СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен ход выполнения практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

Практическая работа № 1 Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 1

Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Цель: изучить правила ТБ при работе в хим. лаборатории; познакомиться с устройством лабораторного штатива и спиртовки, приёмами работы с ними; изучить строение пламени, химическую посуду. Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, хим. стакан, мерный цилиндр, колба, воронка, ступка и пестик, пробирка, выпарительная чашка, пробиркодержатель.  Ход работы

Цель: изучить правила ТБ при работе в хим. лаборатории; познакомиться с устройством лабораторного штатива и спиртовки, приёмами работы с ними; изучить строение пламени, химическую посуду.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, хим. стакан, мерный цилиндр, колба, воронка, ступка и пестик, пробирка, выпарительная чашка, пробиркодержатель.

Ход работы

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

1. Перед работой нужно внимательно изучить инструкцию, а затем следовать указаниям учителя.

1. Перед работой нужно внимательно изучить инструкцию, а затем следовать указаниям учителя.

 Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями.  Следует помнить, что твердого вещества требуется примерно 1/4 чайной ложки, а жидкости- 1-2 мл.

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями.

Следует помнить, что твердого вещества требуется примерно 1/4 чайной ложки, а жидкости- 1-2 мл.

Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества Помните, что любое   вещество может быть  опасным, если  обращаться   с ним неправильно

Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества

Помните, что любое

вещество может быть

опасным, если

обращаться

с ним неправильно

2.Нюхать вещества нужно осторожно направляя на себя их пары или газы легким движением руки!

2.Нюхать вещества нужно осторожно направляя на себя их пары или газы легким движением руки!

Помните, что нюхать любое вещество  нужно очень осторожно.   Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно.

Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью

Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

3. Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи.

3. Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи.

3. Вещества нельзя брать руками, а нужно использовать ложечки, шпатели, пипетки и др.

3. Вещества нельзя брать руками, а нужно использовать ложечки, шпатели, пипетки и др.

4. Остатки веществ нельзя высыпать или выливать обратно в сосуд с чистыми веществами .   После эксперимента - не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены .

4. Остатки веществ нельзя высыпать или выливать обратно в сосуд с чистыми веществами .

После эксперимента - не выливайте в раковину

остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены .

 5.Нельзя пробовать хим. вещества на вкус.   Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки.

5.Нельзя пробовать хим. вещества на вкус.

Не принимайте пищу во время химических

экспериментов, а после их завершения

тщательно мойте руки.

6. Пищевые продукты не должны находиться вместе хим. веществами.

6. Пищевые продукты не должны находиться вместе хим. веществами.

 7. Нельзя добавлять воду в кислоту !!!   Помните:  кислоту добавляют в воду, а не наоборот!!!

7. Нельзя добавлять воду в кислоту !!!

Помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот!!!

8. О рассыпанных веществах или разлитых реактивах нужно сообщить учителю или лаборанту.

8. О рассыпанных веществах или разлитых реактивах нужно сообщить учителю или лаборанту.

9.Нельзя наливать и перемешивать вещества в близи лица.

9.Нельзя наливать и перемешивать вещества в близи лица.

1. Изучили правила ТБ при работе кабинете химии: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.Нельзя оставлять без присмотра включенные приборы. 11. Обо всех неполадках в работе оборудования нужно сообщить учителю и прекратить работу. 12. После работы нужно привести в порядок рабочее место и вымыть руки.  ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ !!!!

1. Изучили правила ТБ при работе кабинете химии:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.Нельзя оставлять без присмотра включенные приборы.

11. Обо всех неполадках в работе оборудования нужно сообщить учителю и прекратить работу.

12. После работы нужно привести в порядок рабочее место и вымыть руки.

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ !!!!

2. Изучили устройство лабораторного штатива и приёмы обращения с ним. 1..……………………… 2……………………….. 3………………………… 4………………………… 5………………………...

2. Изучили устройство лабораторного штатива и приёмы обращения с ним.

  • 1..………………………
  • 2………………………..
  • 3…………………………
  • 4…………………………
  • 5………………………...
3. Изучили устройство спиртовки и приёмы обращения с ней. 1…………………………… 2…………………………… 3…………………………… 4……………………………

3. Изучили устройство спиртовки и приёмы обращения с ней.

  • 1……………………………
  • 2……………………………
  • 3……………………………
  • 4……………………………
Строение пламени Тёмная (холодная) зона  (1) находится в ………….. части пламени. Яркая  часть пламени (2) . Температура здесь ………, чем в ………… зоне. Невидимая (……………..) часть (3).

Строение пламени

  • Тёмная (холодная) зона  (1) находится в ………….. части пламени.
  • Яркая  часть пламени (2) . Температура здесь ………, чем в ………… зоне.
  • Невидимая (……………..) часть (3).
4. Химическая посуда 3 1 2 4

4. Химическая посуда

3

1

2

4

6 5 8 7

6

5

8

7

Вывод: (пишите по цели) ………………………….

Вывод: (пишите по цели) ………………………….

 Домашнее задание Практическая работа №1 с.20-22

Домашнее задание

Практическая работа №1

с.20-22