Дата____________________
Ученик 9 ____ класса МБОУ СОШ 3 ________________________________
Практическая работа № 2
Решение экспериментальных задач по теме
«Свойства кислот,оснований и солей как электролитов»
Цель: совершенствовать умения решать экспериментальные задачи, навыки работы с реактивами, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы, гранулы цинка, растворы: соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида бария, хлорид магния, хлорида кальция, сульфат меди (II).,гидроксида натрия, сульфит натрия, карбонат калия, хлорид железа (III), нитрат цинка(11) , сульфид натрия , серная кислота.
ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами; 2) не смешивать реактивы без согласования с заданием.
Выполнение работы
Вариант 2
Задание 1
Налейте в пробирку 1-2 мл соляной кислоты и опустите в нее магний. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде. Что является окислителем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
В три пробирки налейте раствор хлорида магния. В первую пробирку прилейте раствор фосфата калия, во вторую сульфида натрия, в третью- нитрата калия. Составьте уравнения реакции идущих до конца в молекулярном, ионном и сокращенном виде.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Даны растворы:
1)Сульфита натрия и соляной кислоты
2) Сульфата меди(II) и азотной кислоты
3) Карбоната натрия и серной кислоты
Слейте растворы попарно, осторожно понюхайте и определите какие реакции идут до конца и почему? Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном виде.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Осуществите реакции, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Пользуясь растворами получите:
Оксид серы (IV)
Карбонат кальция
Составьте молекулярные ,ионные и сокращенные ионные уравнения соответствующих реакций.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(оценка)