СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание № 4 по слесарному делу к теме: «Резка металла» с ответами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое задание состоит из производственных вопросов и заданий с ответами по слесарному делу. Большинство задач и упражнений, вошедших в задания, требуют при решении приложения знаний, полученных на уроках общей технологии, черчения и других дисциплин. Производственные задачи и упражнения в основном имеют познавательное, проблемное направление, способствуют развитию творческого, технического мышления у обучающихся.

Они составлены так, чтобы при нахождении ответа на вопрос, поставленный в задаче, обучающиеся переосмысливали полученные знания и усвоенные приёмы и выбирали из всех возможных наиболее рациональные способы решения.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание № 4 по слесарному делу к теме: «Резка металла» с ответами»

Филиал ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России

Владимирская область, пос. Пакино

















Слесарное дело



  1. Практическое задание к теме


«Резка металла»

с ответами





подготовил

мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин

Григорьев Игорь Александрович







пос. Пакино
2017

Вопросы

Ответы

1

Н азовите основные размеры руч­ных ножовочных полотен по металлу. Укажите длину, шаг зубьев, толщину полотна

Основные размеры (мм) наи­более ходовых ножовочных ручных по­лотен, изготавливаемых из стали ма­рок У10, У10А, У12, У12А (ГОСТ 5950—51), а также У8, У8А, У9, У9А (по требованию) следующие:

Длина l, мм

250

300

300

350

Высота b, мм

13

16

15

Толщина h, мм

0,65

0,8

0,8

Шаг зубьев S, мм

0,8; 1,0; 1,25

1,0; 1,25; 1,3

1,25; 1,6;

0,8; 1,0

2

Н а рисунке показаны углы зубьев ножовочного полотна: γ1 ‒ пе­редний угол равен нулю, γ2 ‒ перед­ний угол положительный, γ3 ‒ перед­ний угол отрицательный, t ‒ шаг зу­бьев.

Напишите в своей тетради, какое влияние имеют углы зубьев на про­цесс резания и какие из них рацио­нальнее?

Производительность резания ножовочного полотна с нулевым пе­редним углом ниже, чем полотна с пе­редним углом больше 0.

Для резания металлов различной твёрдости углы зубьев ножовочного полотна должны быть: передний угол γ = 0…12°, задний α = 35…40°, заостре­ния β = 45…60°.

Шаг зубьев t (мм): для мягких и вязких металлов (медь, латунь) выби­рают равным 0,8 ‒ 1, для твёрдых ме­таллов (сталь, чугун) ‒ 1,25, для мяг­кой стали ‒ 1,6. Для слесарных работ пользуются преимущественно ножовоч­ными полотнами с шагом 1,25 мм, при котором на длине 25 мм насчитывает­ся около 20 зубьев.

3

Сколько зубьев ножовочного полотна должно участвовать в процессе резания ручной ножовкой? Для чего и как делается раз­водка зубьев ножовочного полотна?

При резке ножовкой надо сле­дить за тем, чтобы в работе участво­вало (одновременно соприкасалось с металлом) не менее 2,5 зубьев, чтобы ширина разреза, сделанного ножов­кой, была немного больше толщины полотна и чтобы избежать заеданий (защемление) ножовочного полотна в металл, зубья разводят, т. е. каждые два смежных зуба отгибают в проти­воположные стороны на 0,25 ‒ 0,6 мм.

Наряду с указанным простым раз­водом существуют ещё так называе­мые волнистые (гофрированные) раз­воды. Делают это так: а) при малом шаге два-три зуба отводят вправо и два-три зуба ‒ влево, б) при сред­нем шаге отводят один зуб влево, второй ‒ вправо, третий не разводит­ся, в) при крупном шаге отводят один зуб влево, а второй ‒ вправо, как при простом разводе.

4

Как нужно выбирать ножовоч­ные полотна при резке разных метал­лов?

Для резки мягких металлов применяют ножовочное полотно с крупным шагом (16 ‒18 зубьев на один дюйм), а для резки тонкого полосового металла — ножовочное по­лотно с мелкими зубьями (22 ‒ 32 зуба на один дюйм). Чаще пользуются но­жовочными полотнами с шагом 1,3 ‒ 1,6 мм, при котором на длине 25 мм насчитывается 17 ‒ 20 зубьев.

При длинных пропилах надо брать ножовочные полотна с крупным ша­гом зубьев, а при коротких ‒ с мел­ким шагом.

5

Какие усилия нажима должны быть при резании ножовкой?

Нажимать на ножовку надо при движении вперёд, а при обратном ходе нажимать не следует. Сила дав­ления (нажим) на ножовку зависит от твёрдости металла и размеров разре­заемой поверхности. Твёрдый металл требует более сильного нажима на ножовку, чем мягкие.

Нормальный нажим должен соот­ветствовать примерно 1 кгс на 0,1 мм толщины полотна. В конце резки на­жим ослабляют.

6

Для чего и когда применяет­ся охлаждение при резке ножовкой?

Ручной ножовкой работают чаще всего без охлаждения. Для уменьшения трения полотна о стенки пропила применяют густую смазку — сало или графитную мазь, в которую входят сало (2 ч.) и графит (1 ч.). Такая смазка долго держится на но­жовочном полотне.

7

Что может быть причиной по­ломки ножовочного полотна?

Во время резки ножовочное полотно «уводит» в сторону, в резуль­тате этого выкрашиваются зубья или полотно ломается.

Кроме того, при уводе на разрезае­мом предмете получается косая про­резь. Причина увода — слабое натя­жение полотна или неумение владеть ножовкой. Попытка выправить косую прорезь «на месте» всегда приводит к поломке полотна. При уводе полотна следует начать резку в новом месте, с обратной стороны неудачного реза.

Зубья ножовочного полотна лома­ются также при чрезмерной твёрдости материала полотна (неправильная за­калка), от слишком сильного нажима на ножовку, а особенно при разреза­нии узких заготовок и в тех случаях, когда в разрезаемом металле вкрапле­ны посторонние твердые примеси.

8

К ак исправить ножовочное полотно с поломанными зубьями?

При поломке зубьев полотна (хотя бы и одного зуба) не следует продолжать работу этой ножовкой, иначе произойдёт поломка смежных зубьев и быстрое затупление всех ос­тальных (рис. а).

Для восстановления режущей спо­собности ножовки, у которой выкро­шился зуб, необходимо на точиле или на шлифовальном круге сточить два-три соседних с ним зуба, как показано на рис. б. Удалив из начатой про­рези застрявшие там остатки сломан­ного зуба ножовки, продолжать рабо­ту восстановленным полотном. Если во время резки сломалось старое, срабо­тавшееся ножовочное полотно, нельзя продолжать работу новой ножовкой, она не войдёт в прорезь. Надо повер­нуть изделие, начать резать в другом месте. Если по условиям работы нель­зя повернуть изделие, необходимо ос­торожно распиливать прорезь новым ножовочным полотном (рис. в)

9

К акие на рисунке ножницы правые, а какие левые? Какими ножницами правые или левыми производится резка листового металла?

1 – левые ножницы; 2 – правые ножницы. Ручные ножницы делятся на правые и левые. У правых ножниц скос на режущей части каждой половинки находится с правой стороны, а у левых — с левой стороны.

При резке листа правыми ножницами все время видна риска на разрезаемом металле. При работе левыми ножницами, чтобы видеть риску, приходится левой рукой отгибать отрезаемый металл, перекладывая его через правую руку, что очень неудобно. Поэтому резка листового металла по прямой линии и по кривой (окружности и закругления) без резких поворотов производится правыми ножницами.

10

Положительный или отрица­тельный угол у ваших ножовочных по­лотен?




Используемая литература


  1. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. — М.: Высшая школа, 1978.

  2. Берков В. И. Технические измерения.— М.: Высшая школа, 1977.

  3. Воронков В. Д. Справочник инженера- организатора.— М.: Московский рабочий, 1976.

  4. Дубровский Ю. Н., Мальцев М. А., Ц е т л и н Б. В. Научная организация труда.— М.: Экономика, 1974.

  5. Иньшин А. А., Гольдман В. М. Обу­чение учащихся профтехучилищ научной ор­ганизации труда. — М.: ВНМ Центр Госпрофобра СССР, 1976.

  6. Макиенко Н. И. Общий курс слесар­ного дела. — М.: Высшая школа, 1980.

  7. Макиенко Н. И. Слесарное дело с ос­новами материаловедения. — М.: Высшая шко­ла, 1976.

  8. Макиенко Н. И. Слесарно-сборочные и ремонтные работы. — Лениздат, 1978.

  9. Митрофанов Л. Д. Производственное обучение слесарному делу. — М.: Высшая

школа, 1968.

  1. Сергеев М. А. Повышение производи­тельности труда при слесарных и сборочных работах. — М.: Машгиз Лениздат, 1954.

  2. Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. — М.: Высшая школа, 1977.

  3. Справочник металлиста, т. 1, 2, 3, 4, 5.— М.: Машиностроение, 1976—1978.

  4. Старичков В. С. В помощь мастеру- слесарю.—М.: Высшая школа, 1970.