Тема: Повторение-мать учения
Цели урока: контроль знаний учащихся по пройденным темам, осуществить трудовое воспитание; осуществлять нравственное воспитание (уважение к личностям поэтов, писателей); развивать уровень интеллекта, проявление смекалки, находчивости; умение быть коммуникабельным: работать в команде, в паре.
Наглядность: ноутбуг, карточки с заданиями, стикеры, портреты И.В.Гете, М.Ю.Лермонтова,А.Кунанбаева, А.Н.Некрасова, И.А.Крылова, иллюстрация.
Оценивание: жюри (учащиеся, свободно владеющие русским языком).
Тип урока: повторение пройденного материала
Метод: частично-поисковый, групповая работа, творческие пары, синквейн, диаграмма Венна, рефлексия, творчество учащихся, новые информационные технологии (вопросы учителя 1-ой категории, записанные программой Nero)
Ход урока:
1.Организационная работа.
Слово учителя: Ребята, в 3-ей четверти мы с вами познакомились с новыми произведениями русской классики. Сегодня у нас состоится урок, в котором мы проверим ваши знания по пройденным материалам. Нам предстоит пройти через несколько туров, в результате которых вы покажете свои знания, умения и навыки по предмету. Ваши знания мне помогут оценить ученики, которые в течение года были моими консультантами. У нас сегодня гости. Желаем вам удачи!
1-ый тур «Найди ответ»
О каком поэте идет речь?
«... Он рос болезненным ребенком. Бабушка Арсеньева возила его трижды на минеральные воды Кавказа» (О М.Ю.Лермонтове).
Назовите произведение и его автора.
«Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза»....
(И.Крылов « Стрекоза и Муравей»)
«Числа»
Каким должно быть число цветов в любом букете?
(Нечетным: 3,5,7 и т.д)
В какой сказке С.Я.Маршака подснежники зацвели в январе?
(«Двенадцать месяцев»)
2-ой тур « Окружающий мир»
Какие животные и птицы из названных ниже чаще всего встречаются в русском фольклоре и литературе? Какие из них домашные, а какие дикие? Запишите их по группам. Составление диаграммы Венна. (Что такое фольклор? Фольклор-это устное народное творчество).
Медведь, лиса, волк, собака, тигр, баран, овца, заяц, слон, кот, корова, коза, петух, конь (лошадь), верблюдь, кукушка, свинья, лебедь.
3-ий тур-«Узнай героя»
(Н.Некрасов. «Мужичок с нагаток») Как зовут мальчика? Сколько ему лет? Какое произведение? Кто автор? (Влас, 6 лет)
(М.Е.Салтыков-Щедрин «На барском дворе», Наташа). Как зовут девочку? Какое произведение? Кто автор?
4-ый тур «Конкурс чтецов»
Лучшее чтение стихотворения. (2 минуты на повторение)
5-ый тур «Завершите пословицу»-«Полигот».
Хочешь есть калачи-не сиди...(на печи..., пеште, on the fire)
Тише едешь-..... будешь (дальше, әрі қарай, further)
За двумя зайцами погонишься-......не поймаешь (ни одного..., біреуін де,norhing)
Труд кормит, а .... портит (лень, жалқаулық, lazy)
6-ой тур « Конкурс скороговорок»
От топота копыт
Пыль по полю летит.
У Зины много забот,
заболел у зайки живот. 7-ой тур «Составление стихотворения пятистиши (Синквейн)» Выполняется в рабочих тетрадях.
Слова: дорога, мальчик.
Дорога.
Длинная, скучная, трудолюбивый.
Бежит, не кончается, продолжается, помогает, тащит.
Длинная дорога не кончается.
Путь.
Мальчик
Бедный,
Работает,
Бедный мальчик помогает отцу
Мужичок.
8-ой тур «Найдите «Четвертое лишнее»
Какая загадка лишняя? Почему?
Я, как песчинка, мала, а землю покрываю.
Скатерть бела всю землю одела.
Не зверь, а воет.
На дворе-горой, а в избе-водой.
Какая пословица лишняя? Почему?
Мороз не велик, а стоять не велит.
Лето-со снопами, а осень с пирогами.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Береги нос в большой мороз.
9-ый тур « Все дети талантливы» (Сочините стихотворение по заданной рифме). Выполняется в рабочих тетрадях, пока играет музыка.
.................сутки, ................тише
.................весы, .................голосов
.................минутки, .................мыши
.................часы. .................часов.
10-ый тур « Составление кластера»
Влас, Наташа, Никанор, пальма, сосна, утёс. Дайте характеристику этих героев определениями.
Подведение итогов урока, слово для жюри.
Домашнее задание: прочитать и подготовить пересказ из внеклассного чтения.