Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
пос. Орловский Ростовской области

ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений
педагогического работника
Марковой Елены Евгеньевны
учителя математики первой квалификационной категории
[email protected]
2017 год
Содержание портфолио
Визитная карточка
Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Награды, поощрения, конкурсы
Результативно зафиксированное участие в семинарах, конференциях, РМО
Результаты профессиональной деятельности учителя
Отслеживание результатов проверочных работ в формате ЕГЭ
Победители школьных, муниципальных, региональных олимпиад
Использование на уроках математики информационных продуктов
Обучение педагога на семинарах, вебинарах
Работа педагога в качестве организатора в аудитории на ОГЭ, ЕГЭ
Распространение педагогического опыта
Современные педагогические технологии, применяемые на практике
Творческая работа учителя
Самоанализ
1. Визитная карточка
1. Ф. И. О. Маркова Елена Евгеньевна
2. Дата рождения: 16.01.1977г.
3.Образование: высшее
4. Наименование образовательной организации, год окончания: ТГПИ, 1999г, ТРТУ 2000
5. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность – учитель математики с
20.08.2012 №130
6. Место работы - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа № 3 пос. Орловский Ростовской области
7. Общий стаж работы – 17 лет
8. Стаж педагогической работы – 17 лет
9. Стаж работы в должности (в данной организации) – 6 лет
10. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) – первая квалификационная категория, 17 января 2014г.
11. Наличие учёной степени- 0.
2. Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Учреждение | дата | наименование курса | объем курсовой программы | документ |
ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, | с 16.09.2013 г. По 16.11.2013г. | «Мониторинг предметных результатов образовательной деятельности средствами ИКТ в контексте ФГОС нового поколения» | 72 ч. | удостоверение № 4499 |
ПУ «ПС» и ФПОМРУ им. В. М. Ломоносова | с 01.09.13 по 30.05.14 | «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки» | 144 ч | диплом |
ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО | 04.09.17 по 24.11.17 | «Профессиональная компетенция учителя в контексте профессионального стандарта педагога в условиях реализации новых требований к качеству образования в контексте ФГОС» | ч | удостоверение |
3.Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2012-2017 уч. г.
Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12.2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09. 04. 2015 № 387);
- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год»;
- приказ МБОУ ОСОШ № 3 от 01.09.2016 № 218 «Об утверждении учебного плана МБОУ ОСОШ № 3 на 2016-2017 учебный год».
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3.
В настоящее время веду уроки по Программе Образования РФ. На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
По математике использую следующие программы:
7 класс – Алгебра УМК А. Г. Мерзляк , В. Б. Полонский.
- Геометрия УМК А. Г. Мерзляк , В. Б. Полонский.
9 класс Алгебра УМК А. Г. Мордкович,
Геометрия - УМК Л. С. Атанасяна.
Наличие технических средств обучения
1. Мультимедиа
Компьютерные средства обучения
А) Медиатека
Б) Презентации
В) Устные задания, тренажеры
Г) Тесты, самостоятельные, контрольные работы
2. Информационно-коммуникативные ресурсы:
www.1september.ru, http://ege-trener.ru,, www.etudes.ru, www.mathtest.ru, www.kenguru.sp.ru, http://methmath.chat.ru, www.turgor.ru, http://tasks.ceemat.ru, http://polygran.boom.ru, http://festival.1september.ru, http://math.school548.ru,
Мониторинг уровня обученности и качества знаний с 2012 по 2017 уч. г.
| 2012-2013 | 2013- 2014 | 2014 - 2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
| алг | геом | матем | алг | геом | матем | алг | геом | матем | алг | геом | матем | алг | геом | |
У/О | 97% | 97% | 100% | 94% | 98% | 96% | 100% | 97% | 100% | 98% | 95% | 100% | 100% | 96% |
К/З | 60% | 55% | 59% | 57% | 58% | 65% | 61% | 55% | 67% | 65% | 62% | 78% | 66% | 81% |
Среднее значение | 77% | 78,5% | 79% | 81% | 85% | |
Диаграмма учащихся с 2012 по 2017 уч. г.
Мониторинг уровня обученности и качества знаний с 2012 по 2017 уч. г.
(среднее значение)
![]()
4.Награды, поощрения, конкурсы:
Организация | Вид награды, конкурса | Формулировка | Дата | № приказа |
МБОУ ОСОШ№3 | Грамота | За успехи в формировании интеллектуального культурного и нравственного развития | 30.09.2013 | № 282 |
МБОУ ОСОШ№3 | Грамота | За высокопрофессиональный труд, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного процесса | 01.10.2015 | №266 |
МБОУ ОСОШ№3 | Грамота | За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, за успехи в формировании интеллектуального культурного и нравственного развития личности | 04.10.2016 | № 299 |
УО Орловского района | Грамота | За целенаправленную работу по развитию познавательных способностей одаренных детей | 05.12.2016г | №653 |
Центр развития одаренности | Диплом Всероссийского молодежного чемпионата | За подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата» | Февраль 2013г | |
Центр развития одаренности | Диплом Всероссийского молодежного чемпионата | За активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по математике» | Март 2014г | |
Центр развития одаренности | Благодарственное письмо | За помощь в организации международного математического конкурса- игры «КЕНГУРУ 2012 -2013» | Апрель 2013г | |
Тотальное тестирование | Диплом победителя 2 степени | Профессиональный стандарт педагога | Ноябрь 2017 | №274434 |
5. Результативно зафиксированное участие в семинарах, конференциях, РМО
| Тема | Место проведения | Результат |
1. | Выступление «Подготовка к ГИА, особенности некоторых заданий» | Заседание ШМО (2014-2015) | Обмен опытом |
2. | Выступление «Переход на новый учебник Математика 6 (авт.А.Г.Мерзляк)» | Заседание ШМО (2014-2015) | Обмен опытом |
3. | Выступление «Выявление уровня адаптации пятиклассников к средней школе, учет их возрастных особенностей». | Заседание ШМО (2016-2017) | Обмен опытом |
4. | Выступление «Переход на новый учебник Алгебра 7, Геометрия 7 (авт.А.Г.Мерзляк)» | Заседание ШМО (2017-2018) | Обмен опытом |
5. | Выступление «Подготовка учащихся к ВПР» | Заседание РМО (2017-2018) | Обмен опытом |
| | | |
| | | |
6. Результаты профессиональной деятельности учителя
ЕГЭ в 2017 сдавало 18 учеников, база – 18 уч., проф – 15 уч.
база | | | |
у/о | 100% | | |
к/о | 100% | | |
Ср.балл | школа | Р-он | обл |
| 4,4 | 4,1 | 4,3 |
профиль | | | |
Ср.балл | школа | Р-он | обл |
| 45 | 44 | 43,2 |
ГИА 2013-2014 уч.г. | ГИА 2014 - 2015 уч.г. |
| школа | Район | | школа | Район |
у/о | 98% | 100% | у/о | 100% | 99% |
к/о | 22,8% | 34% | к/о | 70% | 68% |
Средний балл | 3,4 | 3,3 | Средний балл | 3,9 | 3,6 |
Количество медалистов
2016-20017 уч. год
Ф.И. ученика | Медаль | ЕГЭ по математике |
База (оценка) | Проф (балл) |
Сологубова Наталья | золотая | 5 | - |
Прокопенко Марина | золотая | 5 | 70 |
Годионенко Валерий | золотая | 5 | 50 |
Аттестат особого образца 2013-2014
Ф.И. ученика | ГИА по математике |
Общ балл | Алг (балл) | Геом (балл) |
Лысенко Софья | 27 | 19 | 8 |
Галий Олеся | 26 | 18 | 8 |
Аттестат особого образца 2014-2015
Ф.И. ученика | ГИА по математике |
Общ балл | Алг (балл) | Геом (балл) |
Годионенко Валерий | 29 | 20 | 9 |
Сологубова Наталья | 27 | 20 | 7 |
Цоколова Екатерина | 28 | 19 | 9 |
Прокопенко Марина | 29 | 20 | 9 |
7. Мониторинг результатов проверочных работ в формате ГИА
в 2013-2014 уч. Г.
В 2013-2014 уч.году я проводила мониторинг проверочных работы в форме ГИА, провела 5 проверчных работ. При проверки работ 8-15 заданий оценивалось оценкой «3», 16-21 заданий оценкой «4», более 21 заданий оценкой «5».
Критерии оценивания работ по алгебре 6-12 заданий «3» , 13 – 16 заданий «4», 17 и более «5»; по геометрии 3-4 задания «3», 5-8 заданий «4», более 8 заданий «5».
Сначала качество знаний было низким 28% и 33%, уровень обученности не достигал 100%. После каждой проверочной работы я делала с учащимися анализ работы, разбирала подобные задания, давала им на дом различные задания. Результат стал улучшаться. Уже в апреле ребята написали пробник с уровнем обученности 94 % и качеством знаний в 9 «А» 62%, 9 «Б» 52%, в 9 «В» 43%. Итогом моей работы к экзамену стали хорошие результаты на экзамене по математике, которые показали учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов.
9 «А,Б,В» 2013-2014 уч. г
25.10.13 | 20.11.13 | 17.02.14 | 9.04.14 | 11.05.16 | Экзам |
у/о=78 | у/о=78 | у/о=88 | у/о=88 | у/о=100 | у/о=100 |
к/з=28 | к/з=33 | к/з=41 | к/з=50 | к/з=62 | к/з=53 |
9 «А,Б,В» 2014-2015 уч. г
5.10.14 | 17.02.15 | 9.04.15 | 11.05.15 | Экзам |
у/о=68 | у/о=82 | у/о=89 | у/о=100 | у/о=100 |
к/з=32 | к/з=41 | к/з=54 | к/з=68 | к/з=72 |
Административный контроль с 2012 по 2017
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
7 а у=91% к=70% 8а у=96% к=65% 8б у=92% к=64% 8в у=83% к=32% | 5б у=91% к=70% 9а у=94% к=74% 9б у=93% к=52% 9в у=87% к=40% | 6б у=94% к=78% 9а у=96% к=68% 9б у=93% к=54% 9в у=83% к=48% | 5а у=100% к=78% 5б у=93% к=60% 7б у=87% к=48% 10а у=100% к=74% | 6а у=100% к=82% 6б у=95% к=60% 8б у=83% к=48% 11а у=100% к=78% |
Средний показатель у=90,5% к=57,8% | Средний показатель у=91,3% к=59% | Средний показатель у=91,5% к=62% | Средний показатель у=95% к=65% | Средний показатель у=94,5% к=67% |
![]()
8. Победители школьных, муниципальных, региональных олимпиад
Наименование | Уровень | Год | Участник | Класс | Результат |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Шахиев Р | 5 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Червонный Г | 5 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Соколов Д | 5 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Сологубова Н | 8 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Цоколова Е | 8 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Юрченко К | 8 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Хлынова А | 9 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Угурян Д | 9 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Угурян А | 9 | 3 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Залуцкая Е | 9 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2013-2014 | Галий О | 9 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Орденко Ю | 9 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Юрченко К | 9 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Прокопенко М | 9 | 3 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Желтая Я | 9 | 3 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Шахиев Р | 6 | 1 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Асташкина Р | 6 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Хворостов Н | 6 | 2 место |
ВОШ | Школьный | 2014-2015 | Агапов Д | 6 | 3 место |
ВОШ | Школьный | 2015-2016 | Прокопенко М | 10 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2015-2016 | Годионенко В | 10 | Призер |
ВОШ | Школьный | 2015-2016 | Червонный Г | 7 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2015-2016 | Астахова В | 5 | Призер |
ВОШ | Школьный | 2015-2016 | Ивченко С | 5 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2016-2017 | Орденко Ю | 11 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2016-2017 | Прокопенко М | 11 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2016-2017 | Червонный Г | 8 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2016-2017 | Шахиев Р | 8 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Червонный Г | 9 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Шахиев Р | 9 | Призер |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Агеев А | 7 | Участник |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Базилевич К | 7 | Участник |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Губарев М | 7 | Участник |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Литвинов С | 7 | Победитель |
ВОШ | Школьный | 2017-2018 | Ивченко С | 7 | Победитель |
МЭ ВОШ | Муниципальный | 2013-2014 | Хлынова А | 9 | Призер |
МЭ ВОШ | Муниципальный | 2014-2015 | Прокопенко М | 9 | Победитель |
МЭ ВОШ | Муниципальный | 2014-2015 | Годионенко В | 9 | Призер |
МЭ ВОШ | Муниципальный | 2014-2015 | Заруба Н | 9 | Призер |
МЭ ВОШ | Муниципальный | 2016-2017 | Орденко Ю | 11 | Призер |
Участие детей в олимпиадах, конкурсах, играх, чемпионатах
| Олимпиады, конкурсы, игры | Количество участников |
2017 | «Мир Олимпиад» интернет олимпиада «ОГЭ по математике» | 1 Марков Максим (10 кл) диплом 1 степени |
2017 | Международная интернет олимпиада «Солнечный свет» | 1 Хвостова Алина (9 кл) Победитель 1 место |
2012г | Международный конкурс - игра «Кенгуру» | 8кл 11 уч |
2013г | Международный конкурс - игра «Кенгуру» | 9кл 12уч 10кл 4уч |
2014г | Молодежный чемпионат по математике (Пермь) | 7кл 12уч 10кл 10уч |
9.Использование на уроках математики информационных продуктов
Тема урока | Информационный продукт | Уровень | класс | дата |
Решение уравнений | Презентация (открытый урок) | Муниципальный | 5 | 2013 |
Интегрированный урок | «Математика и Пушкин» | Школьный | 8 | 2013 |
Сокровище нации | Презентация (открытое мероприятие) | Школьный | 5 | 2015 |
Ох, уж эта тригонометрия | Презентация (открытый урок) | Муниципальный | 10 | 2016 |
Внеклассные мероприятия |
Мероприятия | Тема | Уровень | |
Математический вечер для 9-11 классов | «Великие математики и их вклад в развитие науки» | Муниципальный | 2016 |
10. Обучение педагога на семинарах, вебинарах
| Тема вебинара | Год | Издательство | |
1 | Реализация Концепции математического образования в РФ средствами УМК «Преемственность» и «Школа России» | 10.03.17 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
2 | Функционально-графическая линия в УМК по математике | 31.01.17 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
3 | Ресурсы предметной линии «Математика» Г.В.Дорофеева для проектирования современного урока | 27.02.17 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
4 | Текстовые задачи в УМК по «Математике» | 22.02.17 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
5 | ВПР как инструмент развития региональной системы образования. Математика 5 класс | 31.03.17 | УМК Бином | Сертификат участника вебинара |
6 | Работа с утверждениями на уроках математики в 5-6 классах | 29.02.16 | Издательство «Дрофа» | Сертификат участника вебинара |
7 | Система работы на уроке математики средствами УМК А.Г.Мерзляк | 18.02.16 | Издательство «Дрофа» | Сертификат участника вебинара |
8 | Подготовка к ЕГЭ при работе по УМК издательства «Просвещение» | 02.02.16 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
9 | Открытый урок с использованием электронной формы учебника по алгебре в 8 кл | 08.02.16 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
10 | Преемственность в обучении математике между основной и начальной школой по УМК «Просвещение» | 15.06.16 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
11 | Открытый урок с использованием электронной формы учебника по алгебре в 10 кл (авт.Колягин Ю.М.) | 29.02.16 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
12 | Понятие функции. Линейная функция. (математика за 7 занятий) | 26.01.16 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
13 | Развитие линий уравнений и неравенств в УМК по математике» | 28.11.16 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
14 | Округление десятичных дробей. Приближенные значения величин. Погрешности приближения. | 24.11.15 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
15 | Эффективные приемы формирования ключевых компетентностей при работе с УМК «Сфера» | 23.04.15 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
16 | Ученические работы – мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания | 28.01.15 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
17 | Народный банк заданий | 21.01.15 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
18 | Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение. | 4.02.15 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
19 | Использование УМК по математике в условиях введения и реализации Концепции математического образования РФ | 7.10.15 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
20 | Обеспечение успешности обучающихся на ЕГЭ по математике на базовом уровне | 23.01.15 | Издательство «Дрофа» | Сертификат участника вебинара |
21 | Организация внеурочной деятельности в основной школе в условиях введения ФГОС ООО | 20.04.15 | Издательство «Дрофа» | Сертификат участника вебинара |
22 | Апробация ЭФУ как эффективный инструмент внедрения современных цифровых средств обучения | 16.04.15 | Издательство «Дрофа» | Сертификат участника вебинара |
23 | Что такое электронный учебник | 02.12.14 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
24 | Как выбрать ЭОР для урока | 09.12.14 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника вебинара |
Подготовка и проведение организационно-методических мероприятий
Уровень мероприятия (муниципальный, региональный) | Форма мероприятия | Тема | Дата |
Муниципальный | Семинар | «Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке при подготовке к ЕГЭ» | 11.02.16 |
11. Работа педагога в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ
Виды экспертной деятельности | Класс | Дата |
Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ по математике школьный уровень | 5-11 | 2012-2017 |
12.Распространение педагогического опыта
Своим педагогическим опытом делюсь с коллегами, а также в сети интернет
Я имею свой сайт http://nsportal.ru/elena-evgenevna-markova и http://multiurok.ru/a00000/ на которых выставлены следующие материалы:
рабочая программа «Алгебра» 9 класс
Олимпиадные задания по математике 10 кл (олимпиада школьный уровень)
Презентация к уроку геометрии 7 кл
Итоговый урок по математике за курс 5 кл
Современные педагогические технологии, применяемые на практике
В своей работе использую следующие технологии:
Информационно – коммуникационные технологии;
Технологии уровневой дифференциации;
Традиционные технологии (классно-урочная система);
Технология развития критического мышления;
Технология развивающего обучения;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
Технология проблемного обучения;
Групповые технологии.