СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного материала за год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного материала за год по биологии 10 класс, тестовый контроль знаний.

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного материала за год»

Урок 66

14.05. 10 класс Биология

Тема: Повторение пройденного материала за год

Задачи: закрепить знания о функциях и роли химических веществ в клетке, опираясь на понимание взаимосвязи строения молекул этих веществ, их свойств и функций;

систематизировать знания о процессах жизнедеятельности клетки;

углубить понимание энергозатрат в процессе биохимических реакций;

проверить знания о биосинтезе белков, жиров, углеводов и фотосинтезе;

расширить знания о ведущей роли ферментов во всех процессах жизнедеятельности клеток и организмов;

проверить понимание учащимися сущности важнейшего процесса-метаболизма как единства взаимообусловленных и противоположных по направлению процессов: анаболизма и катаболизма.

Оборудование: таблицы «Биосинтез белка», «Фотосинтез».

1.Д/З. Составить тест: 1.7заданий с выбором одного правильного ответа,

2.5 заданий с несколькими ответами, 3.задание на соответствие,

4. задание на выбор верного утверждения, 5.творческое задание.

2.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1.Дайте определения терминам: транскрипция,трансляция,анаболизм,катаболизм,антикодон,фотосинтез

2.Дана последовательность нуклеотидов одной из цепочек ДНК. Какой будет последовательность нуклеотидов и-РНК, транскрибируемой по данной цепи ДНК?

А-Т-Г-Ц-Ц-Т-Т-А-Г-А-А-А-Ц-Т-Г-Г-Т-Т-А-Ц-Г-Т-Ц-А-Г

3.Укажите правильную последовательность протекания процессов биосинтеза белка: а)образование пептидных связей между аминокислотами;

б)синтез и-РНК на ДНК; в)соединение т-РНК с аминокислотами;

г)перемещение и-РНК из ядра и рибосом; д)взаимодействие т-РНК с и-РНК;

е)перемещение рибосомы на и-РНК; ж)отсоединение полипептидной цепи от рибосомы.

4.Заполните схему (таблицу):

Характеристика стадий энергетического обмена.

Название стадии

Где происходит

Образующиеся вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Допишите схему:

                                    ФОТОСИНТЕЗ

                                          ФАЗЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ВЕЩЕСТВА 

 

 

 

6.Из приведённого перечня организмов выберите отдельно автотрофов и гетеротрофов: клевер луговой, бабочка, лютик едкий, берёза, дождевой червь, амёба, хламидомонада, кузнечик, серобактерии.

7.Каково значение фотосинтеза?

8.Что такое хемосинтез?



Домашнее задание: подготовка к итоговой к/р.


Скачать

© 2018 489 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!