ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ШОЛОХОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ»
(ГКУСО РО ШОЛОХОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ)
Познавательное занятие по теме:
«Кем ты будешь, когда станешь взрослым»
педагог - психолог
Орлова Валентина Леонидовна
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Ход занятия
Организационный момент: (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона)
ЗАГАДКИ:
1. Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит! (Стоматолог)
2. Я работаю в саду,
Но негде деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. (Воспитатель)
3. Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)
4. Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
6. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
7. Веду отважно самолет.
Людей и груз беру на борт. (Пилот)
Воспитатель составляет кроссворд где ключевое слово "ПРОФЕССИЯ"
Дети: получилось слово Профессии.
Воспитатель: Молодцы, а именно о профессиях мы будем сегодня с вами говорить.
Воспитатель : А что такое профессии? Для чего они нужны людям? (Ответы детей)
- Ребята, давайте с вами проведем:
Игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”
Рассказ детей “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”
- Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.
То не град, то не гром –
(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)