№ урока | Тема урока | К-во часов | Примечание |
Всего (макс) | лекции | ПЗ | СР |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | 1 | | | |
1 | Особенности развития литературы и других видов искусства в начале ХХ века | | 1 | | | |
Раздел 1 . ЛИТЕРАТУРА 20 века. | 3 | 2 | | 1 | |
2 | Неповторимость развития русской культуры. Живопись. Музыка. Театр. Общечеловеческие проблемы начала ХХ века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала ХХ века. | | 1 | | | |
3 | Ф. Стендаль. Сведения из биографии. « Красное и черное». Многозначность символического названия романа, значение подзаголовка «Хроника XIX века». | | 1 | | | |
| Сочинение: Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя. | | | | 1 | |
Раздел 2. Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX вв | 12 | 9 | | 3 | |
4 | Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Неповторимость И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Антоновские яблоки». Краткий очерк жизни и творчества. «Гранатовый браслет» - романтическая концепция любви. Человек и природа в повести «Олеся». | | 1 | | | |
5-6 | Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX вв. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. Составление сравнительной таблицы по литературным течениям. | | 2 | | | |
| Сообщение: Поэзия серебряного века как эстетический феномен | | | | 1 | |
7 | Символизм. Истоки русского символизма. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Акмеизм. Истоки акмеизма. Своеобразие романтического героя Гумилева | | 1 | | | |
8 | Футуризм.. Поэт как миссионер «нового искусства». И. Северянин. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества. | | 1 | | | |
| Обсуждение: Жизнь и творчество Н. Гумилева. | | | | 1 | |
9 | А.А. Блок и символизм. Тема Родины в лирике А.А. Блока. Стремление проникнуть в природу социальных противоречий старого мира («Незнакомка», «Фабрика» и др | | 1 | | | |
| Сообщение: Направления и особенности серебряного века. | | | | 1 | |
10 | Очерк жизни и творчества А.М. Горького. Раннее творчество А.М. Горького. Рассказ «Челкаш». «Старуха Изергиль». Горький – драматург. Пьеса «На дне». Особенности жанра и конфликта в пьесе. | | 1 | | | |
11-12 | Контрольная работа по поэзии «Серебряного века» | | 2 | | | |
Тематическая | | | | | |
Раздел 3. Литература 30 – 40 Х годов | 12 | 8 | | 4 | |
13 | Характеристика литературного процесса 30-х годов. Сатира Маяковского (пьеса «Клоп», «О дряни»). Тема поэта и поэзии | | 1 | | | |
14 | Очерк жизни и творчества С.А Есенина. Лирика. Стихотворения «Русь» | | 1 | | | |
| Очерк жизни и творчества В.В. Маяковского. | | | | 1 | |
15-16 | А.А. Фадеев. Биография. Гуманистическая направленность романа «Разгром». Очерк жизни и творчества О.Э. Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву». | | 2 | | | |
| Реферат на тему по выбору: Очерк жизни и творчества О.Э. Мандельштама. Петербургские мотивы в поэзии. Теория поэтического слова О. Мандельштама. «Notre Dame» | | | | 3 | |
17 | Очерк жизни и творчества А.П. Платонова. Повесть «Котлова. Очерк жизни и творчества И.Э. Бабеля. Проблематика и особенности поэтики прозы И.Э. Бабеля. | | 1 | | | |
18 | Булгаков. Личность писателя, Роман «Мастер и Маргарита». Отражение в романе советской действительности и глубина философской проблематики. | | 1 | | | |
19-20 | Контрольная работа по теме: «Русская литература 30—40-х годов ХХ века». | | 1 | | | |
Тематическая (1 семестр) | | | | | |
Раздел 4. Литература периода Великой Отечественной Войны и первых послевоенных | 6 | 4 | | 2 | |
21-22 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (обзор). Произведения первых послевоенных лет. Жизнь и творчество. Ранняя лирика Ахматовой. Поэма «Реквием». Своеобразие лирики Ахматовой. Место творчества А.А. Ахматовой в истории русской и мировой литературы. | | 2 | | | |
23-24 | Жизненный путь Пастернака и его творчество. Основные направления философской мысли Пастернака, их отражение в творчестве писателя. | | 2 | | | |
| Сообщение: «Тема памяти в литературе ВОВ» | | | | 2 | |
Раздел 5. Литература 1950–2000-е годы | 12 | 8 | | 4 | |
25 | Особенности развития литературы 1950—1960-х годов в контексте культуры. Творчество писателей – прозаиков в1950-1980-х. | | 1 | | | |
26 | Основные направления и течения художественной прозы1950—1960-х гг. А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | | 1 | | | |
27 | Развитие традиций русской классики и новаторство в поэзии 1950—1980-х годов. А.Т. Твардовский Поэма «По праву памяти». | | 1 | | | |
28 | Б. Окуджава. Стихотворения: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…». А. Вознесенский. Стихотворения: «Гойя», «Автопортрет», «Гитара», «Смерть Шукшина», «Памятник». | | 1 | | | |
| Значение творчества М. Л. Матусовский | | | | 2 | |
29-30 | Развитие литературы и культуры в конце ХХ века. Восстановление разнообразия жанров и элементов модернизма в литературе последних лет ХХ века. Три волны эмиграции русских писателей. | | 2 | | | |
| Эссе:Постмодернизм в русской литературе. Развитие литературы и культуры в конце ХХ века. | | | | 2 | |
31-32 | Контрольная работа 50-00 г.г | | 2 | | | |
Тематическая | | | | | |
Раздел 6. Особенности развития литературы на рубеже ХХ – ХХI веков. Современная литературная ситуация | 6 | 5 | | 1 | |
|
33 | Тема памяти и преемственности поколений. Виктор Петрович Астафьев (1924 - 2001) «Царь - рыба». Эрнест Миллер Хемингуэй «Старик и море». | | 1 | | | |
| Рассуждение: «Царь - рыба» взаимоотношение человека и природы в романе. | | | | 1 | |
34 | Массовая и элитарная литература последних десятилетий. Отсутствие однонаправленных ориентиров. События 2014 – 2020 годов в произведениях писателей. Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин) «Письма с Донбасса» как первая хроника войны на Донбассе. | | 1 | | | |
35-36 | Итоговая контрольная работа. Литература 20 века | | 2 | | | |
Тематическая | | | | | |
37 | Дифференцированный зачет | | 1 | | | |
| ВСЕГО | 52 | 37 | | 15 | |