Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
Познавательно-творческий проект
«Новый год у ворот!»
Воспитатель:
Ткачева В.С.
2021год
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
дети мало знают о традициях и обычаях новогоднего праздника.
Цель проекта:
Познакомить с традициями празднования Нового года, подарить праздник и подарки.
Задачи:
1. Формировать представления о празднике (обряды, традиции).
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Воспитать дружеские взаимоотношения.
5. Способствовать развитию внимания, памяти, речи.
6. Укрепить детско-родительские отношения. Побуждать к совместной творческой деятельности.
Создать новогоднее настроение.
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей расширится объём знаний о новогоднем празднике, об обычаях и традициях праздника. Развитие интереса к коллективной деятельности и творчеству. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду-участие в создании проекта, в оформлении новогодней выставки.
Этапы реализации проекта:
1этап-подготовительный
Украшение группы. подбор иллюстративного материала, видеоматериала, записи музыкальных произведений, художественной литературы.
2 этап-основной (практический)
Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки». «Новый год».
Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».
Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Тимошкина ёлка».
Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»
Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Рисование “Варежка для Деда Мороза”
Аппликация «Елочка!», «Тигренок!»
Раскраски «Ёлочка» , «Тигренок»
Слушание песен: Т. В. Вихаревой «Ёлочка любимая», Л. Вахрушевой «Дед Мороз», Е. Шаламоновой «Здравствуй Новый год».
3 этап заключительный
Консультация «История празднования Нового года»
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Утренник «Полосатое приключение»
Выставка новогодних поделок «Символ года-2022!»
Результативность
Сформировали представление о празднике.
Воспитали дружеское взаимоотношение.
Способствовали к развитию памяти, речи.
Продукты проекта:
Консультация «История празднования Нового года»
Утренник «Полосатое приключение
Выставка новогодних поделок «Символ года-2022года»
Результат проекта