I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
Стандарты второго поколения. М.: -Просвещение», 2009 г.,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемые результаты начального общего образования,
-Примерная программа по математике, М.: Просвещение,2017 год
- Авторская программа М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2016 год
Общая характеристика курса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное
обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая матема-тику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные матема-тические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать мо-дели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усво-ению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- развивать математическую речь;
- формировать системы начальных математических знаний и умений, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
- развивать познавательные способности;
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане.
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 140 ч. Обучение производится по триместрам.
Изменения, внесённые в авторскую программу:
Авторская программа 2 класса рассчитана на 136 часов (34 недели). Рабочая программа рассчитана на 140 часов (35 недель). Внесены небольшие изменения в распределение часов по темам. За счет праздничных дней (5 ноября, 25 февраля, 1,9 мая) количество часов по программе уменьшается.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
| Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 71 | 70 |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 23 | 26 |
| Табличное умножение и деление | 15 | 14 |
| Итоговое повторение | 11 | 10 |
| Резерв | 0 | 4 |
| ИТОГО | 136 | 140 |
| | | |
II. Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения;
· упорядочивать заданные числа;
· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор
Арифметические действия
Учащийся научится:
· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
· называть и обозначать действия умножения и деления;
· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
· проводить логические рассуждения и делать выводы;
· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10
и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3,4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в 1 действие на умножение и деление.
YI . ТЕМАТИЧЕСКОЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
№ п.п | Наименование темы | Кол-во часов | Контроль | Проектная деятельность |
по авт. програм. | по раб. програм. | дано по факту | по плану | по факту | по плану | по факту |
1. | Нумерация. | 16 | 16 | | Провер.р.№1 (тест) «Нумерация», м.д №1 | | | |
2 | Работа с информацией | | 1 из16 | | | | | |
3 | Сложение и вычитание. | 24 из 70 | 27 из 70 | | К/р №1 «Сложение и вычитание», м.д №2, м.д.№3 т. №1 | | Проект№1«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
| Всего часов за 1 триместр | 40 | 44 | | к/р - 1, п/р – 1, м.д.-3, т. 1 | | Проект-1 | |
| Отметка о выполнении программы за 1 триместр |
1 | Сложение и вычитание. | 43 из 70 | 40 из 70 | | Провер.р.№2 (тест), К/р №2 «Устные приемы сложения и вычитания», м.д.№4, т. №2 м.д. №5, т. №3 м.д. №6 т. №4 м.д. №7 т. №5 | | | |
2 | Работа с информацией | | 2 из 70 | | | | | |
| Всего часов за 2 триместр | 43 | 42 | | к/р - 1, п/р – 1, м.д.-4, т. 4 | | | |
| Отметка о выполнении программы за 2 триместр |
1 | Сложение и вычитание. | 3 из 70 | 1 из 70 | | Провер.р.№3 «Письменные приемы сложения и вычитания» | | Проект№2 «Оригами» | |
2 | Умножение и деление. | 39 | 37 из 39 | | Т..№6-7 м.д.№8, м.д.№9,10,11,12 | | | |
3 | Работа с информацией | | 2 из 39 | | | | | |
4 | Итоговое повторение | 11 | 7 из11 | | Итоговая К/р№3, м.д.№13 т. №8 | | | |
5 | Резервные уроки | | 4 из11 | | | | | |
| Всего часов за 3 триместр | 53 | 53 | | к/р - 1, п/р – 4, м.д.-6 т.3 | | Проект-1 | |
| Отметка о выполнении программы за 3 триместр |
| Всего часов за год | 136 | 136 | | к/р - 3, п/р – 6, м.д.-13,т-8 | | Проект-2 | |
| Отметка о выполнении программы за год |
Y. Поурочное планирование по математике 2 класс
№№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Контроль | Примечание | Примечание (тип урока) | | | | |
по плану | по факту | по плану | по факту | | | | |
Числа от 1 до 100 | | | | | |
1 триместр 44 часа Нумерация(16ч) | | | | | |
1 | 1. | 1 неделя | | Числа от 1 до 20. Десяток | | | | КУ | | | | |
2. | 2. | 1 неделя | | Повторение по теме: «Числа от 1 до 20. Десяток» | | | | КУ | | | | |
3. | 3. | 1 неделя | | Счёт десятками до 100 | | | | КУ | | | | |
4. | 4. | 1 неделя | | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | | | | КУ | | | | |
5. | 5. | 2неделя | | Дециметр. Поместное значение цифр | | | | КУ | | | | |
6. | 6. | 2 неделя | | Однозначные и двузначные числа | | | | КУ | | | | |
7. | 7. | 2 неделя | | Миллиметр. | | | | КУ | | | | |
8 | 8 | 2 неделя | | Обобщение по теме «Миллиметр» | | | | ОСИ | | | | |
9 | 9 | 3 неделя | | Число 100. | | | | ОСИ | | | | |
10 | 10 | 3 неделя | | Метр. Таблица единиц длины | М/д №1 | | | КУ | | | | |
11 | 11 | 3 неделя | | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | | | | КУ | | | | |
12 | 12 | 3 неделя | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа. | пр.р №1 «Нумерация» | | | КУ | | | | |
13 | 13 | 4 неделя | | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | | | | КУ | | | | |
14 | 14 | 4 неделя | | Странички для любознательных | | | | КУ | | | | |
15 | 15 | 4 неделя | | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Тест №1 | | | КУ | | | | |
16 | 16 | 4 неделя | | Административная контрольная работа | А/к | | | ОСИ | | | | |
Сложение и вычитание(27ч из 70) | | | | | |
17 | 1. | 5 неделя | | Задачи, обратные данной. | | | | КУ | | | | |
18 | 2. | 5 неделя | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | | | | КУ | | | | |
19 | 3. | 5 неделя | | Повторение по теме: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого» | | | | КУ | | | | |
20 | 4. | 5 неделя | | Составление и решение обратных задач. | | | | КУ | | | | |
21 | 5. | 6 неделя | | Час, минута. | | | | КУ | | | | |
22 | 6. | 6 неделя | | Длина ломаной. | | | | КУ | | | | |
23 | 7. | 6 неделя | | Систематизация по теме: «Длина ломаной». | | | | КУ | | | | |
24 | 8. | 6 неделя | | Странички для любознательных | | | | КУ | | | | |
25 | 9. | 7 неделя | | Порядок действий. Скобки. | | | | КУ | | | | |
26 | 10. | 7 неделя | | Числовое выражение. | | | | КУ | | | | |
27 | 11. | 7 неделя | | Сравнение числовых выражений. Числовое неравенство. | | | | КУ | | | | |
28 | 12. | 7 неделя | | Периметр многоугольника. | | | | КУ | | | | |
29 | 13. | 8 неделя | | Свойства сложения. | | | | КУ | | | | |
30 | 14. | 8 неделя | | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | | КУ | | | | |
31 | 15. | 8 неделя | | Повторение по теме: «Сложение и вычитание». | М/д №2 | | | КУ | | | | |
32 | 16. | 8 неделя | | Проект «Математика вокруг нас» | Проект №1 | | | ОСИ | | | | |
33 | 17. | 9 неделя | | Странички для любознательных | | | | ОСИ | | | | |
34 | 18. | 9 неделя | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | к.р № 1. | | | УК | | | | |
35 | 19. | 9 неделя | | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание». | | | | ККЗ | | | | |
36 | 20. | 10 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» | | | | КУ | | | | |
37 | 21. | 10 неделя | | Сложение и вычитания (устные приёмы). Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | | | | КУ | | | | |
38 | 22. | 10 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | | | | КУ | | | | |
39 | 23. | 10 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22. | | | | КУ | | | | |
40 | 24. | 11 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | | | | КУ | | | | |
41 | 25. | 11 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | | | | КУ | | | | |
42 | 26. | 11 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | | | | КУ | | | | |
43 | 27. | 11 неделя | | Решение задач. | М/д №3 | | | КУ | | | | |
2 триместр (42 ч.) |
44 | 28. | 1 неделя | | Решение задач на движение. | | | | ОСИ | | | | |
45 | 29. | 1 неделя | | Повторение по теме: «Решение задач на движение». | | | | КУ | | | | |
46 | 30. | 1 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | | | | КУ | | | | |
47 | 31. | 1неделя | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | пр.р №2 | | | УК | | | | |
48 | 32. | 2 неделя | | Приёмы вычисления вида 26+7 | | | | ККЗ | | | | |
49 | 33. | 2 неделя | | Приёмы вычисления вида 35-7 | | | | КУ | | | | |
50 | 34 | 2 неделя | | Страницы для любознательных | | | | КУ | | | | |
51 | 35 | 2 неделя | | Повторение по теме: «Сложение и вычитание: что узнали, чему научились» | м/д №4 | | | КУ | | | | |
52 | 36 | 3 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание: что узнали, чему научились» | Тест №2 | | | КУ | | | | |
53 | 37 | 3 неделя | | Буквенные выражения | | | | КУ | | | | |
54 | 38 | 3 неделя | | Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c | | | | КУ | | | | |
55 | 39 | 3 неделя | | Уравнение | | | | КУ | | | | |
56 | 40 | 4 неделя | | Повторение по теме: «Буквенные выражения. Уравнение» | Тест №3 | | | КУ | | | | |
57 | 41 | 4 неделя | | Обобщение по теме: «Буквенные выражения. Уравнение» | | | | КУ | | | | |
58 | 42 | 4 неделя | | Контрольная работа за I полугодие по теме: «Сложение и вычитание». | К.р№2 | | | КУ | | | | |
59 | 43 | 4неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание». Проверка сложения вычитанием | | | | УК | | | | |
60 | 44 | 4 неделя | | Проверка вычитания разными способами. | | | | ККЗ | | | | |
61 | 45 | 5 неделя | | Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились» | м/д №5 | | | ОСИ | | | | |
62 | 46 | 5 неделя | | Обобщение по теме: «Что узнали. Чему научились» | | | | | | | | |
63 | 47 | 6 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» | Тест№4 | | | | | | | |
64 | 48 | 6 неделя | | Итоговый урок по теме: «Сложение и вычитание» | | | | | | | | |
| | |
| | |
65 | 1 | 6 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 45+23 | | | | КУ | | | | |
66 | 2 | 6 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 57-26 | | | | КУ | | | | |
67 | 3 | 7 неделя | | Повторение ЗУН по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | | | | КУ | | | | |
68 | 4 | 7 неделя | | Прямой угол. | | | | УИ | | | | |
69 | 5 | 7 неделя | | Решение текстовых задач. | | | | КУ | | | | |
70 | 6 | 7 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 37+48, | | | | КУ | | | | |
71 | 7 | 8 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 37+ 53 | М/д №6 | | | КУ | | | | |
72 | 8 | 8 неделя | | Прямоугольник | | | | КУ | | | | |
73 | 9 | 8 неделя | | Сложение вида 87+13 | | | | К | | | | |
74 | 10 | 8 неделя | | Вычитание вида 40-8 | | | | КУУ | | | | |
75 | 11 | 9 неделя | | Вычитание вида 50-24 | | | | КУ | | | | |
76 | 12 | 9 неделя | | Странички для любознательных | | | | | | | | |
77 | 13 | 9 неделя | | Контрольная работа | к.р №3 | | | | | | | |
78 | 14 | 9 неделя | | Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» | М/д №7 | | | | | | | |
79 | 15 | 10 неделя | | Решение текстовых задач | | | | УК | | | | |
80 | 16 | 10 неделя | | Вычитание с переходом через десяток вида 52-24 | | | | ККЗ | | | | |
81 | 17 | 10 неделя | | Систематизация по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток» | Тест№5 | | | КУ | | | | |
82 | 18 | 10 неделя | | Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | | ОСИ | | | | |
83 | 19 | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | М.д | | | КУ | | | | |
84 | 20 | 11неделя | | Квадрат | | | | КУ | | | | |
85 | 21 | 11 неделя | | Что узнали. Чему научились по теме: «Сложение и вычитание. Письменные приёмы» | | | | | | | | |
3 триместр |
86 | 22 | 1 неделя | | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок квадратной формы, | Проект№2 | | | КУ | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Умножение и деление (40ч) | | | | |
87. | 1. | 1 неделя | | Конкретный смысл действия умножения. | | | | КУ | | | | |
88. | 2. | 1 неделя | | Систематизация по теме: «Конкретный смысл действия умножения». | | | | КУ | | | | |
89. | 3. | 1 неделя | | Приём умножения с помощью сложения. | | | | КУ | | | | |
90. | 4. | 1 неделя | | Задачи на нахождение произведения. | | | | КУ | | | | |
91. | 5. | 2 неделя | | Периметр прямоугольника. | М/д №8 | | | КУ | | | | |
92. | 6. | 2 неделя | | Приёмы умножения 1 и 0. | | | | КУ | | | | |
93. | 7. | 2 неделя | | Названия компонентов действия умножения. | | | | КУ | | | | |
94. | 8. | 2 неделя | | Взаимодействие компонентов действия умножения. | | | | КУ | | | | |
95. | 9. | 3 неделя | | Переместительное свойство сложения. | | | | КУ | | | | |
96. | 10. | 3 неделя | | Обобщение по теме: «Переместительное свойство сложения». | | | | КУ | | | | |
97. | 11. | 3 неделя | | Действие деления и его знак | П. р №3 | | | КУ | | | | |
98. | 12. | 3 неделя | | Конкретный смысл действия деления | Тест №6 | | | УК | | | | |
99. | 13. | 4 неделя | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | | | | КУ | | | | |
100. | 14. | 4 неделя | | Повторение по теме: «Задачи, раскрывающие смысл действия деления» | | | | КУ | | | | |
101. | 15. | 4 неделя | | Названия компонентов действия деления. Контрольная работа по теме: «Умножение» | К/р№5 | | | КУ | | | | |
102. | 16. | 4 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение и деление» | | | | КУ | | | | |
103. | 17. | 5 неделя | | Странички для любознательных | м/д №9 | | | УК | | | | |
104 | 18. | 5 неделя | | Что узнали. Чему научились по теме: «Умножение и деление» | | | | ККЗ | | | | |
105. | 19. | 5 неделя | | Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | | | | КУ | | | | |
106. | 20. | 5 неделя | | Связь между компонентами и результатом действия умножения | | | | КУ | | | | |
107 | 21. | 6 неделя | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | | | КУ | | | | |
108 | 22. | 6 неделя | | Приём умножения и деления на число 10 | м/д №10 | | | КУ | | | | |
109 | 23. | 6 неделя | | Задачи с величинами «Цена, количество, стоимость» | | | | КУ | | | | |
110. | 24. | 6 неделя | | Задачи на нахождение третьего слагаемого | | | | ОСИ | | | | |
111. | 25. | 7 неделя | | Систематизация по теме: «Решение задач» | | | | КУ | | | | |
112. | 26. | 7 неделя | | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление» | | | | КУ | | | | |
113. | 27. | 7 неделя | | Табличное умножение и деление | | | | КУ | | | | |
114. | 28. | 7 неделя | | Умножение числа 2 и на 2. | м/д №11 | | | КУ | | | | |
115. | 29. | 8 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение числа 2 и на 2» | | | | КУ | | | | |
116. | 30. | 8 неделя | | Деление на 2 | Тест №7 | | | КУ | | | | |
117. | 31. | 8 неделя | | Повторение по теме: «Деление на 2» | | | | КУ | | | | |
118. | 32. | 9 неделя | | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | к/р №3 | | | КУ | | | | |
119. | 33. | 9 неделя | | Систематизация по теме: «Деление на 2» | | | | КУ | | | | |
120. | 34. | 9 неделя | | Странички для любознательных | | | | ОСИ | | | | |
121. | 35. | 10 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение и деление на 2» | | | | ОСИ | | | | |
122. | 36. | 10 неделя | | Умножение числа 3 и на 3 | | | | УК | | | | |
123. | 37. | 10 неделя | | Обобщение по теме: «Умножение числа 3 и на 3» | | | | ККЗ | | | | |
124. | 38. | 10 неделя | | Деление на 3 | м/д №12 | | | КУ | | | | |
125. | 39. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Деление на 3» | | | | УК | | | | |
126. | 40. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение и деление» | | | | ККЗ | | | | |
Итоговое повторение (7 ч) | | |
127 | 1. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Решение задач». | м/д №13 | | | ОСИ | | | | |
128 | 2. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание». | | | | ОСИ | | | | |
129 | 3. | 12 неделя | | Систематизация по теме: «Решение примеров со скобками». | | | | ОСИ | | | | |
130 | 4. | 12 неделя | | Систематизация по теме: «Решение задач на нахождение третьего слагаемого». | | | | ОСИ | | | | |
131 | 5. | 12 неделя | | Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства». | | | | ОСИ | | | | |
132 | Систематизация по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства. Величины». | Тест №8 | | | КУ | | | | |
133 | 6 | 12 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | | | | КУ | | | | |
134 | 7 | Обобщение по теме: «Решение задач разного вида». | | | | ОСИ | | | | |
| | | |
| | | |
135-140 | | | | Резервные уроки | | | | | | | | |
Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № 1 от «__________________»
Руководитель ШМО (Зинченко И.В.)
Согласовано с зам. директора по УВР
« »_____________ 2018 г.
______________________ (Дякина И.В.)
4