Министерство образования
Тес-Хемского кожууна
Республики Тыва

Портфолио
Учителя русского языка и литературы
МБОУ КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКОЙ СОШ
ДАВАА УРАНЫ СОЯНОВНЫ
Оглавление:
Пояснительная записка.
1. Общие сведения об учителе
2. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией
2.1. Позитивная динамика учебных достижений.
2.2.Аналитическая справка о результатах ГИА за 2009-2010гг,
2010- 2011гг.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.
2.3.Организация учителем внеурочной деятельности по предмету.
Аналитическая справка по внеурочной деятельности по предмету.
2.4.Участие учителя в реализации воспитательных программ образовательной организации.
План воспитательной работы классного руководителя для 6 класса.
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя, являющегося классным руководителем».
2.5.Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя.
Аналитическая справка «Перечень проектов социальной направленности»
3. -
4. Результаты научно-методической деятельности.
4.1Аналитическая справка «Перечень используемых в образовательном процессе образовательных ресурсов».
4.2 Использование новых образовательных технологий.
Аналитическая справка о проведении открытых уроков с использованием ИКТ.
Открытый урок по теме «Двойная роль букве,ё,ю,я»
Открытый урок по теме «Буквы И,У,А после шипящих. Разделительные ъ и ь.»
Открытый урок по теме «Путешествие в княжество «Существительное»»
4.3.Научно-методическая деятельность педагога.
Аналитическая справка о наличие методических разработок с использованием ИКТ по предмету.
Аналитическая справка о наличие разработанного учителем дидактического материала по предмету.
4.6 Наличие Интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности.
5. Профессиональные достижения учителя
Сведения об образовании и повышении квалификации, подтверждающие документально.
Грамоты, дипломы.
Сертификат, подтверждающий о создании персонального сайта.
Свидетельства о публикации на сайте Infourok.ru
Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Даваа Ураны Сояновны, учителя русского языка и литературы.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
.оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.

Раздел №1
Общие сведения
об учителе
Общие сведения об учителе

Ф.И.О. Даваа Урана Сояновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее, 2001 г Тывинский государственный университет, Филологический факультет
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кызыл - Чыраанская средняя школа Тес-Хемского кожууна
Педагогический стаж составляет - 26 лет.
Стаж в данном образовательном учреждении – 26 ktn.
Квалификационная категория: подтверждена первая категория в 2011 году
Диплом: ДВС
Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год | Название конкурса | Результаты |
1996-1997 год | Победитель школьного конкурса «Молодой учитель» | Победитель |
2004-2005 | Победитель школьного конкурса «Мастер своей профессии» | Победитель |
2006-2007 | Победитель школьного конкурса «Лучший предметник» | Победитель |
2007-2008 | Победитель кожунного конкурса в рамках национального проекта «Образование» | Победитель |
2009-2010 | «Учитель года» | 3 место |
2015-2016 | Кожуунный конкурс «Лучший учитель русского языка» | 2 место |
2016-2017 | Школьный конкурс «Учитель года» | Победитель |
Педагогическая деятельность отмечена наградами
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Почетная грамота | За достигнутые успехи в организации совершенствовании учебно-воспит.процесса, Формировании интеллект. культурн.нравств.развития личности подрастающего поколения | Министрество Образования Меспублики Тыва | 2005 год |
2 | Почетная грамота | За многолетний добросовестный труд и в честь празднования Дня Учителя | Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва | 2012 год |
3 | Грамота | За добросовестный труд в области образования | Глава сумона Кызыл-Чыраа | 2013 год |
4 | Грамота управления образования | За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в дело развития образования и воспитания школьников | Управления образования | 2014 год |
5
| Почётная грамота | За достижения в области воспитания учащихся | Профком школы | 2014 год
|
6 | Грамота | За отличную подготовку учащихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах различного уровня | Администрация школы | 2015 год |
7 | Грамота | За организацию и проведение Всероссийского конкурса по чтению «Живая классика» муниципального этапа | Президент фонда Е.Н.Зубрицкая М.В.Смирнов | 2016год |
8 | Грамота | За добросовестный труд и вклад дела в развитии образования и воспитания школьников | Администрация сумона | 2016 год |
9 | Грамота | За креативный подход в проведении внеурочной деятельности в рамках ФГОС ОО | Администрация школы | 2016 год |
10 | Диплом | Победитель школьного конкурса «Учитель года» | Администрации школы | 2016 год |
(Здесь прилагаются оригиналы или копии соответствующих документов)
Данные о повышении квалификации и
профессиональной подготовке.
1 | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
| Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы. | Профессиональная компетентность педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса. | Использование современных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности образовательного процесса.. | 3года. |
2 | Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель в рамках группы | Сроки работы |
| Проблемная группа «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы». | Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. | «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы». | 2 год. |
Систематичность повышения квалификации.
№ | Название курсов повышения квалификации | Кол-во часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1. | «Итоговая аттестация учащихся 9-х классов»(Новая форма проведения экзамена в 9-м классе по русскому языку | 72 часов | с 11.01 по 18.01.2008 год | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №131 |
2. | «Итоговая аттестация учащихся 11 классов по русскому языку» | 10 часов | 24.11 2009 года | Сертификат №203 |
3. | «Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС общего образования» | 72 часов | с 10.12 по 15.12.2012 год | Сертификат №3043 |
4. | «Инновационные процессы.активные методы обучения и воспит.в преподавании русс.яз и литературы в условиях реализации ФГОС» | 72 часов | с 07.09 по 11.09.2015 год | Сертификат №257 |
5. | «Проектирование рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» | 8 часов | 23.10.2015 года | Сертификат №1720 |
6. | «Поликультурное образование: опыт, проблемы и перспективы» | 36часов | с14.04.по 16.04.2016 год | Сертификат №13 |
7. | «Вопросы преподавания русс.яз как родного и неродного в образов. организациях» | 72 часов | С 22.08. по 14.09.2016 года | Удостоверение №16792 |
8. | «Как начать и как завершить урок русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» | 40 часов | с 19.09. по 23.09.2016 года | Удостоверение № 3193 |
9. | «Проверка итогового сочинения (изложения)» | 4 часа | 10 .11.2016 года | Серификат № 90 |
10 | «Технология работы с текстом при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» | 8 часов | 20.11.2016 года | Сертификат № 189 |
(здесь прилагаются оригиналы или копии соответствующих документов)

Раздел №2
Результаты
педагогической
деятельности
Обмен опытом
1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1 | Применение ИКТ .
| Во всех классах. | повышение мотивации учащихся новый уровень восприятия учебного материала достижение дифференциации обучения учащихся развитие информационной компетенции | развитие самостоятельных умений и навыков учащихся повышение интереса к изучаемому предмету развитие компетенций повышается уровень компьютерных знаний |
2
| Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично.
| Во всех классах.
|
| |
3 |
Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения.(автор В.Д.Шадриков)
|
Во всех классах. |
|
повышается интерес к предмету развитие навыков коллективной деятельности повышается успеваемость и качество знаний по предмету |
4 | Интеграция уроков (частичная) | Во всех классах | ●всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично – литература- история. | |
5 | Игровые технологии (автор Б.П.Никитин) | Во всех классах | ● повышение мотивации учащихся | |
6 | Здоровьесберегающие | Во всех классах | повышение эффективности уровня | |
7 | Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова | Во всех классах | применение заданий разного уровня | |
8 | Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека. Е.Н.Ильин | Во всех классах | привитие интереса к предмету | |
Размышления учителя - словесника
Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей».
Торрес Р.М.
«…Думая о массе, учитель игнорирует свои проблемы, часто забывая о необходимости идентификации, пересмотра или исправлений в самом себе. Обучающий видит свой долг в изменении других, но никогда – в изменении самого себя»…Происходящие в образовании изменения делают проблему становления и развития профессионального мастерства учителя одной из самых актуальных. Сегодня объективно возрастает потребность в осмыслении и разработке путей формирования творческой личности педагога. Жить в России обязывает каждого из нас помимо всего прочего любить русскую литературу и с почтением относиться к великим ее представителям. За долгие годы мы создали культ Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова и др. Поклоняемся им, преклоняемся перед ними. Хорошо это или плохо? Не знаю… Вслед за этим в нашей стране был создан культ литературы. «Книга – учебник жизни», «Писатели – инженеры человеческих душ». На смену литературе приходит кино, телевидение – мощнейшие средства воздействия на массы. Об этом хорошо у Оруэлла. Начинается тотальное оглупление, невиданный психологический эксперимент над людьми.Одной из повседневных забот и тревог сегодняшнего учителя литературы является тот факт, что ученики мало читают. Школьные и другие начальники винят в этом учителей.
Учителя – учеников, родителей, самих себя. А стоит ли усматривать в этом трагедию? Вот здесь бы и поразмыслить нам, учителям. Академик Лихачев как-то сказал: «Человек не может жить в настоящем. Он живет или в прошлом, или в будущем». Что это? Заслуга литературы или это в крови? Думаю, что заслуга литературы – громаднейшая. Сегодняшний ученик – явление нового порядка, часто – загадка для учителя, стремящегося всеми силами создать из него подобие себя. Понять бы этого ученика…Да, есть два пути движения человеческого сознания. Но должен быть некий баланс, равновесие, не позволяющее уходить из мира реального. Успокаиваю себя мыслью о том, что все нормальные люди России, а их большинство, живут нормальной человеческой жизнью. Радуются солнцу, хорошим всходам, прекрасному здоровью… И все же я хочу исповедовать религию, имя которой – литература! За что же я люблю русскую литературу? Об этом прекрасно сказал Пушкин в «Памятнике»:И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…Мне кажется, что пробуждение добрых чувств в человеке – важнейшая задача литературы, искусства и тех, кто призван вводить людей в этот таинственный параллельный мир.В человеке есть все: и хорошее и плохое. От нас, учителей, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Неоценимый помощник в этом – литература.Как же быть с литературой в школе? Как пробудить добрые чувства в своих учениках?Только чувством, тольколюбовью,только добром. Без казенщины, без отупляющих учебников, заставляющих весь класс, всю школу, всю Россию думать одинаково…
За время работы, я убедилась в том, что настоящим учителем-образцом стать не так-то легко. В этом убеждаешься, проработав в школе, хотя бы 5 лет.
Я – человек очень беспокойный, переживаю буквально по всему. Лет 10 назад я столкнулась проблемой неграмотности уже работающих служащих, на столе в учительской лежала справка, отправленная к нам в школу из каких-то органов. Там я встретила ошибки в правописании числительных и грамматические ошибки. И очень совестно за будущее наших выпускников, чтоб не краснеть где бы они ни работали. Поэтому, я внесла в свои уроки зрительные диктанты, словарные диктанты, требовала знания всех правил, но опять же чего-то не хватает. Конечно, в наше время много различных методических пособий, советов, готовых карточек, но все-таки лучше то, что пропущено через свое сердце, душу. Чтобы развивать речь учащихся и добиться нравственного воспитания, я ввела минутку «Размышляем над выражением», например, «Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений», «Умею ли я быть терпеливым» (учащиеся составляют монологическую речь, выражают свое отношение, согласны или не согласны).
Чтобы развивать творческие способности, мы с учащимися сделали тетради для кроссвордов, тетради для сочинений и чтоб лучше читать и писать сделали тетради каллиграфии.
Я горжусь своими выпускниками Дандаа Сайгак-студент Улан-Удэнского университета спорта и туризма, Куулар Солангы – студентка ТГУ, ОчурАржаана – студентка ФНО ТГУ, Хертек Солангы – студентка филологического факультета ТГУ, Шомбуй Ээлдек – студентка Улан-Уденского университета, ДижитмааСайзана – заканчивает филологический факультет (русский язык и литература), Оюн Нелли – учитель начальных классов в школе.
Мне прекрасно запомнились мои выпускники, как КартиАнай-Хаак, ОолетАйслана, СамбууСабрина, Сады Органа, Бюрюкей Чойгана, которые писали диктант на «5», исполнительные, на отлично писали сочинение.
Самоанализ профессиональной деятельности
«Воспитывает ребѐнка каждая минута жизни и каждый уголок
земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность
соприкасается». (В. А. Сухомлинский)
1. Цели и задачи профессиональной деятельности
В современных условиях перед школами России поставлена конкретная задача – повышение качества образования и воспитания, совершенствование учебного процесса, методов обучения, развитие индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, широкое использование передового педагогического опыта, так как в обществе в связи со сложными экономическими, политическими, социальными проблемами возникло многообразие представлений о человеке и социуме.
В связи с этим в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании определенного набора образовательных компетенций у ученика, способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения поставил новую цель образования, которая предполагает воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Смещение акцентов со «знаниевого» на компетентностный подход и постепенный переход на системно-деятельностный привело к поиску новых форм и методов обучения учащихся.
Поэтому единой методической темой Кызыл-Чыраанской средней общеобразовательной школы стало «повышение качества знаний учащихся за счѐт внедрения технологий, обеспечивающих формирование УУД у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». Современный этап развития образования характеризуется переосмыслением функций многих учебных предметов.
Эти изменения касаются и предмета «Русский язык» как в образовательной системе в целом, так и в системе филологического и собственно лингвистического образования в частности. Давая оценку развития русского языка на современном этапе, И. П. Цыбулько пишет: «Введение в качестве цели обучения понятия «компетенция», выделение ведущих для родного языка компетенций (коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой) представляют собой попытку реализовать
деятельностный подход в обучении родному языку, ориентированный на многостороннее развитие личности школьника, его способности и готовности к дальнейшему саморазвитию.
Современное переосмысление целей обучения русскому языку повлекло изменение в содержании школьного курса. Органичное единство процесса усвоения основ лингвистики и
процесса овладения коммуникативными умениями и навыками, обеспечивающее свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, составляет ядро обучения…».
В связи с этим считаю, что школьникам необходимо дать не просто сумму знаний по предмету, но и воспитать их как граждански устойчивую личность, способную в новых социально-экономических условиях противостоять стереотипам массовой культуры и
умеющую совершенствовать себя и свою жизнь.
В этом плане особая роль отводится таким школьным предметам, как «Русский язык» и «Литература», в связи с тем, что данные
предметы являются составной частью культуры.
Задачи, сформулированные в образовательной программе МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ , и вышеизложенные факты определили цель моей педагогической деятельности:
создание учебной среды для формирования компетентной личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию и творческой самореализации. Цель определила
следующие задачи педагогической деятельности:
- создать благоприятные учебные условия для работы учащихся;
- способствовать созданию адекватных условий для диалога;
- с применением дифференцированного подхода создать условия для
самовыражения учащихся, для развития их творческой индивидуальности и познавательного
интереса на уроках русского языка и литературы;
- способствовать формированию личности, обладающей конкурентоспособными умениями: познавательными, регулятивными, коммуникативными.
Поэтому в основе моей работы лежит практико-ориентированный подход, опирающийся на опыт практической деятельности обучающихся, предполагающий создание образовательной ситуации (А. В. Хуторской), основными составляющими которой являются:
- образовательная напряженность;
- уточнение образовательного объекта;
- конкретизация задания;
- решение ситуации;
- демонстрация образовательной продукции;
- систематизация полученной продукции;
- работа с культурно-историческими аналогами;
- рефлексия.
При практико-ориентированном подходе учитель на уроке - организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентный консультант, помогающий учащимся преодолевать трудности, возникающие в образовательном процессе.
А создание «ситуации успеха» на уроке позволяет ученикам не останавливаться на достигнутом, шаг за шагом идти вперед в своем развитии. В связи с этим повышается интерес учеников к творческим видам работы, в которых ярче всего раскрывается их
индивидуальность, происходит активизация познавательной
деятельности учащихся, их творческая самореализация.
2. Анализ и оценка качества образовательного процесса
Имея стаж педагогической деятельности 28 лет, а в должности учителя русского языка и литературы 26 лет, я приобрела богатый опыт работы во всех параллелях учебного предмета, а также опыт в преподавании риторики.
Свободно ориентируюсь во всех аспектах методики преподавания предмета в средней школе. Решая проблему дифференцированного обучения, стараюсь использовать разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы само- и взаимоконтроля, многофункциональные диктанты, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, диспуты по предмету, индивидуальные и групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний.
При этом стараюсь вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность по изучению русского языка и литературы, организуя участие в проектах и олимпиадах разного уровня. Знаю и использую новейшие достижения в области методики предмета и инновационной
педагогики, владею методикой системного анализа урока, методикой дифференцированного и индивидуального обучения с использованием ИКТ.
Большинство уроков стараюсь строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. При этом основное внимание уделяю формированию у подростков методов и приемов
самостоятельной познавательной деятельности.
Владею навыками личностно-ориентированного и деятельностного подхода в обучении, свободно оперирую способами активации мыслительной деятельности учащихся, осуществляю проектную деятельность на основе межпредметных связей. Уроки строю так, чтобы у учащихся с любым уровнем развития была возможность проявить свои способности. А создание проблемных ситуаций, приближение условий задания к жизни даѐт возможность для
развития познавательных мотивов, формирования устойчивого интереса к предмету даже у детей с низким уровнем познавательных способностей и мотивации.
Технологию проблемного обучения считаю одной из самых продуктивных, способствующей развитию познавательного интереса у учащихся. Наиболее существенными элементами данной
технологии являются:
- создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи;
- возбуждение самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, направленной на поиск решения познавательной задачи и овладение новыми знаниями;
- расширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе тренировочно-творческих упражнений;
- осознание и овладение учащимися приемами умственной деятельности по приобретению новых знаний, как в процессе решения поисковой задачи, так и в системе тренировочно-творческих упражнений.
В зависимости от содержания учебного материала и психолого-возрастных особенностей учащихся мною используются различные способы создания проблемной ситуации:
- способ аналогий;
- индуктивный, аналитико-синтетический способ;
- отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных языковых опытов, анализа изучаемого материала;
- выдвижение проблемного вопроса;
- сообщение парадоксального факта, выдвижение гипотез,
предположений;
- создание проблемной ситуации на основе высказывания писателя, поэта, учѐного-лингвиста;
- сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт;
- по мере развития учащихся мною применяться и такой способ проблемного обучения, когда учащимся предлагается самим найти в излагаемом учителем материале познавательную проблему, четко сформулировать и аргументировать ее решение.
При этом используются такие приѐмы, как:
- прием новизны, предполагающий включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др.;
- прием семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия;
- эвристический прием, при котором учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, помогает им с помощью наводящих вопросов самостоятельно найти правильный
ответ;
- прием научного спора.
Думаю, что небольшой фрагмент урока сможет проиллюстрировать использованиеданной технологии на уроке русского языка.
Реализация проектной технологии на уроке литературы в 9 классе может быть представлена следующим небольшим фрагментом.
Тема урока. В. А. Жуковский, баллада «Светлана».
Создание проекта «Формула счастья».
Цели урока: 1. создать условия для развития логического и ассоциативного мышления,
воображения, фантазии, литературной зоркости.
2. развивать у учащихся умения накапливать литературные факты,
систематизировать их и обобщать; развивать и совершенствовать монологическую речь
учащихся.
3. воспитывать у учащихся навыки коллективной работы в группах.
1 этап – мифологический (1 группа – отчѐт)
Направление работы – мифологический подтекст произведения, культура древних славян.
Цель работы – исследовать вопрос, связанный с внутренним смыслом мифологических
образов ворона, голубя, петуха. Собрать материал об обычаях и поверьях древних славян.
2 этап - лексикографический (2 группа- отчѐт)
Направление работы – лексикография языка.
Цель работы – составить синонимический ряд к слову «судьба». Определить составляющие
понятия «счастье».
3 этап – семантический (3 группа – отчѐт)
Направление работы – семантика слова «судьба».
Цель работы – исследовать вопрос, связанный с оттенками в лексическом значении слова
«судьба».
4 этап – фольклорный (4 группа- отчѐт)
Направление работы – устное народное творчество.
Цель работы – собрать пословицы и поговорки, связанные со словами «судьба» и «счастье».
5 этап – этимологический (5 группа – отчѐт)
Направление работы – этимология слова «счастье».
Цель работы – исследовать вопрос, связанный с этимологией слова «счастье».
6 этап – литературный (6 группа – отчѐт)
Направление работы – теория литературы.
Цель работы – исследовать вопрос, связанный со значением заглавия для восприятия и
понимания содержания художественного текста.
7 этап – исследовательский (7 группа – отчѐт)
Направление работы – работа с литературно-критическим материалом.
Цель работы – составление цитатника о счастье и судьбе.
8 этап – творческий (индивидуальная работа)
Направление работы – реализация творческих способностей учащихся.
Цель работы – написание эссе «Счастье – это…». Попытка вывести собственную формулу
счастья.
Считаю, что использование проектной технологии способствует повышению у учащихся интереса к изучаемому предмету, формированию положительной мотивации, уровня самооценки, самоконтроля, самодисциплины, ответственности, а также
привлечению учащихся к участию в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах (школьного, районного, республиканского уровней).
В течение двух последних лет я работаю с учениками среднего звена, в этом учебном году веду уроки в 6-ом, 7-х и 9-х классах. Поэтому среди технологий, используемых мною, есть и игровые технологии. Среди познавательных игр, которые применяются мною, есть такие, как:
а) игры – упражнения;
б) ролевые игры (литературные гостиные, инсценировки фрагментов произведений на
уроках, выразительное чтение наизусть с проигрыванием отдельных фрагментов, строк,
слов стихотворения, прозы с использованием жестов, мимики, позы);
в) познавательные игры – путешествия (заочные экскурсии по литературным местам России);
г) игры – соревнование: конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов;
подобные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.
Для проведения таких игр не требуется особое специальное оборудование. Они могут занимать немного времени на уроке, но дают хорошие результаты и гарантируют устойчивый интерес к изучаемой теме, предмету. Включение в учебный процесс
познавательных игр способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной деятельности учащегося, а это так необходимо для дальнейшего роста ученика и его успешности.
В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования компьютерных технологий представляется весьма актуальной.
Использование современных цифровых инструментов, как указывается в ФГОС НОО, является наиболее естественным способом формирования универсальных учебных
действий (УУД).
Поэтому современные компьютерные технологии в школе должны использоваться с целью реализации подпрограммы
формирования ИКТ-компетентности как важного элемента УУД. Их использование обеспечивает ориентировку школьников в
информационных и коммуникативных технологиях, а также формирование способности их грамотно применять.
При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», - отмечает А. П. Семенов.
Отсюда одной из главных задач школы является формирование информационной компетенции, которая предполагает умения: искать, выбирать, предавать информацию, проектировать объекты и процессы. Современный урок требует использование компьютера.
Владение современными ИКТ помогает мне добиваться высоких результатов. Сегодняшнее поколение называют цифровым, и действительно оно первое, которое будет жить в цифровой среде. Поэтому многие уроки я провожу с применением мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках.
Мультимедиа способствует развитию мотивации,коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания, через повышение информационной
культуры учащихся;
- повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных
технологий;
- демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Уроки с использованием мультимедийной установки помогают мне решить следующие дидактические задачи:
- расширить базовые знания учащихся по предмету;
- систематизировать усвоенные знания учащихся;
- сформировать у учащихся навыки самоконтроля и мотивацию к учению;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной и научно –исследовательской работе.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный методобучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного
восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и
видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменяются только их временные характеристики, а этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку.
Наряду с традиционными методами обучения в своей работе я использую новейшие достижения в области методики и инновационной педагогики, отбирая наиболее рациональные способы решения методических задач с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся.
Владею методиками системного анализа урока,
дифференцированного и индивидуального обучения с использованием ИКТ, различными технологиями диагностирования учащихся.
Использую методики психолого-педагогической
диагностики (наблюдение, анкетирование, тестирование). Проработав по данным технологиям в течение длительного времени, я пришла к выводу, что данная система работы даѐт положительные результаты: деятельность учащихся на уроках и внеурочное время стала
более активной, охотно ребята принимают участие в различных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях, где занимают призовые места.
Многие мои ученики после школьного выпуска продолжают обучение в высших учебных заведениях, где профилирующими предметами являются русский язык и литература.
Обобщение и распространение опыта
2006 – 2007 учебный год.
Выступление на семинаре учителей начальных классах «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
Выступление на общешкольном семинаре «Пути повышения эффективности урока – залог успеха в обучении».
Открытый урок по русскому языку «Познай себя» в 10 классе
Кожуунный конкурс классных руководителей
2008 – 2009 учебный год.
Выступление на тематическом педсовете «Нетрадиционные типы уроков»
Открытый урок – по русскому язык « Осложненное простое предложение» (перед учителями кожууна)
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Нравственное воспитание в семье».
Подготовка и проведение недели русского языка и литературы «Осмеяние человеческих пороков» (по творчеству А.П.Чехова)
Провела общешкольную проверку тетрадей по предметам по выполнению «Единых орфографических требований».
2009 – 20010 учебный год.
Проведение открытого урока в Шуурмакской средней школе по литературе. Организация и проведение семинара – практикума «Тестовые технологии и цели их внедрения в практику предмета.
Игра "Умники и умницы" для 9-10 классов
2010 – 2011 учебный год.
Открытый урок «Русский язык – один из богатейших языков мира» в 6 классе.
2011-2012 учебный год.
Открытый урок «Три отца, три наказа, три сына» (по произведениям А.С.ПушкинаП.Мериме, Н.В.Гоголя).
Внеклассное мероприятие по предмету «Звездный час» 5-7 классы, Викторина «Как получить пятерку» 8-9 классов.
2015г – кожуунный конкурс «Лучший учитель русского языка -2015 », 2 место;
2015г – Школьный смотр уроков учителей- стажистов «В поисках мудрости» 10 класс
2016г – Школьный конкурс «Учитель года - 2016» 1 место
Участие в семинарах и методических днях.
1.Участие в школьном методическом дне, открытое мероприятие молодёжно-театральной студии «Дебют», спектакль «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя- мать».
2. Участие в научно-практической конференции «Школа-территория здоровья», спектакль студии «Дебют» «Не делай этого!»( о вредных привычках) для директоров школ города, общественности.
3.Выступление по теме самообразования «Школьный театр как средство организации детского досуга и нравственного воспитания учащихся» на педагогическом совете.
4 . Участие в городском семинаре « Роль учителя словесности в решении проблем нравственно-эстетического воспитания учащихся». Открытый урок «Особенности публицистического стиля» в 9А классе.
5.Открытое мероприятие, показ спектакля «Человек создан для счастья как птица для полёта» в рамках городского семинара.
6. Выступление по теме «Молодёжно-театральная студия «Дебют». Из опыта работы» в рамках городского семинара.
7.Самопрезентация школы, показ спектакля «Птица счастья» для родителей и общественности.
8. Показ спектакля «Нам не забыть, нам помнить!», посвящённого Победе над фашистской Германией для учителей и учащихся школы.
1.Постановка молодёжно-театральной студией «Дебют» спектакля «Над кем смеётесь, господа!», посвящённого 200-летию Н.В.Гоголя, в рамках недели Педагогического марафона
2. Постановка молодёжно-театральной студией «Дебют» спектакля «Сочинение на тему «Когда была война…», посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, для ветеранов, родителей, учащихся школы и учителей