ГККП «Федоровская детская школа искусств» акимата Федоровского района
Разработка урока по рисунку
Тема: «Рисуем кувшин для Джина»
Преподаватель: Бодопрост Анжелика Тюлюндыевна
с. Федоровка, 2019 г
Тема: «Рисуем кувшин для Джина»
Тип урока: объяснение нового.
Форма урока: совместно – индивидуальная деятельность.
Цель: Поставить проблему перед детьми и найти вариант решения этой проблемы.
Задачи:
научить рисовать карандашом;
развивать умение правильно применять маркировку простого карандаша; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.
воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Формировать:
- Личностные: радость общения с карандашами, формирование навыков работы карандашом, умение использовать маркировку для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
-Регулятивные: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (простой карандаш), оценивать результат своего труда.
-Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные маркировка карандаша и полученные штрихи при помощи их
Уметь пользоваться карандашами.
Личностные: создать работу карандашами, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.
Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.
Материалы: альбом, простые карандаши разной маркировки, ластик, салфетка.
Зрительный ряд: изображение Джина и разбитого кувшина
Задание: Кувшин
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие.
На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
2.Вводное слово учителя.
Учитель. Каждый раз, приходя в этот класс, вас ожидают новые встречи с искусством. Здесь вы учитесь понимать, чувствовать его. Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром простых карандашей.
Определение темы урока и постановки цели.
Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась с одной девочкой, когда она играла на песочнице. После обеда, как всегда, она пришла играть на песочницу. И вдруг, увидела на песке необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Она не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин От неожиданности она уронила кувшин, он упал и разбился.
- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.
Она сказала, что в нашей школе искусств есть настоящие мастера, и они обязательно помогут ему и изготовят ему новый сосуд.
Предлагаю ребятам нарисовать форму сосуда в виде кувшина с натуры, нарисовать его контуры, а затем заштриховать простыми карандашами используя разную маркировку.
После завершения работы, рисунки помещаю на стенде и организую мини – выставку. Задаю детям вопросы: В чем была сложность в выполнении кувшина в карандаше.
Джин доволен рисунками, все кувшины ему понравились. Благодарит ребят за работу. Занятие окончено.