СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио преподавателя социально-экономических дисциплин Филоненко Валентины Васильевны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио преподавателя социально-экономических дисциплин Филоненко Валентины Васильевны»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СНЕЖНЯНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ» ПОРТФОЛИО  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ дисциплины «отечественная история» Филоненко валентины васильевны

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СНЕЖНЯНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ дисциплины «отечественная история» Филоненко валентины васильевны

1. Введение 2. Общие сведения (моя визитная карточка). 3. Акмеологическая карта профессиональной деятельности: 3.1 Самообразовательная проблема. 3.2 Структура самореализации как преподавателя. 3.3 Участие в работе регионального методобьединения и цикловой комиссии. 3.4 Мониторинг качества знаний студентов.  3.5 Участие и достижения студентов в олимпиадах, конкурсах. 3.6 Результаты педагогической деятельности. 3.7Награды и поощрения. 3.8 Отзыв на профессиональную деятельность Филоненко В.В. зам.директора по воспитательной работе техникума и коллег. 3.9 Отзыв на профессиональную деятельность студентов техникума.
  • 1. Введение
  • 2. Общие сведения (моя визитная карточка).
  • 3. Акмеологическая карта профессиональной деятельности:
  • 3.1 Самообразовательная проблема.
  • 3.2 Структура самореализации как преподавателя.
  • 3.3 Участие в работе регионального методобьединения и цикловой комиссии.
  • 3.4 Мониторинг качества знаний студентов.

3.5 Участие и достижения студентов в олимпиадах, конкурсах.

  • 3.6 Результаты педагогической деятельности.
  • 3.7Награды и поощрения.
  • 3.8 Отзыв на профессиональную деятельность Филоненко В.В. зам.директора по воспитательной работе техникума и коллег.
  • 3.9 Отзыв на профессиональную деятельность студентов техникума.
ВВЕДЕНИЕ В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования вносятся изменения. Наряду с традиционными формами проведения аттестации – творческим отчетом и открытым мероприятием – предлагается новая форма – портфолио. При оформлении портфолио были использованы учебно-методические наработки за 2011-2015 гг. Данное портфолио демонстрирует систему моей работы в межаттестационный период, достижения, результаты участия студентов в конкурсах, турнирах, олимпиадах. Портфолио содержит ксерокопии документов, подтверждающих результативность работы.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования вносятся изменения. Наряду с традиционными формами проведения аттестации – творческим отчетом и открытым мероприятием – предлагается новая форма – портфолио. При оформлении портфолио были использованы учебно-методические наработки за 2011-2015 гг. Данное портфолио демонстрирует систему моей работы в межаттестационный период, достижения, результаты участия студентов в конкурсах, турнирах, олимпиадах. Портфолио содержит ксерокопии документов, подтверждающих результативность работы.

Филоненко Валентина Васильевна Должность:  преподаватель социально-экономических дисциплин, председатель цикловой комиссии  Квалиффикация: “ специалист высшей категории”  Педагогический стаж:  39лет

Филоненко Валентина Васильевна

Должность: преподаватель социально-экономических дисциплин, председатель цикловой комиссии Квалиффикация: специалист высшей категории” Педагогический стаж: 39лет

Образование:  высшее, Ворошиловградский государственный педагогический институт, 1984 г.  Последняя  аттестация: 02.04.2010 г.  подтверждена высшая категория   Проходжение курсовой  переподготовки: 28 апреля 2012 г. Донецкий национальный университет

Образование: высшее, Ворошиловградский государственный педагогический институт, 1984 г. Последняя аттестация: 02.04.2010 г. подтверждена высшая категория Проходжение курсовой переподготовки: 28 апреля 2012 г. Донецкий национальный университет

Самообразовательная проблема :   « Внедрение нестандартных форм и методов обучения на занятиях по истории»

Самообразовательная проблема : « Внедрение нестандартных форм и методов обучения на занятиях по истории»

Структура самореализации как преподавателя Взаимопосещение занятий Работа в цикловой комиссии Участие в обласном МО С амообразование Изучение передового педагогического опыта и внедрение в практику Освещение своего опыта в СМИ Участие в региональном МО Прохождение курсовой переподготовки Проведение открытых занятий и мероприятий Участие в педсоветах, методсоветах, педчтениях Общественная деятельность

Структура самореализации как преподавателя

Взаимопосещение занятий

Работа в цикловой комиссии

Участие в обласном МО

С амообразование

Изучение передового педагогического опыта и внедрение в практику

Освещение своего опыта в СМИ

Участие в региональном МО

Прохождение курсовой переподготовки

Проведение открытых занятий и мероприятий

Участие в педсоветах, методсоветах, педчтениях

Общественная деятельность

Педагогическое кредо   « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь». (В.О. Ключевский).

Педагогическое кредо

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь». (В.О. Ключевский).

 Участие в работе регионального методического объединения и цикловой комиссии   С 2000 года по настоящее время – председатель цикловой комиссии общих гуманитарных, социально-экономических и физической культуры дисциплин . С 2012г. по 2014 г. возглавляла Торезкое региональное методическое обьединение преподавателей социально-экономических дисциплин.

Участие в работе регионального методического объединения и цикловой комиссии

С 2000 года по настоящее время – председатель цикловой комиссии общих гуманитарных, социально-экономических и физической культуры дисциплин .

С 2012г. по 2014 г. возглавляла Торезкое региональное методическое обьединение преподавателей социально-экономических дисциплин.

МОНИТОРИНГ качества знаний студентов

МОНИТОРИНГ

качества знаний

студентов

Анализ УспеваЕмости Учебный год Дисциплина 2010-2011 Группа 2011-2012 История Украины ПРПИ,ЭРГО История Украины Успевае- 2012-2013 ТОМ,БУ 96.4% Качество знаний ПРПИ,ЭРГО 2013-2014 История Украины мость История Украины ПРПИ,ЭРГО 54,2% 99,2% ТОМ, ТОР,БУ 2014-2015 ТОМ, ТОР,БУ 100% 58% ПРПИ,ЭРГО История Отечества 100% ТОМ, ТОР,БУ  60,3% ПРПИ,ЭРГО 62 % ТОМ, ТОР,БУ 100%  64,7%

Анализ УспеваЕмости

Учебный год

Дисциплина

2010-2011

Группа

2011-2012

История Украины

ПРПИ,ЭРГО

История Украины

Успевае-

2012-2013

ТОМ,БУ

96.4%

Качество знаний

ПРПИ,ЭРГО

2013-2014

История Украины

мость

История Украины

ПРПИ,ЭРГО

54,2%

99,2%

ТОМ, ТОР,БУ

2014-2015

ТОМ, ТОР,БУ

100%

58%

ПРПИ,ЭРГО

История Отечества

100%

ТОМ, ТОР,БУ

60,3%

ПРПИ,ЭРГО

62 %

ТОМ, ТОР,БУ

100%

64,7%

Методические разработки открытых занятий и воспитательных мероприятий № п/п Дата 1. Наименование темы методической разработки 2011 г. 2 Открытое занятие «Образование и развитие государства Киевской Руси» Дисциплина История Украины Воспитательные мероприятия : «Памяти жертвам репрессий», выступление агитбригады, посвященное 70-летию начала Великой Отечественной войны 2012 г. Открытое занятие «Украина в послевоенный период ( вторая половина 1940-х – 1985 гг.)». 3 История Украины Воспитательное мероприятие Выступление агитбригады студентов, посвященное 70-летию организации «Молодая гвардия» «Память и совесть Краснодона», освобождению Украины от немецких захватчиков. 2013 г. Открытое занятие»Украина в годы Второй мировой войны». История Украины

Методические разработки открытых занятий и воспитательных мероприятий

п/п

Дата

1.

Наименование темы методической разработки

2011 г.

2

Открытое занятие «Образование и развитие государства Киевской Руси»

Дисциплина

История Украины

Воспитательные мероприятия : «Памяти жертвам репрессий», выступление агитбригады, посвященное 70-летию начала Великой Отечественной войны

2012 г.

Открытое занятие «Украина в послевоенный период ( вторая половина 1940-х – 1985 гг.)».

3

История Украины

Воспитательное мероприятие Выступление агитбригады студентов, посвященное 70-летию организации «Молодая гвардия» «Память и совесть Краснодона», освобождению Украины от немецких захватчиков.

2013 г.

Открытое занятие»Украина в годы Второй мировой войны».

История Украины

Методические разработки открытых занятий и воспитательных мероприятий 4 Воспитательное мероприятие –реквием «Память о скорбном тридцать третьем» 2014 г. Открытое занятие «Освободительная борьба украинского народа середины ХVII в.» 5 Исторический турнир по истории 2015 г. История Украины Открытое занятие «Донбасс в годы Великой Отечественной войны и начала восстановления мирной жизни (1941-1952 гг.)» Донбасса. К 70-летию Великой Победы : Отечественная история Исторический турнир, научно-теоретическая конференция, выступление агитбригады  «Памяти павших – будьте достойны», «Родине посвятим – души прекрасные порывы».

Методические разработки открытых занятий и воспитательных мероприятий

4

Воспитательное мероприятие –реквием «Память о скорбном тридцать третьем»

2014 г.

Открытое занятие «Освободительная борьба украинского народа середины ХVII в.»

5

Исторический турнир по истории

2015 г.

История Украины

Открытое занятие «Донбасс в годы Великой Отечественной войны и начала восстановления мирной жизни (1941-1952 гг.)»

Донбасса.

К 70-летию Великой Победы :

Отечественная история

Исторический турнир, научно-теоретическая конференция, выступление агитбригады «Памяти павших – будьте достойны», «Родине посвятим – души прекрасные порывы».

ВЫСТУПления НА семинарах по повышению педагогического мастерства   2011 г.  « Методика создания учебного фильма». 2012 г.  «Работа с одаренными студентами». 2013 г.  “ Нестандартные и интерактивные формы и методы обучения социально-экономических дисциплин». 2014 г.  «Организация самостоятельной  работы студенов при изучении социально-  экономических дисциплин”

ВЫСТУПления НА семинарах по повышению педагогического мастерства

2011 г. « Методика создания учебного фильма».

2012 г. «Работа с одаренными студентами».

2013 г.Нестандартные и интерактивные формы и методы обучения социально-экономических дисциплин».

2014 г. «Организация самостоятельной

работы студенов при изучении социально-

экономических дисциплин”

 Участие и достижения студентов в предметных олимпиадах, конкурсах творческих работ.   2010 г. - грамота коллективу агитбригады студентов за артистизм в городском фестивале-конкурсе молодежного творчества. 2011г. -2 место в региональной олимпиаде по истории Украины (Новиченко Ирина гр. БУ 10-1) 2012 г. -2 место в региональном конкурсе творческих работ студентов, посвященном 80-летию образования Донецкой области (Богачева Татьяна гр. БУ-10-1). 2014 г. – 1 место в региональном конкурсе творческих работ студентов к 70-летию освобождения Украины ( Левченко Николай гр. ПРПИ -12).

Участие и достижения студентов в предметных олимпиадах, конкурсах творческих работ.

2010 г. - грамота коллективу агитбригады студентов за артистизм в городском фестивале-конкурсе молодежного творчества.

2011г. -2 место в региональной олимпиаде

по истории Украины (Новиченко Ирина

гр. БУ 10-1)

2012 г. -2 место в региональном конкурсе творческих работ студентов, посвященном 80-летию образования Донецкой области (Богачева Татьяна гр. БУ-10-1).

2014 г. – 1 место в региональном конкурсе творческих работ студентов к 70-летию освобождения Украины ( Левченко Николай гр. ПРПИ -12).

У частие и достижения студентов в предметных олимпиадах, конкурсах 2015 г. - грамота коллективу агитбригады студентов за занятое 1 место в городском музыкальном фестивале – конкурсе патриотической песни и поэзии «Родине посвятим – души прекрасные порывы».

У частие и достижения студентов в предметных олимпиадах, конкурсах

  • 2015 г. - грамота коллективу агитбригады студентов за занятое 1 место в городском музыкальном фестивале – конкурсе патриотической песни и поэзии «Родине посвятим – души прекрасные порывы».
 Результаты педагогической деятельности      «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»  (Конфуций)

Результаты педагогической деятельности «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» (Конфуций)

Награды и поощрения      2010 г. - грамота Торезкого регионального техникума за активное участие в региональных мероприятиях, посвященных 65 - летию Великой Победы.   2011 г. - грамота Донецкого управления образования за выдающийся личный вклад в подготовку и воспитание квалиффицированных специалистов.  2011 г. - благодарность с занесением в трудовоую книжку за добросовестный труд, высокие достижения в учебно-воспитательной работе.  2013 г. - благодарность с занесением в трудовую книжку за творческий подход в оформлении цветочной композиции, посвященной Дню Победы.  2014 г. - грамота за 3 место в смотре-конкурсе на лучший учебно-методический комплекс.  2015 г. - благодарность за военно-патриотическое воспитание студентов.

Награды и поощрения

2010 г. - грамота Торезкого регионального техникума за активное участие в региональных мероприятиях, посвященных 65 - летию Великой Победы. 2011 г. - грамота Донецкого управления образования за выдающийся личный вклад в подготовку и воспитание квалиффицированных специалистов. 2011 г. - благодарность с занесением в трудовоую книжку за добросовестный труд, высокие достижения в учебно-воспитательной работе. 2013 г. - благодарность с занесением в трудовую книжку за творческий подход в оформлении цветочной композиции, посвященной Дню Победы.

2014 г. - грамота за 3 место в смотре-конкурсе на лучший учебно-методический комплекс.

2015 г. - благодарность за военно-патриотическое воспитание студентов.

Методические разработки, с борники, рекомендации  Методические разработки открытых занятий по отечественной  истории  Методические разработки открытых воспитательных мероприятий Методические рекомендации для самостоятельной работы  студентов Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для заочного отделения по отечественной истории Сборник заданий по отечественной истории Учебный фильм «Нацистский «новый порядок»

Методические разработки, с борники, рекомендации

Методические разработки открытых занятий по отечественной

истории

Методические разработки открытых воспитательных мероприятий

Методические рекомендации для самостоятельной работы

студентов

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для заочного отделения по отечественной истории

Сборник заданий по отечественной истории

Учебный фильм «Нацистский «новый порядок»

Открытые занятия и воспитательные мероприятия

Открытые занятия и воспитательные мероприятия

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР

 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  к 70-летию Великой победы

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ к 70-летию Великой победы

УМНИЦЫ И УМНИКИ

УМНИЦЫ И УМНИКИ

Творческие работы студентов

Творческие работы студентов

ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ  Подготовил студент ПРМ.12 Солдатенко Н . Подготовила студентка гр. БУ.14 Агаркова Н .

ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Подготовил студент ПРМ.12 Солдатенко Н .

Подготовила студентка гр. БУ.14 Агаркова Н .

ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ Выполнила студентка 2 курса гр.БУ.14 Шевцова С.

ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Выполнила студентка 2 курса гр.БУ.14 Шевцова С.

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 СТУДЕНТЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  ДЕДЫ И ВНУКИ – ОДНА ЗЕМЛЯ … Подготовил студент гр.ПРМ.12  Левченко Н.

СТУДЕНТЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЕДЫ И ВНУКИ – ОДНА ЗЕМЛЯ

Подготовил студент

гр.ПРМ.12

Левченко Н.

Отзывы администрации и коллег       Никольская С.П . -  преподаватель литературы . Филоненко В.В.  творческий и увлечённый своим делом педагог.  Знание современных достижений в педагогике и методики преподавания, эффективное использование информационных технологий на занятиях позволяют вести занятия по предмету « Отечественная история» на высоком уровне. Как председатель цикловой комиссии оказывает методическую помощь в составлении документации, организации учебного процесса и мероприятий .      Гомон А.В. - зам. директора по учебной работе . Филоненко В.В. в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. Отличительной чертой её занятий являются научная обоснованность и проблемность, которые побуждают студентов к активному участию на занятиях, повышению их познавательных интересов. Применяет активные и нестандарнтные формы обучения, широко использует информационные технологии обучения.

Отзывы администрации и коллег

Никольская С.П . - преподаватель литературы . Филоненко В.В. творческий и увлечённый своим делом педагог. Знание современных достижений в педагогике и методики преподавания, эффективное использование информационных технологий на занятиях позволяют вести занятия по предмету « Отечественная история» на высоком уровне. Как председатель цикловой комиссии оказывает методическую помощь в составлении документации, организации учебного процесса и мероприятий .

Гомон А.В. - зам. директора по учебной работе . Филоненко В.В. в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. Отличительной чертой её занятий являются научная обоснованность и проблемность, которые побуждают студентов к активному участию на занятиях, повышению их познавательных интересов. Применяет активные и нестандарнтные формы обучения, широко использует информационные технологии обучения.

Отзывы студентов Жарких Д., студент гр. ТОМ-14 Филоненко В.В.  - опытный, знающий предмет преподаватель. Строгая, но справедливая. Требовательна к себе и к студентам. Хорошо обьясняет материал, занимается дополнительно. Проводит различные исторические мероприятия и в них очень интересно участвовать.   Мащенко Ю., студентка гр. БУ-14 Филоненко В.В. - добрый, отзывчивый и в меру строгий преподаватель. Занятия проводит интересно, используя различные формы и поэтому мы не пропускаем занятия. Занимается организацией мероприятий, в которых принимать участие одно удовольствие.

Отзывы студентов

Жарких Д., студент гр. ТОМ-14

Филоненко В.В. - опытный, знающий предмет преподаватель. Строгая, но справедливая. Требовательна к себе и к студентам. Хорошо обьясняет материал, занимается дополнительно. Проводит различные исторические мероприятия и в них очень интересно участвовать.

Мащенко Ю., студентка гр. БУ-14

Филоненко В.В. - добрый, отзывчивый и в меру строгий преподаватель. Занятия проводит интересно, используя различные формы и поэтому мы не пропускаем занятия. Занимается организацией мероприятий, в которых принимать участие одно удовольствие.

 Не пропустить ни одного удобного случая,  чтобы научить молодёжь полезному .     .

Не пропустить ни одного удобного случая, чтобы научить молодёжь полезному .   .