Методическая разработка урока.
Цели:
Изучение техники радужного складывания - айрис - фолдинг.
Формирование графических навыков, умения пользоваться чертежными принадлежностями.
Расширение кругозора: знакомство с историей возникновения открытки, традиционными открытками разных стран.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей.
Воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремления до конца довести начатое дело.
Задачи:
Обучающая: добиться усвоения учащимися знаний в построении шаблонов в технике айрис-фолдинг и умения применять их на практике.
Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная: сформировать добросовестное отношение к выполнению поставленной задачи, культуру общения друг с другом, эстетический вкус.
Универсальные учебные действия:
личностные:
проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
воспитание чувства само- и взаимоуважения;
развитие сотрудничества при работе.
регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
уметь корректировать свои действия.
познавательные:
делать выводы о результате работы;
составлять алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
взаимно контролировать действия друг друга.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок с элементами медиатехнологии, технологии проблемного обучения.
Время реализации занятия: 40 минут.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративные:
Практические:
Интеллектуальные:
сравнение;
анализ,
обобщение.
Форма работы:
фронтальная,
индивидуальная.
Оборудование и материалы:
линейка,
карандаш,
ластик.
Дидактические средства:
экран,
проектор,
компьютер,
презентация.
Структура урока
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1.Организационный момент. | Проверка готовности к уроку, создание позитивного творческого настроя. | Организуют свое рабочее место. | 1 мин. |
2. Мотивация познавательной деятельности. | Лекция-беседа по заданной проблеме. Наблюдение за деятельностью учащихся. | Групповая работа. Отвечая на вопросы, подводят к формулировке темы и цели урока. | 2 мин. |
3.Актуализация знаний. | Проверка уровня усвоения знаний полученных ранее. | Учащиеся вспоминают правила пользования чертежными принадлежностями. | 3 мин. |
4. Первичное усвоение знаний. | Объяснение нового материала с использованием показа приемов построения шаблона квадратной формы в технике айрис – фолдинг и демонстрации презентации. | Слушают и наблюдают за выполнением приемов построения шаблона. | 10 мин. |
5.Первичная проверка понимания. | Беседа по составлению алгоритма нового знания. | Восприятие. запоминание | 3 мин. |
6. Первичное закрепление. Практическая работа. | Организация практической деятельности обучающихся. Практическая работа «Построение шаблонов в технике айрис -фолдинг». Целевые обходы во время практической работы, наблюдение, помощь при затруднениях. | Выполнение практической работы. | 15 мин. |
7. Анализ и оценка результатов. | Анализ и оценка выполненной работы. Разбор наиболее типичных ошибок. Суждение по достижению цели занятия. | Анализ и оценка своей работы в соответствии с требованиями. Осознание способов достижения результатов. | 3 мин. |
8. Информация о домашнем задании. | Сообщение домашнего задания. | Запись в дневник. | 1 мин. |
9. Итог урока. | Выставление оценок с комментарием. Проведение рефлексии. | Диалог с учителем. Уборка рабочих мест. | 2 мин. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка списочного состава.
Готовность обучающихся к уроку.
Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.
2. Мотивация познавательной деятельности.
Слайд №1.
- Все мы любим зиму. Но особенно её любят дети. Наверное, это из-за самого весёлого и волшебного праздника – Нового года. А почему вы любите Новый год? (Ответы учащихся)
Слайд №2.
- Скажите, пожалуйста, что приятнее – получать подарки или дарить их? (Ответы учащихся)
- Давайте мы поговорим с вами о новогодних подарках. Что чаще всего дарят на Новый год? (Ответы учащихся)
- Сегодня речь у нас пойдёт об открытках.
- Считается, что первая новогодняя открытка появилась в Англии в 1794 г. Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалые деньги.
Слайд №3. Слайд №4.
Слайд №5. Слайд №6.
В современных магазинах можно найти самые разные новогодние и рождественские открытки: и на русском, и на английском языках, выполненные в стиле ретро, музыкальные, сделанные в соответствии с восточным календарём. Все они великолепно оформлены, в них уже написаны добрые пожелания. Но новогодняя открытка, сделанная своими руками, передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца.
- Я предлагаю вам выполнить новогоднюю открытку в технике айрис-фолдинг. Можем мы приступить к работе? (Нет)
- А почему? (Мы не знакомы с этой техникой)
- А вы хотели бы познакомиться с этой техникой? Почему? (Ответы учащихся)
- Скажите, пожалуйста, пригодится ли вам в дальнейшем умение работать в технике айрис-фолдинг? (Ответы учащихся)
- Сегодня мы с вами познакомимся с техникой айрос-фолдинг. Тема нашего сегодняшнего урока «Построение шаблонов в технике айрис-фолдинг.» Слайд №7.
3. Актуализация знаний.
- Скажите, пожалуйста, что такое шаблон и каким синонимом его можно заменить? (трафарет, схема)
- Для того, что бы построить шаблон нам необходимы чертежные принадлежности.
- Давайте вспомним какие правила пользования чертежными принадлежностями вы знаете.
Линейка должна быть чистой и иметь ясно видимые деления, карандаш должен быть остро отточенным.
Ребро линейки, около которого нанесены деления, служит только для измерений. При вычерчивании отрезков прямых пользуются противоположным ребром.
Чтобы не загрязнилась линейка и чтобы проводимый отрезок был четким, чертеж следует выполнять только в карандаше.
На бумаге линейка должна располагаться таким образом, чтобы измеряемые или вычерчиваемый отрезок находился со стороны освещенного ребра.
Первичное усвоение знаний.
Обучающиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала).
Слайд №8.
- Айрис-фолдинг (радужное складывание) - голландская техника, , которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. В айрис - фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.
Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис - фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем).
Построение шаблонов.
Слайд №9. Слайд №10.
- Какие геометрические фигуры используют для построения шаблонов в технике айрис - фолдинг? (квадрат, треугольник, овал, круг, многогранник)
Техника построения шаблона квадратной формы. Слайд №11.
Учащиеся работают под руководством учителя.
Начерти квадрат нужных размеров.
От каждой вершины отложи по одинаковому отрезку, двигаясь по часовой стрелке. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.
Соедини получившиеся точки.
От вершин нового квадрата снова отложи отрезки.
Соедини точки.
Продолжай такие же построения пока внутри не окажется маленький квадратик.
5. Первичная проверка понимания.
Учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по построению шаблона. Обучающиеся (по желанию) вслух проговаривают эти действия.
Первичное закрепление.
Практическая работа: «Построение шаблонов в технике айрис- фолдинг»
Учащимся предлагается построить шаблон треугольной формы, действуя по алгоритму.
Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях.
7. Анализ и оценка результатов.
Было трудно?
Что получилось лучше?
Что не получилось и почему?
Вы достигли поставленных целей?
Информация о домашнем задании.
К следующему уроку: 1 лист цветного картона, цветная бумага 3 цветов, клей ПВА, скотч, дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бусы и т.д.)
9. Подведение итога урока.
Выставление оценок.
Рефлексия. Слайд №12.
В завершение урока я хочу попросить вас продолжить одну из фраз:
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задание…
5. Я понял(а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел(а)…
9. Я научился(ась)…
10. У меня получилось …
11. Я смогла…
12. Урок дал мне для жизни…
13. Мне захотелось…