СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4: «Определение геогских координат объектов, геограрафичефических объектов по их координатам».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4: «Определение геогских координат объектов, геограрафичефических объектов по их координатам».»

04.02.2016. Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Тип: комплексное применение знаний

Вид: программированный (урок-практикум)

Методы:

- репродуктивный (беседа);

- поисково-исследовательский (работа по карте).

Цели:

- образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений,

комплексное применение знаний в практической деятельности,

формирование умений работы с картой;

- развивающая: развитие пространственного картографического мышления,    

внимания, памяти;

- воспитательная: формирование познавательного интереса в форме

сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения

успешности.




Задачи:

• Отработать навыки работы с картой по определению географических координат

• Скорректировать методику определения координат

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия параллель, меридиан,

географические координаты

  • Уметь определять нахождение географического

объекта по координатам и определять географические координаты объекта

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

Работать с географической картой

Учащийся должен обладать:

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


Ресурсы урока: учебник, физическая карта полушарий, карточки-задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Предлагает провести обычную разминку в форме фронтального опроса основных определений, изученных ранее:

- что такое география?

- план местности?

- масштаб?

- виды масштаба?

- азимут?

Предлагает оценить знание определений

Отвечают, дополняют и поправляют друг друга.







Оценивают свою работу.

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

С какими понятиями вы познакомились на прошлом уроке?







Предлагает «освежить» знания в ходе заполнения карточки –задания 1.

Дают ответы:

Параллели

Меридианы

Географические координаты

Выполняют задание.



Оценивают себя

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Сегодня мы займёмся практической работой, как вы думаете по какой теме?

Так чему вы сегодня хотите научиться?

Участвуют в определении темы урока, целей его и задач


Организация познавательной деятельности

Выполняем второе задание. Определите названия двух географических объектов по их координатам и определите координаты острова.

Работают с картой полушарий. Определяют названия двух географических объектов по их координатам и определяют координаты острова.

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Пауза отдыха: присядьте. Вам интересно?! Следующее задание ещё более интересное, но и более сложное. Чтобы успешно с ним справиться, вспомните пожалуйста названия материков и как определить абсолютную высоту суши или глубину океана.

Выполняем третье задание. Вам даны координаты географических точек. Найдите эти точки на карте, определите глубину океана в этих точках или абсолютную высоту этих точек, запишите в таблицу названия морей или материков, где эти точки находятся.

Выполняют задания по карточке 3.

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Рефлексия

Какие навыки вы сегодня отработали ?

Что вам понравилось более всего в вашей работе?

Оценивают свою работу


Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Параграф 16-18 найдите в интернете готовые координаты с. Владыкино

Записывают д/з







Практическая работа: «Определение географических координат». Выполнил(а) ученик(ца) 5 класса ………………………


Карточка – задание 2. По географическим координатам определите географический объект.



Город

30* с. ш.

32* в. д.


Гора или вулкан

63* с. ш.

141* з. д.


Найдите на карте и определите географические координаты

острова Кергелен, запишите их.




Поставьте себе оценку




Карточка задание 3. Определите абсолютную высоту суши или глубину океана в точках по заданным географическим координатам.


Координаты

Глубина

Название моря

60* с. ш.

170* з. д.







Координаты

Абсолютная высота

Название материка

40* с. ш.

100* з. д.






Поставьте себе оценку








К арточка – задание 1. Закрепление темы «Параллели и меридианы». Выполнил(а) ученик(ца) 5 класса ……………………….

ЗАПАДНОЕ ПОЛУШАРИЕ ВОСТОЧНОЕ ПОЛУШАРИЕ

Обозначьте на контурах полушарий:

- северный и южный полюсы точками и надписями;

- обозначьте надписями экватор, начальный меридиан и конечный меридиан;

- укажите (надпишите) координаты полюсов, экватора, начального и конечного меридианов;

- от точки пересечения экватора с начальным меридианом стрелками укажите направления на север (С), юг (Ю), восток (В) и запад (З):

- укажите (надпишите) в каждой четверти земного шара соответствующие широту и долготу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!