Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.
Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.
Виды образовательных результатов | Планируемые образовательные результаты | Тексты заданий |
Предмет: технология Класс: …6 Тема (должна соответствовать ФРП): …… Культурные растения УМК: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, совместные решения проблемы) |
Личностные | способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество. | Выполнить лабораторно-практическую работу « Опыт с культурным растением» что такое культурные растения, - о родине происхождения культурных растений, - о группах культурных растений, - значение для человека основных групп культурных растений; |
… | |
Метапредметные | … анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов, выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ. | Работа с учебником Собрать информацию по Культурным растениям» Дополни предложения: Культурные растения – это… Люди выращивают культурные растения для получения… Составь памятку по уходу за культурными растениями. Выполнение культурных растений нашей местности? |
… Формирование читательской грамотности. | |
Предметные | … Освоение технологии растениеводства. | разгадайте кроссворд выполнение плакать на тему Дикорастущие растения Выполнить дизайн детской книжки Грибное царство |
… Знание терминов по изучаемой теме. | |
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы: Впиши Пять высказываний об уроке. Проведи САМООЦЕНИВАНИЕ по следующим пунктам Я сам Я понял Я узнал Я хочу Я могу Предлагаю в группах обсудить вашу совместную работу и заполнить листы самооценки. 1. В чем Вы профессионально продвинулись? 2. Что вызвало затруднение? Почему? |
Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.
Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ФРП) | Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» |
Тема урока | Устройство и установка машинной иглы. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ФРП): |
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. |
Метапредметные – уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату. - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; |
Предметные : расширить понятия об устройстве швейной машины, изучить устройство машинной иглы. : научиться устанавливать машинную иглу, уметь правильно подбирать иглу и нитки для пошива определённого вида ткани. научиться определять и устранять неполадки в работе швейной машины. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Какая строчка считается качественной? От чего зависит длина стежка? Назовите дефекты машинной строчки. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
1.Что находиться у вас в игольницах? Какая игла? 2. Заправьте её в нитку и попробуйте шить. Не получилось??? Для чего нужна эта игла? 3. Для чего нужно знать что-то о машинной игле? Что может случиться с иглой? 4. Что мы будем изучать сегодня на уроке? 5. Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? 6.Что нам нужно для этого сделать? 7. Как назовём тему урока? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
«Найди лишнее» Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, это ряд слов. Ваша задача- найти одно лишнее и объяснить свой выбор. Нитки, игла, ткань, тесьма, бумага А какие иглы вы знаете? А вот про какую иглу мы с вами сегодня будем говорить, вы поймете, взглянув на картинку «Узнай силуэт» По силуэту учащиеся отгадывают предмет - машинная игла Читают слова на доске, выбирают лишнее слово и объясняют почему Называют игла Перечисляют виды игл |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Цель нашего урока - повторить устройство и установку машинной иглы Сегодня на уроке мы с вами вспомним из каких частей состоит машинная игла, какие требования предъявляют к машинным иглам и как правильно устанавливать иглу. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
История возникновения. Первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил. На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы. К нам металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Существует четыре основных типа машинных игл: Универсальная – для различных материалов С закруглённым концом – для шитья трикотажа и растяжимых материалов С расплющенным концом – для шитья кожи и материалов с плёночным покрытием Двойные (двухстрержневые) – для выполнения декоративных строчек. Машинные иглы изготавливают из высококачественной стали. Игла должна быть прямой, с блестящей полированной поверхностью и хорошо заточенным концом. Назначение иглы. (Сравнить ручную и машинные иглы прокалывая ткань, виды игл). - Устройство машинной иглы, назначение частей. - Последовательность установки иглы. - Подбор номера иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани. Обратить внимание на соблюдение правил ТБ. 4. Самостоятельная работа учащихся. 1-я группа – устанавливает иглы, проверяет строчки. 2-я группа – конспектирует. Зависимость номера иглы и ниток от вида ткани. Почему необходимо учитывать эту зависимость? (Таблица на доске). |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Работа с карточками. (Установить соответствие). - В каких случаях меняют иглу? - Назовите последовательность установки иглы. - Какие были затруднения? Практическая работа №1. Зарисовка машинной иглы. Обучающиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Создать таблицу: Требование к подбору нитей и игл относительно плотности ткани |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Ситуационная задача, предложенная учащимся на уроке, является задачей, с которой учащиеся могут столкнуться в реальной жизни. Из каких элементов состоит машинная игла? - От чего зависит выбор номера иглы и ниток? - Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из - за некачественной иглы? - Как правильно установить иглу в иглодержатель |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова,которые необходимо вставить на место пропусков. При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность. Перед началом работы: Убрать _______ под косынку. Проверить, не осталось ли в изделии _______ или игл. Проверить, нет ли посторонних ________ на платформе машины. Во время работы: Следить за правильным положением _____, чтобы не проколоть пальцы иглой. Не наклоняться близко к ____________ и вращающимся частям машины. Не производить чистку и ______ машины на рабочем ходу. По окончании работы: Отключить швейную машину от _____ и привести рабочее место в порядок. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Посмотрите внимательно на машинные иглы в игольницах. Выделите колбу, лезвие, острие. Найдите длинный желобок и короткий желобок Выделить требования, предъявляемые к машинным иглам. (стр.20 машинная игла должна быть …) Проверьте, качественна ли ваша игла (на раздаточном лоскуте). (Прямая? Гладкая? Острая?) «Сравнение понятий» Цель: определение степени сформированности процессов анализа и синтеза, умение обобщать. Необходимо сравнить две модели, указать на их сходство и различия. Выясняя свойства понятий ученица должна назвать общий существенный признак. Машинная игла и ручная игла.Сравнить машинную иглу с ручной, использовав для этого раздаточные игольницы. Найти общие элементы и их различие (таблица). Швейная машина состоит из разных механизмов, скажите пож-та, в какой механизм швейной машины входит игла? (если ответить затрудняются,отвечаю сама) А из каких элементов состоит механизм иглы? Раздаю инструкционную карту учащимся. Объясняю и показываю установку машинной иглы по пунктам, показываю прием установки машинной иглы. Показываю видеофрагмент «заправка машинной иглы». задание для учеников - найти ошибку. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
правильное выполнение практической работы, как организовано рабочее место; соблюдена техника безопасности. Подведение итогов урока: Оценка практической работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
У каждого на парте лежат кружочки разного цвета, выберите кружок который соответствует вашему настроению на уроке: понравился урок, интересный – красный с улыбкой, не вызвал ни каких эмоций – жёлтый, равнодушный, не понравился урок, не интересный – голубой кружок, грустный. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
§ 5; проработать таблицу 7; ответить на вопросы (с. 30); уметь объяснить основные понятия по теме |