Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселеновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района, Курской области
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Постановка звука Р»
Составила:
Галкина С.С..
2018г.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Постановка звука Р.
Цель: выработать артикуляцию для произнесения звука Р
Задачи:
-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;
-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;
-развитие кинестетической основы организации движений;
-формирование адекватных фонематических представлений;
- развитие графомоторных функций и мелкой моторики пальцев рук.
-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.
Оборудование: индивидуальное зеркало; зонд, спирт, вата; игрушки дикие животные; планшет (МР3 запись Е. Железновой «Моя ладошка»); игра «Зоопарк», трафарет- медведь.
Ход занятия:
Орг.момент.
(Эмоциональный настрой на положительную работу)
Артикуляционная гимнастика.
Введение в тему занятия.
Стихотворение А. Барто
«Буква Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово…
Дыхательная гимнастика.
- Упражнение «Подуй на цветочек»
- Упражнение «Подуй на диск»
- Упражнение «Мыльные пузыри»
Постановка звука Р по подражанию.
- Упражнение «Добрый комарик»
- Упражнение «Злой комарик»
Постановка звука Р механическим способом.
Игра «Зоопарк»
- Представь, что мы с тобой отправились в зоопарк. Здесь мы увидим много разных животных. Давай назовем их. Отбери животных, которые умеют рычать.
Игра «Заведи моторчик»
Л.А. Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях» стр. 3
Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Штриховка.
(Развитие графомоторных функций)
-Обведи по трафарету Медведя. Выполни штриховку.
Итог.
Рефлексия.
Приложение. Игра «Заведи моторчик»
3