста класса – ответственное лицо, уполномоченное одноклассниками для организации самоуправления в классе и помощи классному руководителю, который в своей деятельности стремиться к сохранению и развитию лучших традиций класса. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
Заместитель старосты – ответственное лицо, которое выполняет обязанности старосты в случае его отсутствия и является активным помощником классного руководителя и старосты.
Культмассовый сектор: члены данного сектора являются главными помощниками классного руководителя во время проведения школьных и классных мероприятий. Они получают информацию от классного руководителя о готовящемся мероприятии и доводят до сведения свой класс, пишут сценарии, готовят и проводят мероприятия в классе. Они являются помощниками своего классного руководителя в подготовке классных мероприятий.
Спортивный сектор: члены данного сектора являются главными помощниками учителей физкультуры и медицинского работника, занимаются подготовкой школьных и классных соревнований, они изучают спортивные игры, которые можно провести в своем классе на природе или во время классного мероприятия, следят за соблюдением гигиены в классе, проветриванием кабинетов, доводят до сведения класса о предстоящих медицинских осмотрах и прививках, должны знать все виды первой медицинской помощи.
Учебный сектор: проводит учет успеваемости класса, устраивает соревнования внутри класса, проводит беседы с неуспевающими учащимися, готовит помощников неуспевающим ученикам. Члены комитета следят за сохранностью учебников в своем классе, следят за тем, чтобы не было должников в библиотеку среди одноклассников.
Трудовой сектор: члены данного сектора следят за сохранностью мебели в классе, организуют дежурство в классе по уборке кабинета, занимаются организацией работы по уборке школьной территории.
Сектор редколлегии: члены данного сектора - это юные журналисты, готовят стенгазеты к различным школьным и внеклассным праздникам, оформляют стенды в классе, выпускают поздравительные открытки, выпускают молнии и боевые листки, посвященные какому-либо событию в классе, помогают в художественном оформлении мероприятий.
Варнавская Софья Александровна | Культмассовый сектор |
Волкова Диана Валерьевна | Учебный сектор |
Горбачева Екатерина Сергеевна | Культмассовый сектор |
Голубева Александра Владимировна | Учебный сектор |
Дзивинская Анна Романовна | Сектор редколлегии |
Евстафьева Дарья Эдуардовна | Спортивный сектор |
Загуменников Максим Сергеевич | Трудовой сектор |
Игинов Владимир Владимирович | Культмассовый сектор |
Имаева Мария Евгеньевна | Учебный сектор |
Исаченков Валентин Максимович | Учебный сектор |
Кошкин Федор Вячеславович | Редколлегия |
Крамаренко Юлия Алексеевна | Культмассовый сектор |
Меньк Ирина Вадимовна | Культмассовый сектор |
Москалев Денис Константинович | Заместитель старосты |
Мулюков Радмир Русланович | Культмассовый сектор |
Сон Виктория | Культмассовый сектор |
Сороколетов Александр | Староста класса |
Ченгураева Анна Андреевна | Спортивный сектор |
Чесноков Денис Алексеевич | Спортивный сектор |
Чулкова Анастасия Евгеньевна | Трудовой сектор |
Ясакова Татьяна Николаевна | Сектор редколлегии |
Участие обучающихся в мероприятиях
воспитательной направленности
Вся воспитательная работа в классе построена в соответствии
с 11 направлениями воспитательной компоненты
МЫ - граждане России! Мы – люди с активной гражданской позицией, участвующие в разнообразных социальных проектах. Уважительно относимся к национальным символам, знаем структуру политической власти нашей страны и местного самоуправления. Мы изучаем историю России, открывая для себя что – то новое, расширяя понимание слова «Родина». Мы уважительно относимся к ветеранам и труженикам тыла, понимая, что они сделали всё, чтобы мы жили на этой земле. В честь своего прадеда Прилепина Николая Павловича на базе школы № 51 Александр Сороколетов посадил дерево, что отражает дань уважения и памяти к тому подвигу, что совершил его прадедушка с миллионами героев. В своих работах на конкурс «Герои Росси – герои нашего двора» учащиеся описали биографию и подвиги своих прадедов
Всероссийская акция «Дерево - память» 5 мая 2018 года
Каждый год обучающиеся нашего класса участвуют в акции Георгиевская ленточка, гордо неся огонь, за тех героев, что бессмертно застыли в сердцах каждого человека. В рамках городской акции «Георгиевская ленточка своими руками» мы провели конкурс на лучшую Георгиевскую ленточку, изготовленную своими руками. Были представлены проекты, эскизы, история ордена Святого Георгия. По итогам акции членами ДОО «Исток» оформлен стендовый материал, включающий более 80-ти работ учащихся. Данный стенд был достойно представлен на Городском слете юных техников. С ребятами мы подготовили открытки для ветеранов.
Мы с ребятами и педагогами постоянно организовываем встречи с ветеранами, пожилыми людьми. В преддверии празднования Великой Победы в мае 2018 года мы с одноклассниками провели флешмоб под песни военных лет.
МЫ – волонтеры! Кто такой волонтер? Это человек, который трудится за идею, воплощая свои мечты в жизнь, с другими такими же людьми.
Волонтер – это человек с большой буквы, способный понимать и трудиться не ради денег, не ради себя, а ради чей – то простой мечты, ради светлого будущего!
Волонтерство помогает развиваться личности, расширяя её кругозор и мировоззрение. Ежегодно мы принимаем активное участие в благотворительной ярмарке « Твори добро». Каждый ученик понимает, что рубль потраченный здесь, идет нуждающимся людям. Выручка от ярмарки – продажи передается в Русфонд для детей, нуждающихся в материальной помощи на лечение.
Мы спешим на помощь детям, и наш класс организовал участие школы в акции «Сундучок храбрости». Мы собирали приятные мелочи, которые дети из Оренбургского онкологического диспансера получают в награду за мужество, проявленное в боях за здоровье. Во время лечения им приходится терпеть мессу неприятных и болезненных процедур. «Сундучки храбрости» стоят в процедурном кабинете, и ребенок может после укола или капельницы выбрать подарок, который послужит ему утешением. Силами наших учащихся было собрано более пяти коробок игрушками, а также соки и различные канцтовары.
В нашей школе для учащихся начальной школы мы предложили проводить подвижные переменки, и теперь у начальной школы не бывает скучных перемен. Таким образом, мы дарим улыбку, частичку счастья прекрасным детям.
В пятом классе мы были членами отряда ЮИД, а сейчас мы с моей командой активно осуществляем профилактическую деятельность по детскому дорожно – транспортному травматизму. Мы организовали акцию «Переходи на зеленый!»
Мы планируем вступить в Волонтерский центр города Оренбурга, работать вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Сороколетов Саша успешно прошел обучение в «Школе самородовского вожатого», и у него есть опыт работы с маленькими детьми в проведении игр. Ему нравится работать в данном направлении.
Также мы заботимся о чистоте окружающей нас природы, выходим на школьные и городские субботники. Считаем это мероприятие нужным и важным для каждого человека, ведь, прежде всего, это чистота нашего любимого города. Цель мероприятия - воспитать бережное отношение к природе. Ведь природа может жить без человека, а человек без неё нет!
Для нас стало традицией участие в городской экологической акции «Мы любим наш город» в номинации «Парк моего детства». Ежегодно мы занимаем призовые места.
МЫ – за здоровый образ жизни! Мы являемся активными участниками спортивных мероприятий школьного, окружного и городского уровней: Кросс наций 2018, Лыжня России 2019, Вечер на коньках. Мы стали участниками спортивного комплекса ГТО, некоторые ребята нашего класса подтвердили его на серебро и золото. В здоровом теле - здоровый дух!
Банк данных учащихся 10 «А» класса по ВФСК ГТО
ФИ | Ступень ВФСК «ГТО» | Дата рождения | Из них: | УИН | |||
зарегистрирован на сайте ГТО | участвующих в выполнении нормативов ГТО | выполнивших на знаки отличия: золото, бронза, серебро | |||||
Варнавская Софья | V | 16.05.2002 | + | + | - | 19560002892 | |
Волкова Диана | V | 10.05.2002 | + | + | - | 19560002898 | |
Горбачева Екатерина | V | 04.04.2002 | + | + | - | 19560002827 | |
Голубева Александра | V | 10.02.2002 | + | + | серебро | 16560014531 | |
Дзивинская Анна | V | 13.03.2002 | + | + | - | 19560002997 | |
Евстафьева Дарья | V | 04.12.2002 | + | + | - | 19560002885 | |
Загуменников Максим | V | 27.06.2002 | + | + | - | 16560014781 | |
Игинов Владимир | V | 09.06.2002 | + | + | - | 17560039704 | |
Имаева Мария | V | 28.06.2002 | + | + | - | 18560019013 | |
Исаченков Валентин | V | 24.08.2002 | + | + | - | 19560002883 | |
Кошкин Федор | V | 16.06.2002 | + | + | - | 19560002855 | |
Крамаренко Юлия | V | 06.04.2002 | + | + | - | 16560014539 | |
Меньк Ирина | V | 15.06.2002 | + | + | - | 19560002936 | |
Москалев Денис | V | 18.03.2002 | + | + | серебро | 16560005707 | |
Мулюков Радмир | V | 12.01.2002 | + | + | - | 19560009053 | |
Непокрытый Данила | V | 08.12.2001 | + | + | - | 19560002886 | |
Пучков Максим | V | 07.02.2002 | + | + | - | 19560002998 | |
Сон Виктория | V | 24.10.2002 | + | + | - | 17560031600 | |
Сороколетов Александр | V | 29.03.2002 | + | + | золото | 16560007801 | |
Степанов Михаил | V | 25.12.2002 | + | + | - | 16560014754 | |
Ченгураева Анна | V | 25.12.2002 | + | + | - | 19678002809 | |
Чесноков Денис | V | 14.09.2002 | + | + | - | 19630003700 | |
Чулкова Анастасия | V | 09.05.2001 | + | + | серебро | 19560002999 | |
Ясакова Татьяна | V | 27.07.2002 | + | + | - | 17560003137 |
МЫ – школьные активисты! Школа стала прямым трамплином для первых шагов по реализации интеллектуального и творческого потенциала. Мы являемся бессменным ведущими и организаторами многих мероприятий: День знаний, День матери, День пожилого человека, Последний звонок, Фестиваль детского творчества, общешкольные тематические линейки.
Успешно участвуем в творческих, и спортивных олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места. Имеем призовые места не только на уровне школы, но и округа и города.
Необычно поздравили милых дам - учителей с Международным женским днём, подготовив цветы из шаров и оригинальные поздравления утром у входа в школу, чтобы зарядить педагогов позитивом на целый день.
МЫ – успешные ученики! Мы – обычные школьники: пишем сочинения, решаем задачи. Многие учителя привили мнам тягу к знаниям, что отражается на наших оценках. Мы учимся с удовольствием, умеем добывать знания.
У нас есть цель, и мы знаем, как достичь её. Мы усидчивы, трудолюбивы. Систематически принимаем участие в предметных олимпиадах разного уровня, об этом свидетельствуют многочисленные грамоты и сертификаты.
Школа дает нам возможность увидеть модель взрослой жизни. Нашу активную позицию доказывают многочисленные благодарственные грамоты. Мы знаем азы педагогики благодаря Дню самоуправления, когда ты понимаешь все трудности: минусы и плюсы работы учителя. Невольно проникаешься уважением к учителям, к их нелегкому труду. Мы хотим успешно закончить школу с медалью, ступив на новый этап жизни с первым багажом знаний на перроне судеб!
Мы – единое целое!
Сильная команда,
Неразлучные товарищи и друзья
Ждет нас победа славная,
Словно капель весеннего дождя.
Не испортит нам настроение
Эта морось осенняя.
Словно вещее видение,
Не стать пламени – угольками тления,
Пускай разные сеются мнения,
Но едины наши слова.
Навсегда, навеки дорогие друзья.
Мы с вами классная семья.
(Александр Сороколетов, ученик 10 «А» класса)
Мы учимся вместе всего лишь первый год. Но за этот небольшой период времени мы сплотились, выезжая в лагеря, совместные экскурсии и участвуя в коллективно – творческих делах. Мы поддерживаем друг друга, раскрывая таланты и побеждая страхи. Каждый раз, когда кто – то из наших одноклассников участвует в конкурсе, мы всем классом помогаем ему. Так случилось на конкурсе «Мистер Школы», где Сороколетов Саша занял 1 место. Наш класс – это опора, которая никогда не падет.
МЫ – участники ДОО «Исток». ДОО «Исток» стала ключевой организаций в нашей жизни, она дала нам возможность реализации нашегоиталанта в жизни. С 3 по 9 ноября Сороколетов Александр прошёл обучение для лидеров школьного ученического самоуправления на базе СОЛКД «Самородово».
За активную гражданскую позицию, большой личный вклад в развитие детского движения Оренбургской области и проявленные лидерские качества он был награжден путевкой в международный детский лагерь «Артек», где он стал Президентом 9 смены. Это одно из самых ярких и запоминающихся событий в его жизни! Саша подружился с ровесниками не только из разных городов России, но и из других стран, он получил бесценный опыт в организации и проведении мероприятий, сотрудничестве.
Наш класс принимал участие в городском конкурсе школьных пресс – центров «PRESSTИЖ», в результате чего мы заняли III место.
Также Александр посетил детский форум «Юниор», где удачно защитил свой проект. Везде он получал бесценный опыт. Саша участвовал в городском слете лидеров, где нашел много новых знакомств и поделился своими идеями со многими ребятами, найдя единомышленников. Организация «Исток» дает ребятам больше, чем опыт. Ребята стали командой.
27 октября Александр со своей командой ДОО «Исток» приняли участие в межшкольном слёте РДШ «Перспектива». Прошли интересные тренинги, появились новые друзья и, конечно, празднование РДШ .
Быть лидером ученического самоуправления важно. Это реальный шаг в будущее! Качества лидера полезны во всех начинаниях. В современной жизни невозможно обойтись без лидерских качеств.
Мы и наша семья. Наша семья – это самое главное. Она всегда поддерживает нас, когда мы взлетаем и падаем. Мы – хорошие сыновья и дочки, всегда помогаем родителям по дому, стараемся не огорчать их, а только радовать. Мы – заботливые старшие братья и сестры, поддерживаем младших словом и делом. Мы – внимательные внуки, мы уважаем пожилых людей и ценим их опыт. Мы любим активный отдых, выезжая за город. В наших семьях царит гармония, что отражается на наших взаимоотношениях с друзьями и товарищами. Любовь, понимание, поддержка, забота и справедливость – это главные качества, что воспитали в нас наши семьи. Каждый раз приходя домой, мы словно возвращаемся в спокойный мир, где ты набираешься сил, чтобы бороться за свои идеи и интересы в динамичном мире, что окружает нас . Если хочешь добиться успеха , никогда не забывай о близких, ведь они скучают, любят, всегда ждут, когда уже никто не ждет.
Уровень воспитанности обучающихся 10 «А» класса
Справка
по результатам проведенного исследования
уровня воспитанности обучающихся 10 «А» класса
Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.
Дата проведения мониторинга: 17.10.2018 г. – 28.10.2018 г.
Задачи мониторинга:
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся 10 «А» класса.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в классе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
Предметом исследования являются обучающиеся 10 «А» класса.
Объект анализа: воспитанность учащихся, т. е. уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности учащихся.
Методы получения информации: посещение уроков и классных часов, анкетирование учащихся, наблюдение, беседы, анализ учебных достижений учеников. Мониторинг предусматривает различные источники и методы получения информации. Методика предлагает систему тестов, по которым ребёнок оценивает себя сам, после этого его оценивает учитель. Затем высчитывается средний бал и определяется уровень воспитанности. Данная мониторинговая система обеспечивает оптимальное сочетание внешнего оценивания и самооценивания.
Источник получения информации: анкеты учащихся; сводный лист данных изучения уровня воспитанности, заполоняемый классными руководителями; классные часы, родительские собрания
Проверку проводили: Нарыжнева Г.А.., зам директора по ВР, Вражнова М.А., психолог школы
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 2-4 классов; самими учащимися 5-11 классов.
Классному руководителю и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П., Шиловой М.И. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, психолог определял уровень воспитанности учащихся на данный момент и заполнял сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.
В 10а классе большое количество высоких результатов:
- «Долг и ответственность» -ученики 10 А класса могут самостоятельно организовать отдельные мероприятия в классе, принимают участие жизни школы.
- «Коллективизм и чувство товарищества» - обучающиеся готовы отстаивать интересы своего класса, помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых, готовы ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
- «Культурный уровень» - ученики 10 А класса постоянно посещают музеи, выставки, театры; смотрят учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи,
Уровень социально-психологического
климата в классе
І. Общие сведения о классе
Всего в 10-А классе обучается 24 ученика, из которых тринадцать девочек и одиннадцать мальчиков в возрасте 16 лет. Данный класс был полностью сформирован после окончания девятого класса на основе 9 «Б» класса.
ІІ. Организационное единство класса
Хоть дети обучаются первый год вместе, можно с уверенностью сказать, что класс не делим и является единым целым.
За год обучения конфликтных ситуаций не наблюдалось. Лидеры класса находятся в дружеских отношениях и повода для разногласий у них нет. Класс является сплоченным, любые действия обсуждаются всем коллективом путем голосования, последнее слово остается за лидерами класса.
Лидером (старостой) является Сороколетов Александр, который способен влиять на класс.
Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга (благодаря совместным поездкам в выходные дни), отношения между ними доброжелательные. В плане помощи с домашним заданием друг другу или подсказкой никаких проблем не возникает, никто никогда никому не отказывает.
Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. К новичкам дети относятся спокойно, быстро помогаю им сориентироваться в пространстве класса и школы в целом.
ІІІ. Ценностно-направленное единство класса
Обучающиеся 10 А класса имеют уже сформированную гражданскую позицию, понятие о морали. Каждый ребенок имеет глубокий внутренний мир и знаком с понятием – гуманизм. В классе не приветствуется ложь и предательство, эти понятия детям чужды.
IV. Интеллектуальное единство класса
На уроках и перерывах поведение учащихся на высоком уровне. У всех учеников сформирована учебная мотивация. Проявляют интерес к учебной деятельности, всегда подготовлены к уроку, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Быстро находят общий язык в решении всяческих проблем.
Общественное мнение в классе не является основным стимулом к решению каких либо задач, так как учитывается мнение каждого, но к консенсусу дети приходят довольно быстро.
Абсолютно спокойно и адекватно воспринимается любая критика и замечания в сторону класса или отдельных учеников, проблемы быстро находят решения и корректируются в дальнейшем.
V. Эмоциональное единство класса
Настроение в классе позитивное, дети с удовольствием ходят в школу для получения новых знаний и легко идут на контакт. Ученики относятся с пониманием к поражениям или каким - либо неудачам, расценивая их как опыт.
Эмоциональный климат в классе позитивный, нет абсолютно никакой апатии. Ученикам подвластны их действия и эмоции, они себя полностью контролируют и адекватно ориентируются в пространстве.
VI. Волевое единство класса
Дети очень быстро кооперируются для преодоления каких - либо сложностей. Конечно, им нужно время для принятия решения, но они быстро принимаются за его решение и стараются довести дело до конца. Детям присущ азарт, и они готовы рисковать, взвесив все за и против.
VII. Жизнь класса во внеурочное время
В классе есть спортсмены, танцоры, певцы, художники и поэты. Дети с гуманитарным и аналитическим складом ума, практически каждый нашел себя в определенной сфере. Они вполне подкованы и могут поддержать любую тему разговора, и ответы на заданные вопросы не заставляют себя ждать. Ученики вместе с классным руководителем и родителями систематически посещают театры, музеи, выставки.
VIII. Классный руководитель
Классным руководителем является Мукаева Салима Шакировна. Возраст 35 лет. Классным руководителем работает 12 лет. Стаж работы 13 лет. Салима Шакировна хорошо знает своих детей, следит за их успеваемостью, дает советы по решению задач, касающихся учебного процесса, относится ко всем одинаково и никого не выделяет. В классе доминирует дисциплина и сдержанность. Ученики уважают и прислушиваются к своему классному руководителю, задают регулярно вопросы, так как полностью доверяют ей. Мукаева С.Ш. много времени посвящает своим ученикам: индивидуальные и групповые беседы, тематические классные часы, чаепитие с детьми и родителями, совместные поездки в другие города и загородные лагеря, подготовка к конкурсам.
IX. В ы в о д ы
Дисциплина в классе на высоком уровне. Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Осознанно пришли в 10 класс. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам. У них сформированы чувства чести и долга. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания. Коллектив 10 «А» класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть обучающиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы.
Занятость учащихся во внеурочное время
Фамилия, имя | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ |
Варнавская Софья Александровна | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование | Школа танцев «Импульс», современная хореография | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование |
| Школа танцев «Импульс», современная хореография |
Волкова Диана Валерьевна |
| МОБУ «СОШ № 51», волейбол |
| МОБУ «СОШ № 51», волейбол |
|
|
Горбачева Екатерина Сергеевна | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование |
| ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование |
|
|
Голубева Александра Владимировна | ДЮСШ № 3, спортивная гимнастика |
| ДЮСШ № 3, спортивная гимнастика |
| ДЮСШ № 3, спортивная гимнастика |
|
Дзивинская Анна Романовна | Многопроф центр доп. Образования, аэробика | МОБУ «СОШ № 8», танцы |
| МОБУ «СОШ № 8», танцы | Многопроф центр доп. Образования, аэробика |
|
Евстафьева Дарья Эдуардовна | СКК «Юбилейный», плавание | МОБУ «СОШ № 51», волейбол | СКК «Юбилейный», плавание | МОБУ «СОШ № 51», волейбол | СКК «Юбилейный», плавание |
|
Загуменников Максим Сергеевич | ДК и С Газовик, плавание |
| ДК и С Газовик, плавание |
| ДК и С Газовик, плавание |
|
Игинов Владимир Владимирович |
| в\ч 1239. плавание |
|
|
| в\ч 1239. плавание |
Имаева Мария Евгеньевна |
| МОАУ «Гимназия № 2», волейбол |
| МОАУ «Гимназия № 2», волейбол |
|
|
Исаченков Валентин Максимович | в\ч, ЮВПШ «Юный ракетчик» |
| в\ч, ЮВПШ «Юный ракетчик» |
| в\ч, ЮВПШ «Юный ракетчик» |
|
Кошкин Федор Вячеславович |
| ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование |
| ООДТДМ им. В.П.Поляничко, рисование |
|
|
Крамаренко Юлия Алексеевна | МОБУ «СОШ № 51», музыка |
| МОБУ «СОШ № 51», музыка |
| МОБУ «СОШ № 51», музыка |
|
Меньк Ирина Вадимовна | МОБУ «СОШ № 51», ансамбль танцев «Сириус» | ДЮСШ № 3, спортивная гимнастика | МОБУ «СОШ № 51», ансамбль танцев «Сириус» | ДЮСШ № 3, спортивная гимнастика | МОБУ «СОШ № 51», ансамбль танцев «Сириус» |
|
Москалев Денис Константинович |
| в\ч, ЮВПШ «Юный ракетчик» |
| в\ч, ЮВПШ «Юный ракетчик» |
|
|
Мулюков Радмир Русланович | ДК и С Газовик, футбол |
| ДК и С Газовик, футбол |
|
| ДК и С Газовик, футбол |
Сон Виктория | Школа ин.яз. «Queen» |
| Школа танцев «Импульс», современная хореография |
| Школа ин.яз. «Queen» | Школа танцев «Импульс», современная хореография |
Сороколетов Александр | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, гитара |
|
| ООДТДМ им. В.П.Поляничко, гитара | ООДТДМ им. В.П.Поляничко, гитара |
|
Ченгураева Анна Андреевна | СКК «Юбилейный», фигурное катание |
| СКК»Юбилейный», фигурное катание |
|
| СКК «Юбилейный», фигурное катание |
Чесноков Денис Алексеевич | Аэроклуб «OrenSkyDream», прыжки с парашюта |
| Аэроклуб «OrenSkyDream», прыжки с парашюта |
| Аэроклуб «OrenSkyDream», прыжки с парашюта |
|
Чулкова Анастасия Евгеньевна | Школа ин.яз. «Queen» | ДЮСШ № 3 , лыжи | Школа ин.яз. «Queen» | ДЮСШ № 3 , лыжи | Школа ин.яз. «Queen» | ДЮСШ № 3 , лыжи |
Ясакова Татьяна Николаевна | в\ч 1689, плавание |
|
| в\ч 1689, плавание |
| в\ч 1689, плавание |
Участие в социальном проектировании
В прошлом учебном году Сороколетов Александр, являясь председателем ДОО «Исток», вместе со своими одноклассниками разработал и реализовал социальный проект по сплочению учащихся. С данным проектом Саша выступал на городском конкурсе «Лидер XXI века», где занял 3 место.
Эмблема ДОО «Исток»
План социального проекта
1.Обоснование социального проект:
Проблема
Актуальность проблемы
Цель
Задачи
Реализация проекта
Полученный опыт для реализации проекта
Пилотный запуск проекта
Участники проекта
Целевая аудитория
Реализация проекта (мероприятия , организация и бюджет )
Перспективы
Развитие проекта в школе
Развитие проекта в других учебных учреждениях города Оренбурга
4 Приложение
1.Обоснование социального проекта
1.1 Проблема
Первая ветвь проблемы, которую я бы хотел обосновать, заключается в частичной раздробленности коллектива или же его полное целостное отсутствие в школьной среде. Нередки случае, когда в сборных классах нет согласия (в нашей школе практикуется перевод учеников из одной параллели в другую с целью создания профильных классов, это физико – математические и лингвистические классы), и они разделяются на основные группы по принципу, кто с кем был знаком до объединения, тот с тем и остался. Это нарушает процесс социализации учеников в школьной среде, которая, по- моему мнению, является моделью обучения в высших учебных учреждениях страны. Вторая ветвь развития данной проблемы заключается в отдельных единицах класса, так называемых изгоев классного коллектива. Как правило, такие люди более подвержены психологическим проблемам, что приводят к серьезным нарушениям психосоциального существованию индивидуума в дальнейшей жизни. Такие дети становятся социально изолированными на улице и в школе.
1.2 Актуальность проблемы
Две выше обоснованные проблемы являются наиболее актуальными направлениями, которые требуют своего незамедлительного и полноценного комплекса мер по решению и дальнейшей профилактике. Ведь нарушая выше упомянутые процессы, мы теряем в результате первой ветви полноценное крепкое общество, которое способно объединиться, члены которого способны находить общий язык и коллективно принимать общие решения, которое будет устраивать большинство индивидуумов общества. Можно также и отнести тот факт, что мы теряем большую долю перспективных лидеров, способности которых будут не раскрыты в большей мере на начальном этапе становления и социализации личности, они будут занесены в рамки определенного круга лиц, что создаст в будущем при смене коллектива определенный барьер в адаптации к новым реалиям. В результате второй ветви выше сказанной проблемы мы теряем полноценных членов общества, которые в будущем могли бы стать лидерами. В отдельных случаях мы можем получать людей психически нездоровых (но это небольшая часть, но сказать о ней стоит). Многие люди, которые сталкиваются с данной проблемой, могут получить комплекс неполноценности, что приводит к неблагоприятным последствиям в разных сферах деятельности человеческого общества. Это и есть небольшая часть проблем, которая может развиться в дальнейшем. Тем самым вопрос актуальности решения данной проблемы на её начальному корню отпадает сам собой
1.3 Цель
Создание дружных и полноценных классных коллективов с дальнейшей идеей вежливости ко всем его членам.
Воспитания общей культуры толерантности и идей взаимовыгодной сплоченности каждого члена класса.
Понимание учениками высшей человеческой культуры морали и этических ценностей , заключенных в учебных и неформальных отношениях между одноклассниками и другими группами с которыми взаимодействуют участники данного проекта.
1.4 Задачи
1. Создание инициативных групп из активистов и заинтересованных людей для дальнейшего привлечения по проведению комплекса мероприятия для данных классов
2. Утверждение общего плана мероприятий (на основе проекта) и дальнейшего закрепления ряда ответственных лиц, а также сплочение утвержденных команд .
3. Приобретение нужного реквизита для мероприятий
4. Привлечение к мероприятию разнообразных педагогов (в ролях каких либо героев), использование их возможных инициативных идей и сценариев
5. Вовлечения большего количества учащихся
6. Учреждение общих собраний на проблемные темы и темы общего характера
7. Грамотное распределение бюджетных средств
8. Развитие проекта за стенами школы
9. Проведение анкетирования среди учащихся
2.Реализация проекта
2.1 Получение опыта для реализации проекта
Гарантом качественной работы является опыт. Именно благодаря ему мы можем без робости проводить большие мероприятия не боясь толпы, мы можем организовывать ее членов, добиваясь четко поставленной цели.
В этом пункте мне бы хотелось раскрыть весь спектр полученных знаний, мест где я их получил. С самого детства я ездил в лагерь Самородово, где проводилось много творческих и спортивных мероприятий, в которых я успешно участвовал. Бесчисленное множество креативных заданий дали мне первые прикладные знания о мероприятиях. Совсем недавно я закончил
«Школу Самородовского вожатого», где я получил дополнительные знания о педагогике
Вторым этапом моего развития становится участие в школьных мероприятиях, я смог теперь не только участвовать, но и организовывать, воплощать многие идеи в жизнь, прописывая и прочитывая не один сценарий. Кульминацией всех моих организованных мероприятий было успешное их проведение. Случалось много внештатных ситуаций, когда зрителей надо было отвлечь, так на помощь мне приходили игры с залом, что стали во многих мероприятиях одни из стандартных атрибутов
Третьим этапом моего развития было знакомство с ФДО. Там я научился жить в быстром ритме, использовать все ранее полученные знания и укреплять их на многочисленных тренингах талантливых и опытных организаторов. ФДО подарило мне добрых и хороших знакомых, которые помогают мне, а я помогаю им
Четвертым этапом моего творческого развития стала поездка в лагерь «Артек», где я перенял много организационных моментов, посмотрел много классных мероприятий, участвовал в их судействе и получил опыт общения с разными людьми.
Все выше сказанные аспекты я приносил в нашу общественную организацию, реформирую многие её основы. Я делился широким спектром опыта со многими членами ДОО «Исток», помогая им раскрыть всю силу их творческого и профессионального потенциала.
2.2 Пилотный запуск проекта
До начало работы основной идеи проекта я принял решение о запуске пилотной версии комплекса мер на данную тему. В 7 классе я перешел в новый классный коллектив, так как нас распределили на математический и общеобразовательный профили. В первые месяцы обучения многие собирались в микрогруппы с бывшими одноклассниками, не проявляя инициативу по сближению и сплочению в новой среде. Тогда я убедился, что реализация данного проекта в условиях нашего класса стоит остро и крайне необходимой. Было проведено анкетирования с помощью школьного психолога (статистику Вы можете увидеть ниже, график 1). Был выявлен ряд проблем, совместно с психологом продуман план возможных решений. Первое с чего мы начали - это проведение общеклассных часов на знакомство, сплочение и обсуждение многих волнующих тем всего класса, где ребята успевали раскрыться и проявить активную жизненную позицию по каким – либо вопросам. Ученикам предлагались проблемные ситуации, далее следовали коллективно – творческие мероприятия, такие как: День Матери; Вальс ко Дню Победы, Танцевальный марафон, которые делегировали полномочия между учащимися, что приносило первые благоприятные предпосылки к созданию прочного коллектива. Общая поддержка и сближение нас перед ликом трудностей все более и более способствовало развитию многих личностей и общей тенденции на сплочение . Еще одним методом создания чувства доверии и единства стали наши общие выезды на территорию лагерей в выходные дни, где мы могли общаться в неформальной обстановке.
Данный комплекс начальных мер положительно отразился в динамике наших взаимоотношений, что отмечалось классным руководителем (все выводы основаны на методе наблюдения). Для подтверждения с помощью психолога была проведено повторное анкетирование (результаты показаны ниже на графике 2).Он указывает, наш класс в количестве 24 учащихся стал намного сплоченнее, и мы подавали руку помощи друг другу, переживали и радовались за одноклассников. Тем самым нехитрым способом можно было бы сказать о том, что пилотный проект удался, превзошел ожидания. Ведь проводя не так много мероприятий в большей мере не систематически, мы добились далеко не самых низких результатов. Из данного пилотного проекта были сделаны выводы о скорейшей организации мероприятий и их графиков проведения, расширения географии проекта на другие классы
График 1 (всего 24 человека) График 2 ( всего 24 человека )
2.3 Участник проекта
Постоянными участниками социального проекта является актив ДОО «Исток» на базе школы № 51, это заинтересованные независимые участники. Из данных людей сформированы группы, которые отвечают за те или иные мероприятия. Непостоянными участниками проекта являются администрация школы № 51 и , конечно, педагоги и родители.
2.4 Целевая аудитория
Основной целевой аудиторией являются учащиеся 5 классов, которые только перешли в среднее звено, то есть создание прочного коллектива в начале пути. Именно для них составлена сетка мероприятий. Непостоянной аудиторией (единичные случаи по просьбе провести какое – либо мероприятие) можно считать другие классы.
2.5 Реализация проекта ( мероприятия, организация и бюджет )
Организация
Опираясь на полученный опыт и знания, было принято решение о расширение географии проекта и его частичную систематизацию в рамках других классных коллективов. Выбор сделан был на пятые классы (5 «а»,
5 «б», 5 «в»), так как они были переходными (из начальной школы в среднее звено) и после проведения переходного экзамена все пятиклассники бы распределены в три класса: математический, лингвистичнеский и общеобразовательный. А также из – за того, что формирование дружного класса нужно начинать в истоке учебного пути. С ребятами и учителями было проведено общее анкетирование на тему сплоченности класса. Было учтено отдельное мнение классных руководителей. Данный опрос проведен до начала действия проекта
5 «а» класс 32 ученика 5 «б» класс 29 учеников
5 «в» класс 31 ученик Мнение классных руководителей 5 классов .
По выше показанным графикам можно сделать вывод о том, что проблема сплоченности среди классных коллективов была актуальна, так как из 92 опрошенных 36 учеников считает, что в их коллективах нет уюта и комфорта. 30 учеников затрудняются ответить, и только 23 ученика считают , что их класс дружный. Это крайне малое соотношение. Если суммировать тех кто считает, что класс недружный и тех, кто затрудняется ответить, намного больше чем тех, кто думает, что все хорошо 69 23. Если мы опираемся на мнение учителей 2 из 3 уверены, что классы, которые они ведут, не являются дружными .
Исходя из выше сказанной статистики мы обозначали проблему и поставили себе ряд задач, которые должны были при реализации улучшить общий климат в 5 классов. Первое, что было решено сделать, это прописать организационную таблицу, которая могла бы координировать действия инициативных групп .
№ | Дата и место | Мероприятие
|
1 | 7 октября 2018 14:15 в школе № 51 , 46 каб. | Общий сбор участников проекта, введение их в курс всех дел. Распределение на инициативные группы . |
2 | 14 октября 14: 15 , в школе № 51 , 46 каб . | Уточнение концепции мероприятий , составление плана мероприятий на ноябрь каждой инициативной группы |
3 | 21 октября , 14: 15 , в школе № 51 , 46 каб . | Составления точного плана мероприятий на ноябрь |
4 | 28 октября , 14: 15 , в школе № 51 , 46 каб . | Составления плана расхода на мероприятия ноября и начало репетиций |
Октябрь месяц был полностью взят на организацию мероприятий и составления плана расходов на реквизит. Были сформированы три инициативные группы, в которых были выделены ответственные люди:
1) «Прогресс» лидер Москалев Денис , 4 человека в этой группе
2) «Творческий миг » лидер Сон Виктория , 6 участников
3) « Дружба классов» лидер Сороколетов Александр, 7 участников.
Мы прорабатывали разные варианты сюжетов на мероприятий, учитывая возрастные особенности и актуальные темы для сплочения коллектива. После месяца подготовки были проведены мероприятия.
План сетка представлена ниже
Мероприятия
№ | Дата | Мероприятие | Краткое описание мероприятия
|
1 | 3 ноябрь 2018 14 : 15 | «Танцевальный марафон» | Данное мероприятие было организованно для всех пятых классов с целью сплочения. Участники ДОО «Исток» помогали каждому классу в подготовке. Ответственными за мероприятие выступают отдельные участники из 3 инициативных групп. |
2 | 1 ноября – 17 ноября 2018 | «Дары осени» | Конкурс поделок, который помог раскрыть таланты многих творческих детей. Инициативная группа «Творческий миг» проводила конкурс, в конце организовано чаепитие. |
3 | 18 ноябрь – 30 ноябрь 2018 | «Веселая перемена» | За каждый классом были назначены инициативные группы. «Прогресс» - 5 «а» «Творческий миг» - 5 «б» « Дружба классов» - 5 «в» . На 2 перемене активисты приходили в эти классы и проводили танцевальные и разминочные игры. Простые игры: Сантики – фантики, Внимание на меня, Единое мнение. |
Результатом всех этих мероприятий стало сплочение и укрепление классных коллективов, развитие и применения творческих потенциалов инициативных групп и получение бесценного опыта работы с детьми. В «Танцевальном Марафоне» - 1место : 5 «б»; 2 место : 5 «а» ; 3 место - 5 «в» . В конкурсе «Дары осени» - 1место : 5 «в» ; 2 место : 5 «б» ; 3 место - 5 «а ». Было сдано более 10 поделок и костюмов, которые поразили и удивили нас своей красотой. Мероприятие «Веселая перемена» стало занятным экспериментом. По словам классных руководителей: « Веселая перемена - это интересный комплекс мероприятий. Мы можем с гордостью сказать о том, что наши классы стали дружней. Спасибо». Ноябрьский план показал неплохую эффективность данного проекта, так как мы смогли не только улучшить дружеский климат в 5 классах, но и научились успешно взаимодействовать с педагогами и отдельными активистами, которые помогали нам в организации тех или иных мероприятии.. Чтобы проверить успех данных комплексных мер было проведено анкетирование , которое показало на улучшение ситуации в целом (Приложение 7).
5 «а» класс 32 ученика 5 «б» класс 29 учеников
5 «в» класс 31 ученик Мнение классных руководителей 5 классов .
Из 92 опрошенных совокупность учеников затрудняющихся ответить и думающих, что класс не сплочен стало 44, что меньше чем первые показатели 69 44, а учеников считающих, что их класс дружный стало больше 48 23. Учительское мнение и вовсе сошлось в единстве, что классы становятся дружными. После закрытия ноябрьского месяца, мы решили от 2 декабря 2017 года на общем собрании, что в декабре мы проведем все мероприятия, посвященные празднованию Нового года. Мы планируем новогодний квест, который поможет нам научить ребят взаимодействию друг с другом . Он станет приятным завершением года и начало нового 2018 года . Это будет конкурс, включающий в себя ряд испытаний заданий в форме сказки и подвижные игры с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Бюджет
Бюджет ноябрьских мероприятий | ||||||
№ п/п | наименование статьи | единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | цена (руб.) | стоимость | |
1 | Воздушные шарики | Штук | 30 | 15 руб | 450 руб | |
2 | Грамоты | Штук | 8 | 10 | 80 | |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Итого | 530 руб. |
Бюджет декабрьское мероприятие | ||||||
№ п/п | наименование статьи | единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | цена (руб.) | стоимость | |
1 | Воздушные шарики | Штук | 20 | 15 | 300 руб | |
2 | Грамоты | Штук | 8 | 10 | 80 | |
3 | Костюм Деда мороза и Снегурочки | Штук | 1 1 | Предоставляет школа |
| |
4 | Музыкальная аппаратура, микрофоны |
|
| Предоставляет школа |
| |
5 | Помещение, актовый зал |
|
| Предоставляет школа |
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Итого | 380 руб |
3. Перспективы
Развитие проекта в школе
Данный проект развивался поэтапно, переходя от одного класса к целой параллели. В будущем мы планируем расширение штата активистов для более крупных мероприятий. Одним из важнейших факторов мы считаем фактор развития творческих конкурсов и мероприятий , чтобы они были интересны и актуальны. Конечно, одним из перспективных пунктов является расширение нашей программы действия до 2-3 параллелей, что сможет создать систематичность, и класс будет как единое целое, что решит во многом две ветви нашей проблемы (они обозначены выше). Мы озадачены также проблемой творческого потенциала инициативных группы, так как порой выступления могут не удаваться, и это все ведет к отрицательным последствия, поэтому в будущем будут проводиться тренинги для повышения знаний в области работы с детьми и организации мероприятий (стоит сказать, что такое происходит и сейчас, но непрофессиональными людьми и несистематично).
Развитие проекта в других учебных учреждениях города Оренбурга
Мы видим перспективы развития роста нашего проекта не только на базе нашей школы, но и в других образовательных организациях, так как выше сказанные ветви проблемы являются актуальными. Так по результату опроса, с нами готовы сотрудничать соседние школ. Мы можем поделиться опытом, что станет основой развития нашего проекта независимо от нас. Он сможет получить свою уникальную форму в том или ином образовательном учреждении города Оренбург. Независимое развитие проекта является одной из важных прерогатив будущего, которая позволит решить существующую проблему сейчас.
Участие родителей в деятельности классного коллектива
В современных условиях классный коллектив школьников должен рассматриваться, прежде всего, с точки зрения его необходимости и полезности для личностного развития детей, а таковым он становится, если в нем созданы условия не только для процесса идентификации ребенка с коллективом, но и для обособления его в коллективе.
Но ребёнок – не только член школьного (классного) коллектива, он ещё и член семейного коллектива. И поэтому роль классного руководителя и родителей состоит в том, чтобы соединить эти два коллектива в сознании ребёнка и превратить школьный класс во вторую семью.
В моем классе обучается 24 ребенка, а значит 24 семей, каждая со своим укладом, настроем, особенностями, привычками. Станем ли мы единым целым? Сможем ли выбрать ту дорогу, которая поможет детям стать успешными? Смогут ли они так выстроить свои отношения, чтобы «один за всех и все за одного», но при этом учитывая индивидуальность каждого ребенка? Для решения этих вопросов мы с родителями объединились. Только работая в тандеме, мы получаем хороший результат, от которого зависит будущее детей.
Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки взрослого человека (учителя) не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка.
Отличительной особенностью образовательного стандарта второго поколения является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность». В условиях введения ФГОС исключительно важной является роль родителей. Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. Здесь ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности.
Я считаю, что совместные мероприятия очень важны для формирования сплоченного коллектива, особенно организованные вместе с родителями. Для реализации вышесказанного на родительском собрании было предложено разделить родителей на группы по разным областям, причем производить смену состава групп не реже одного раза в четверть. На мой взгляд, такая модель взаимодействия позволяет каждой семье в полной мере проявить свой потенциал и внести свой вклад в развитие детей. В тоже время и самые неактивные ребята не смогут «отсидеться в сторонке».
К примеру, в моем классе принято поздравлять именинников. Для ребенка, в каком бы возрасте он не был, очень важно знать, что о нем помнит его окружение, и любая мелочь, полученная в подарок от одноклассников, для него очень ценна. Мне всегда приятно, когда ребята с первых дней начала школьных будней начинают вспоминать об одноклассниках, день рождения которых был летом. В результате у нас появилось даже отдельное мероприятие под названием «Поздравление летников». У нас в коллективе есть группа родителей, отвечающих за подарки детям. Они всегда с особой тщательностью подходят к выбору подарков для каждого ребенка, тесно работают со мной и каждой семьей. И мы видим результат: если в пятом классе все подарки были примерно одинаковые, то уже в шестом – индивидуальные.
Одним из ярких примеров нашего с родителями плодотворного и успешного сотрудничества является подготовка детей к выступлению на Танцевальном марафоне. В рамках проведения данного мероприятия в школе наш класс совместно с родителями решил подготовить танец народов, которые проживают на территории Оренбургской области. Для успешного воплощения данной идеи было проведено собрание активной группы родителей, на котором было решено организовать встречу детей с преподавателем танцев и вместе с ним разобрать все интересующие ребят вопросы.
На протяжении месяца шла активная подготовка: родители репетировали вместе с детьми и подбирали костюмы. У нас все получилось, потому что задействованы были абсолютно все – и дети, и взрослые.
Когда-то известный драматург А. Н. Островский говорил, что «воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя». Вот и мы стараемся быть примером. Жизнь нашего класса – это не только совместные пикники, мероприятия и веселая игра в боулинг, но, прежде всего, совместная деятельность.
Так, например, уже стало доброй традицией приходить на генеральную уборку класса родителями вместе с детьми. Причём дети не сидят в стороне: мальчишки приносят воду, девочки помогают протирать парты и стены. А разве можно придумать другой способ воспитания трудолюбия и заботливого отношения к вещам, мебели в кабинете, нежели организация совместного труда. А главное – это возможность проявить свои лучшие человеческие качества – любовь, заботу, умение помогать.
Важное умение взрослого – это научиться жить интересами своих детей, не быть равнодушными наблюдателями. С каким воодушевлением мы готовимся к выступлениям наших детей на праздниках: вместе шьем костюмы, рисуем декорации. И обязательно в зале присутствие родителей – самых дорогих и значимых людей в жизни каждого ребенка.
Мы живем в непростое время: приходится много работать, а потому не всегда нам удается уделять своим детям столько внимания, сколько хотелось бы, нас захватывает круговорот дел, жизнь ставит перед нами порой неразрешимые вопросы. Но мы встречаемся на собраниях и обсуждаем разные ситуации, получаем ответы на свои вопросы, учимся правильно выстраивать отношения с нашими любимыми детьми.
И в завершении хотелось бы сказать, что мы не можем защитить наших детей от жизненных невзгод, но мы стараемся дать им тот нравственный стержень, который поможет им выстоять и победить.
Наши достижения