Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Имя прилагательное» . Урок русского языка в 6 классе.»
Практическая работа «Имя прилагательное» . Урок русского языка в 6 классе.
Ученика(цы) 6б класса (Ф.И. в род.пад.)__________________________________________________
Прочитайте текст и выполните следующие задания:
1. Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. 2. Зацветает ландыш. 3.Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.
4. Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. 5.Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. 6. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. 7. Словно из далёких стран попали в лес драгоценные камни.
8. Ландыш представляется мне символом леса. 9.Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке.10. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето.11. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. 12.В изящных снежно- белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.
13.В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота. (По Т. Головановой)
1.В каком предложении имеются прилагательные в превосходной степени:
1) 4) 3) 7)
2. Выпишите три качественных прилагательных________________________
3. Выпишите три относительных прилагательных__________________________________________________
4. В каком предложении имеются два прилагательных, в которых НЕ является приставкой:
5) 9) 11) 13)
5. Выпишите из текста прилагательные, в которых правописание Н и НН регулируется следующим правилом: две НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на н с помощью суффикса Н
___________________________________________________________
6. Выпишите из текста прилагательные, правописание которых регулируется правилом: сложные прилагательные пишутся через дефис, если обозначают оттенок цвета:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпишите из текста прилагательное, правописание которого регулируется правилом: сложные прилагательные пишутся слитно, если образованы от подчинительного словосочетания______________________________________
8. В пятом и шестом предложениях подчеркните прилагательные как члены предложения.
9. Разберите по составу следующие прилагательные: драгоценные, осеннего, удивительного, белоснежные
10. Просклоняйте (измените по падежам) словосочетание: неизвестный мастер
11.Определите род, число, падеж у прилагательных в четвёртом предложении.
12. Сколько звуков и сколько букв в прилагательном неизвестном