СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «5 Примеров упражнений для развития одарённости обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

У детей младшего школьного возраста прекрасная память; яркое воображение, развитая оперативная память, логическое мышление и для развития одарённости можно использовать подобные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «5 Примеров упражнений для развития одарённости обучающихся»»

Практическая работа

«5 Примеров упражнений для развития одарённости обучающихся»


У детей младшего школьного возраста прекрасная память; яркое воображение, развитая оперативная память, логическое мышление и для развития одарённости можно использовать подобные упражнения.


«И все-таки у них много общего». Задание: Возьмите наугад два существительных. Выбрав два понятия, которые не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую–нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой.

«Что общего между глазом и водопроводным краном»?

 Оба слова - из четырёх букв;

 В обоих случаях буква «А» - третья по счёту;

 При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;

 И то и другое может блестеть;

 Из них иногда льётся вода.

«Сумасшедший архитектор». Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых 10 слов (можно из словаря, можно наугад назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условие: в эскизе должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.

Например: «Кастрюля» - отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Салат»? Отведём комнату под зимний сад и посадим там полезное растение. Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы быть в действительности.

«Десять плюс десять». Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят.

Например, «шляпа – большая, зелёная, тёплая, модная, красивая и т. д.». Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «жёлтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).

«И это называется…» Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развёрнутое. Главное, чтобы оно понравилось вам самим.

Например, «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т.д.

«На одну букву». Учитель считает до тридцати, дети в это время находят и запоминают все предметы в классе, название которых начинается, например, с буквы «С».

«Музыка». Ребёнку предлагается прослушать музыку. Затем ему дают четыре краски: красную, зелёную, синюю, жёлтую. Используя эти краски, ребёнок должен изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.

«Неоконченный рисунок». Ребёнку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т. д.). Его задача – каждому кружочку придумать, используя различные элементы, какой – либо образ. Повторяться нельзя.

«Придумай название». Необходимо придумать как можно больше названий для рассказа, сказки или рисунка. Можно использовать для названий пословицы, поговорки, крылатые фразы.