СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по дисциплине «Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая разработка для ЭТО и Р ТЭ и А. Она хороша для проведения практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по дисциплине «Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»»

ИП



ип



ИП



ФГОУ СПО

КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Лабораторных и практических работ

по дисциплине «Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»






















2009

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

по специальности:

190501«Эксплуатация транспорта электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)»



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией


№_____ протокола


____________2009г

Председатель ПЦК


__________________








«УТВЕРЖДАЮ»


Заместитель директора по учебной работе


_____________________

Мальцева О.Г.


«____»_____________2009г



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

по дисциплине:

«Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

Автор: И.В.Седых, преподаватель ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»

Рецензенты: Н.Н. Меснянкин

начальник транспортного цеха ОАО «Счетмаш»


В.И. Паньков

заведующий отделением специальности 190501 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)» ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»


Содержание:


1. Техническое обслуживание генераторов

2. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

3. Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

4. Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажи­гания

5. Проверка катушки зажигания и конденсатора.

6. Техническое обслуживание свечей зажигания.

7. Определение неисправностей приводного двигателя стеклоочистителя

8. Определение параметров электромагнитного реле

9. Контроль и ремонт аккумуляторной батареи

10. Контроль и испытание батарейной системы зажигания

11.Контроль узлов и испытание генератора. Проверка работы реле регулятора. Проверка полупроводниковых приборов

12. Составление технологических карт

Контрольные вопросы


Правила техники безопасности при проведении

лабораторных работ


Приложение


Рекомендуемая литература











В методические рекомендации включены лабораторные работы, кото­рые необходимы для закрепления теоретического материала по курсу «Эксплуатация техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автоматики».

1 СЕМЕСТР

ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Техническое обслуживание генераторов

Цель работы

  1. Научиться работать на стационарном стенде Э-240 для проверки генераторов.

2.Выучить порядок проверки генераторов на стационарных стендах.

3. Произвести проверку генератора.

Задание

  1. Изучить: стационарный стенд Э-240 для проверки генераторов и порядок проверки генераторов на стенде.

  2. Произвести проверку генератора Г-250 на стационарном стенде.

Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

Изучить литературу:

  1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО генераторов);

  2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.


Пояснения к работе и порядок ее выполнения

Инструменты применяемые при выполнении работы:

Стационарный стенд Э-240 для проверки генераторов:

1 — электродви­гатель; 2 — выключатель; 3 — вариатор; 4 — натяжное устройство; 5 — реостат нагрузки; 6 — розетка для контроля изоляции; 7 — индикатор контроля изоля­ции; 8 — розетка для подключения датчика тахометра; 9 — переключатель на­пряжения; 10 — индикатор пределов измерения вольтметра; 11, 12 — клеммы для подключения проверяемого электрооборудования; 13 — переключатель вольт­метра; 14 — вольтметр; 15 — розетка для измерения напряжения переменного тока; 16— переключатель прибора омметр-тахометр-силоизмеритель; 17— ручка регулятора омметра; 18 — измерительный прибор омметр-тахометр-силоизмеритель; 19 — розетка омметра; 20— переключатель модулей зубчатых колес прове­ряемых стартеров; 21 — амперметр; 22 — переключатель изменения диапазонов измерения силы тока; 23— индикатор «Перегрузка»; 24— кнопка принудитель­ного возбуждения генератора; 25— кнопка «Пуск»; 26 — кнопка «Стоп»; 27 — индикатор «Сеть»; 28 — предохранитель; 29 — переключатель режимов работы стенда; 30 — переключатель; 31 — зажимное устройство; 32 — тормозное устрой­ство; 33 — рукоятка управления вариатором; 34 — силовой блок питания.

Рисунок – 3 Стационарный стенд Э-240 для проверки генераторов

Ход выполнения работы:

1.Проверка генераторов на стационарных стендах

На стенде Э-240 (рис. 1) измеряют частоту вращения ротора, напряжение и токовую нагрузку. Если генератор со встроенным ин­тегральным регулятором напряжения, то перед проверкой интегра­льный регулятор напряжения снимают и заменяют его пластиной из комплекта, прилагаемого к стенду.

При проверке переключатели стенда устанавливают в следую­щие положения: переключатель 9 в положение «24 В»; переключа­тель 30 в положение «5»; переключатель 26 в положение «1»; пере­ключатель 22 в положения «30 А» или «10 А»; переключатель 29 в положение «2»; переключатель 13 в положение «1»; переключатель 20 в положение «1».

Для подготовки тахометра к испытаниям устанавливают пере­ключатель 16 в положение для измерения частоты вращения. На гайку крепления шкива генератора надевают резиновую втулку из комплекта, прилагаемого к стенду, и наносят на ее торце мелом одну или две риски по радиусу. При нанесении одной риски частота вращения, измеряемая тахометром, составит 10 000 оборотов в минуту, при двух — 5000 оборотов в минуту.

Прижав корпус датчика тахометра к основанию стенда так, что­бы присоски прочно удерживали его при работе стенда, датчик при­двигают к резиновой втулке таким образом, чтобы нижний его край находился на одном уровне с кромкой втулки на расстоянии 10—15 мм от нее. Вилку вставляют в розетку 8 стенда и поворачива­ют рукоятку регулировочного реостата вправо до упора.

Стенд и электродвигатель включают нажатием кнопки 25 «Пуск», затем на 1—2 с нажимают кнопку 24 принудительного воз­буждения и плавно увеличивают частоту вращения ротора генерато­ра до появления в нем номинального напряжения, после чего снимают показания тахометра.

При температуре окружающей среды 25±10 °С, номинальном напряжении 28 В и силе тока нагрузки 10 А частота вращения должна составлять не более 1550 оборотов в минуту.

Затем одновременно увеличивают частоту вращения ротора и силу тока нагрузки генератора так, чтобы напряжение не превыша­ло 28 В. Ток нагрузки увеличивают переключателем 30 и реостатом 5 до 20 А. При этом частота вращения должна быть не более 2100 оборотов в минуту. При значительном расхождении показаний тахометра и данных технической характеристики генератора следует проверить обмотку статора на симметричность фаз. Для этого устанавливают переключатель 13 в положение «5» и подключают два проводника из комплекта принадлежностей к розетке 15, а затем поочередно к вы­водам «А», «В», «С» обмотки статора. Измерения проводят при силе тока нагрузки 20 А. Если напряжение между фазами одинаково, значит, обмотка статора исправна, и неисправность следует искать в обмотке возбуждения.

Например, при проверке генератора Г273А вместе с интеграль­ным регулятором напряжения Я120М переключатели стенда устанавливают следующим образом: переключатель 16 в положение «3»; переключатель 9 в положение «24 В»; переключатель 22 в положе­ние «100 А»; переключатель 29 в положение «4»; переключатель 30 в положение «25 А»; переключатель 13 в положение «1»; переключа­тель 20 в положение «2» и устанавливают сопротивление на 12 Ом.

Включив стенд нажатием кнопки 25, увеличивают частоту вра­щения ротора генератора до 2100 оборотов в минуту и силу тока нагрузки до 20 А. При этом напряжение должно поддерживаться на уровне 28 В. Если при дальнейшем увеличении частоты вращения напряжение не стабилизируется, а растет, значит, интегральный регулятор на­пряжения неисправен.


2. Проверка генератора Г-250

Генератор устанавливают на стенд и подключают согласно схе­ме, показанной на рис. 2. Сначала проводится проверка без на­грузки: рукояткой реостата устанавливают напряжение 12 В, плавно увеличивая частоту вращения ротора генератора (связанного с при­водом стенда) поворотом рукоятки, при достижении номинального напряжения 14 В проверяют частоту вращения ротора по тахометру. Если она не превышает 950 оборотов в минуту, можно перейти к проверке гене­ратора под нагрузкой. Для этого устанавливают частоту и силу тока нагрузки, наблю­дая за амперметром, при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А, на таких значениях, чтобы частота вращения ротора была не ниже 2100 оборотов в минуту. На этом стенде также проверяют симметрич­ность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изо­ляции проводов обмоток, используя омметр установки.

Рисунок – 4 Схема подключения генератора к стенду

Отчет о работе

В отчете отразить:

1. Порядок проверки генераторов на стационарных стендах.

2. Порядок проверки генератора Г-250

3. Начертить эскизы: стационарного стенд Э-240, схемы подключения генератора к стенду.











ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Цель работы

  1. Изучить технологию технического обслуживания аккумуляторной батареи.

  2. Изучить оборудование, применяемое при техническом обслуживании аккумуляторной батареи.

Задание

1.Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи.

2.Определить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой.

3.Определить ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки.

4.Определлить фактическую емкость аккумуляторной батареи.


Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

Изучить литературу:

  1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО аккумуляторных батарей);

  2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.


Пояснения к работе и порядок ее выполнения

1.Проверка степени зарядки аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи проверяется измерением плот­ности электролита.

Плотности электролита измеряется ареометром (рис. 1). Для этого с помощью резиновой груши 3 внутрь стеклянной колбы 2 ареометра засасывается определенное количество электролита, достаточное для всплывания размещенного внутри колбы денсиметра 5 (поплавка со шкалой), и по уровню жидкости определяется плотность.

Рисунок – 1 а) Ареомметр; б) Плотномер


Еще проще измеряется плотность электролита с помощью компактного и удобного плотномера (рис.1, б). Для этого в его прозрачный пласт­массовый корпус 4 с помощью рези­новой груши 5 засасывается неболь­шое количество электролита, доста­точное для всплывания поплавка 2. На пластмассовом корпусе плотноме­ра имеется шкала 3, по которой определяется плотность электролита. У плотномера несколько поплавков, плотность электролита определяется по тому из всплывших поплавков, который показывает наибольшее зна­чение. Например, если всплыли по­плавки со значениями плотности 1,19, 1,21, 1,23 и 1,25, то плотность электролита составляет 1.25 г/см3.

Следует иметь в виду, что плотномер имеет более узкий диапазон измерения (1,19—1,31 г/см3), поэтому с его помощью нельзя изме­рить плотность электролита сильно разряженной аккумуляторной батареи {свыше 50 %).

Одновременно с измерением плотности электролита измеряется его температура. Если температура электролита отличается от 25° С более чем на 5° С, то полученное при измерении значение плотно­сти электролита следует скорректировать с учетом температурной поправки: на каждый 1° С делается поправка 0,0007 г/см3. Если ме­ньше, то вычитается, если больше — прибавляется.

Оптимальная температура электролита 15—30° С, поэтому хра­нившуюся при низкой температуре аккумуляторную батарею и гото­вый электролит, имеющий более низкую температуру, перед залив­кой следует выдержать некоторое время в теплом месте (при темпе­ратуре не выше 60 °С).

зараженности акку­муляторной батареи по изменению плотности электролита для определения необходимости ее подзарядки, а исправность аккуму­ляторной батареи, и ее пригодность к дальнейшей эксплуатации определяют исходя из возможности надежного пуска двигателя и ее нормальной зарядки.

По изменению первоначальной плотности залитого в аккумуля­торную батарею электролита (которая должна соответствовать данным табл. 2.4) можно определить степень ее разрядки. Уменьшение плотности электролита, приведенной к температуре +25 °С, на 0,01 г/см3 свидетельствует о разрядке аккумулятора примерно на 6 %, т. е. при падении плотности на 0,04 г/см3 разрядка аккумулятора составляет 25 %, 0,08 г/см3 — 50 %, а при падении плотности на 0,16 г/см3 акку­мулятор оказывается разряженным полностью. При различном сниже­нии плотности электролита в отдельных аккумуляторах общую вели­чину разрядки аккумуляторной батареи можно ориентировочно опре­делить как среднее-значение разрядки ее аккумуляторов. Измерение плотности электролита в аккумуляторах производит­ся в том же порядке, что и при приготовлении электролита. Для точности перед измерением плотности электролита необходимо проверить уровень электролита. После зарядки аккумуляторной ба­тареи или продолжительной работы двигателя перед измерением не­обходимо выдержать примерно 30—40 мин до прекращения газовы­деления. После долива дистиллированной воды в аккумуляторную батарею измерение плотности электролита можно производить то­лько после 10—15 мин, чтобы вода смешалась с электролитом, и произошло выравнивание плотности электролита.

Аккумуляторную батарею, разряженную летом более, чем на 50 % (при среднем снижении плотности электролита на 0,08 г/см3), а зимой более, чем на 25 % (при снижении плотности электролита на 0,04 г/см3) , следует снять с автомобиля и зарядить. Аккумулятор­ную батарею, поставленную на хранение, следует ставить на подза­рядку при разрядке на 25—30 %, что соответствует снижению плот­ности электролита в аккумуляторах на 0,04—0,05 г/см3.


2.Определение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

Определение напряжения аккуму­ляторной батареи производится с испо­льзованием специальных пробников с вольтметром и нагрузочных сопротив­лений, имитирующих нагрузку от включения стартера (рис. 2.). Для измерения контакты пробника плотно прижимают к выводам аккумуляторной батареи и в конце пятой секунды реги­стрируют показание вольтметра. Если напряжение не меньше 9 В — аккумуляторная батарея исправна, а если ниже, то ее нужно зарядить.

Рисунок – 2 Нагрузочная вилка


3.Определение ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки

ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки измеряется пробни­ком при отключенных.нагрузочных сопротивлениях либо вольтмет­ром со шкалой на 30 В и ценой деления 0,2 В с соблюдением по­лярности. Для обеспечения необходимой точности замер произво­дится примерно через 1 ч после зарядки (либо прекращения движения автомобиля) при температуре электролита +15—+30 °С. По величине ЭДС можно судить о заряженности аккумуляторной батареи: уменьшение ЭДС на 0,01 В соответствует снижению заряд­ки аккумуляторной батареи примерно на 1 %.


4.Определение фактической емкости аккумуляторной батареи

Фактическая емкость аккумуляторной батареи определяется с использованием так называемого контрольного цикла зарядка—раз­рядка. Вначале производится зарядка аккумуляторной батареи то­ком, равным 0,05С20. Затем с помощью специального прибора или реостата с амперметром аккумуляторную батарею разряжают током 0,05С20 до напряжения 10,5 В.

Фактическая емкость (С ф ) аккумуляторной батареи определяет­ся по формуле


С= tр 0,05С20|,


tр — время разрядки аккумуляторной батареи.

Если измеренная емкость аккумуляторной батареи меньшего 40 % номинальной емкости, то она подлежит замене, а если больше, то после полной зарядки (обычно контрольный режим зарядки) ее можно установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации. При определении технического состояния аккумуляторной батареи обычно ограничиваются определением степени

Отчет о работе

В отчете отразить:

1. Порядок проверки степени зарядки аккумуляторной батареи

2. Порядок определения напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

3. Порядок определения ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки

4. Порядок определения фактической емкости аккумуляторной батареи

5. Начертить эскизы оборудования: ареометра, плотномера, нагрузочной вилки.

6. Сформулировать заключение о проведении технического обслуживания АКБ.





ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Цель работы

  1. Научиться работать на стационарном стенде СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

2.Выучить порядок проверки прерывателей-распределителей на стационарных стендах.

3. Произвести проверку прерывателя распределителя.

Задание

  1. Изучить: стационарный стенд СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

  2. Произвести проверку прерывателя распределителя на стационарном стенде:

а) Определить переходное сопротивление контактов прерывателя.

б) Проверить угол замкнутого состояния контактов прерывателя.

в) Проверить угол чередования искрообразования.

г) Проверить и отрегулировать центробежный регулятор опережения за­жигания.


Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

Изучить литературу:

1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО систем зажигания);

2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Инструменты применяемые при выполнении работы:

Стенд СП38-М (рис. 5) предназначен для проверки технического состояния прерывателей-распределителей, катушек зажигания и конденсаторов, снятых с двигателя, а также регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.


Стенд СПЗЯ-М:

1 — вакуумметр; 2 — комбинированный прибор; 3 — прибор для измерения УЗСК прерывателя и емкости конденсатора; 4 — искро­вой разрядник; 5 — тумблер; 6 — ручка установки стрелки комбинированного прибора; 7— сигнальная лампа; 8— индикатор; 9— кнопка включения разряд­ника; 10 — тумблер включения стенда; 11 — диск синхроноскопа; 12 — шкала синхроноскопа; 13 — синхроноскоп; 14, 15—переключатели; 16 — ручка искро­вого разрядника; 17 - шкала зазоров разрядника; 18клемма подсоединения конденсатора; 19 — предохранитель 5 А; 20 и 25 — клеммы проверки изоляции конденсатора; 21 — штепсельная розетка; 22 — ручка компенсатора прибора 2 ; 23— предохранитель 3 А; 24— кнопка «Сопротивление изоляции»; 26— рукоят­ка управления электродвигателем; ,27 — панель приборов; 28— провода с белой и красной метками; 29 — высоковольтные провода прерывателя; 30 — штуцер вакуумного регулятора; 31 — зажим; 32 — патрон держателя; 33 — винт; 34 — стойка; 35 — промежуточная муфта синхроскопа; 36 — лицевая панель; 37 — ру­коятка привода вакуумного насоса

Рисунок – 5 Стенд СП38-М 1.

Подготовка стенда к работе. Для подготовки стенда к работе не­обходимо установить переключатель 15 (см. рис. 3) электродвига­теля в положение «Выкл.», тумблер 5 — в положение «Работа», пе­реключатель 14 — в положение «Сопротивление контакта», тумблер 10 включения стенда — в положение «Выключен», а рукоятку 26 управления электродвигателем повернуть влево до упора. Стенд подключить в сеть 220 В. Плюсовой вывод провода питания надо соединить с плюсовым выводом аккумуляторной батареи стенда, а минусовой — с минусовым.

Прерыватель-распределитель устанавливают на стойке 34 в пат­рон держателя 32, а его валик соединяют с промежуточной муфтой 35 синхроноскопа и закрепляют винтом 33. Провод 28 с красной меткой подключают к клемме прерывателя, а провод с белой меткой к корпусу прерывателя. Тумблер 10 переводит в положение «Вклю­чен». При этом должна загореться сигнальная лампа 7, а комбини­рованный прибор 2 будет показывать напряжение аккумуляторной батареи.


2. Определение переходного сопротивления контактов прерывателя. Для этого надо снять крышку и ротор распределителя, повернуть рукой диск 11 (рис.3) синхроноскопа до замыкания контактов прерывателя, при этом стрелка комбинированного прибора 3 откло­нится влево. Тумблер 5 перевести в положение «Калибровка» и руч­кой 6 установить стрелку комбинированного прибора 2 на крайнее правое деление шкалы. Установить тумблер 5 в положение «Работа» и считать показания прибора 3. Если стрелка прибора будет находи­ться в пределах черной зоны шкалы (крайняя левая), то падение на­пряжения на переходном сопротивлении контактов прерывателя не превышает допустимой величины (0,1 В). При отклонении стрелки правее черной зоны шкалы следует зачистить контакты шлифоваль­ной шкуркой.


3. Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Пе­реключатель 14 установить в положение «Угол контакта». Тумбле­ром 5 и ручкой 6 установить стрелку прибора 3 на крайнее правое деление шкалы, а 5— в положение «Работа», переключатель 15 — в положение «Влево» или «Вправо» в зависимости от направления ра­бочего вращения проверяемого прерывателя-распределителя.

Рукояткой 26 устанавливают частоту вращения вала электродви­гателя (1500 мин"), контролируя ее по тахометру комбинированно­го прибора 2, и считывают показания прибора 3.

Шкала прибора 3 имеет соответствующие цветные зоны для прерывателей 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей. В случае необхо­димости выполняют регулировку УЗСК. путем изменения зазора между контактами.

4. Проверка угла чередования искрообразования. Переключатель 14 устанавливают в положение «Угол искрообразования», а переключа­тель 15 в положение «Влево» или «Вправо» в зависимости от рабоче­го вращения проверяемого прерывателя-распределителя. Рукояткой 26 устанавливают частоту вращения вала электродвигателя (50—100 мин"1), сдвигают шкалу 12 синхроноскопа до совпадения светящейся риски диска 11 с нулевым делением шкалы. Если кула­чок прерывателя не изношен и валик привода кулачка не погнут, то чередование светящихся рисок должно быть в пределах 90° для пре­рывателей 4-цилиндровых двигателей, 60° для 6-цилиндровых и 45° для 8-цилиндровых. На подвижной шкале 12 нанесены деления с цифрами «4», «6», «8». Допускается отклонение не более ±2° во всех точках искрообразования. Затем плавно увеличивают частоту вра­щения вала электродвигателя до 2000 мин"1 и наблюдают за светя­щимися рисками на диске 11 синхроноскопа. Появление дополни­тельных светящихся рисок около основных указывает на вибрацию рычажка прерывателя, вызванную уменьшением упругости пружи­ны рычажка или износом втулки и рычажка.


5. Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения за­жигания.

Переключатель 14 ставят в положение «Угол искрообразо­вания». Рукояткой 26 устанавливают такую наименьшую частоту вращения вала двигателя, при которой еще не смещаются светящие­ся риски на диске 11 синхроноскопа. Шкалу 12синхроноскопа сдви­гают до совпадения одной из светящихся рисок с нулевым делением шкалы. Затем рукояткой 26 плавно увеличивают частоту вращения и наблюдают, при каком значении начина­ется и заканчивается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы 12. Одновременно замеряют угол сдвига риски. Частоту вращения вала электродвигателя в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сопоставляют с данными центробежного регулятора проверяемого делителя. При отклонении полученных значений от технических условий необхо­димо отрегулировать центробежный регу­лятор путем изменения натяжения пру­жин 2 и 4 (рис.6) грузиков 3.

Рисунок – 6 Регулировка натя­жения пружин центробеж­ного регулятора опереже­ния зажигания : 1 — стой­ка; 2, 4 — пружины: 3 — грузик

При регулировке центробежного регу­лятора специальной отверткой подгибают стойки 1 подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал дей­ствовать при меньшем значении минима­льной частоты вращения, необходимо усилить натяжение слабой пружины 4.

Натяжение сильной пружины 2 увеличивают, если центробежный регулятор увеличил максимальный угол опережения при меньшей частоте вращения вала, чем предусмотрено техническими условия­ми. В прерывателе-распределителе Р125 на автомобилях марки «ВАЗ» ослабевшие пружины заменяют.

Для этого устанавливают частоту и силу тока нагрузки, наблю­дая за амперметром, при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А, на таких значениях, чтобы частота вращения ротора была не ниже 2100 оборотов в минуту. На этом стенде также проверяют симметрич­ность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изо­ляции проводов обмоток, используя омметр установки.

Отчет о работе.

  1. Описать стационарный стенд СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

  2. Описать проверку прерывателя распределителя на стационарном стенде:

а) Определить переходное сопротивление контактов прерывателя.

б) Проверить угол замкнутого состояния контактов прерывателя.

в) Проверить угол чередования искрообразования.

г) Проверить и отрегулировать центробежный регулятор опережения за­жигания.

3. Начертить эскизы: стенда СП38-М 1; регулировки натя­жения пружин центробеж­ного регулятора опереже­ния зажигания





















ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажи­гания

Цель работы

  1. Научиться работать на стационарном стенде СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

2.Выучить порядок проверки и регулировка вакуумного регулятора опережения зажи­гания.

3. Произвести проверку прерывателя распределителя.

Задание

  1. Изучить: стационарный стенд СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

  2. Произвести проверку и регулировку вакуумного регулятора опережения зажи­гания.

  3. Произвести проверку состояния изоляции распределителя.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Инструменты применяемые при выполнении работы:

Стенд СП38-М1 (рис. 7) предназначен для проверки технического состояния прерывателей-распределителей, катушек зажигания и конденсаторов, снятых с двигателя, а также регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.


Стенд СПЗЯ-М:

1 — вакуумметр; 2 — комбинированный прибор; 3 — прибор для измерения УЗСК прерывателя и емкости конденсатора; 4 — искро­вой разрядник; 5 — тумблер; 6 — ручка установки стрелки комбинированного прибора; 7— сигнальная лампа; 8— индикатор; 9— кнопка включения разряд­ника; 10 — тумблер включения стенда; 11 — диск синхроноскопа; 12 — шкала синхроноскопа; 13 — синхроноскоп; 14, 15—переключатели; 16 — ручка искро­вого разрядника; 17 - шкала зазоров разрядника; 18клемма подсоединения конденсатора; 19 — предохранитель 5 А; 20 и 25 — клеммы проверки изоляции конденсатора; 21 — штепсельная розетка; 22 — ручка компенсатора прибора 2 ; 23— предохранитель 3 А; 24— кнопка «Сопротивление изоляции»; 26— рукоят­ка управления электродвигателем; ,27 — панель приборов; 28— провода с белой и красной метками; 29 — высоковольтные провода прерывателя; 30 — штуцер вакуумного регулятора; 31 — зажим; 32 — патрон держателя; 33 — винт; 34 — стойка; 35 — промежуточная муфта синхроскопа; 36 — лицевая панель; 37 — ру­коятка привода вакуумного насоса

Привод проверяемого прерывателя-распределителя на стенде осуществляется от электродвигателя, который подключается к сети переменного тока 220 В. Напряжение, подводимое к электродвига­телю, регулируется с помощью автотрансформатора. Рукоятку 26 управления электродвигателем позволяет изменять частоту враще­ния якоря электродвигателя и, следовательно, валика прерывателя-распределителя. Питание проверяемых приборов зажигания осу­ществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 В.

Рисунок – 7 Стенд СП38-М 1.

Цепь питания электродвигателя стенда от сети переменного тока имеет предохранитель 23 на 3 А, а цепь питания приборов стенда от аккумуляторной батареи имеет предохранитель 19 на 5 А. Стенд обязательно заземляют.

На стенде имеется; верхняя панель 27, на которой крепятся ва­куумметр 1, комбинированный прибор 2 с двумя шкалами для изме­рения напряжения и частоты вращения вала электродвигателя; при­бор 3 для измерения УЗСК прерывателя и емкости конденсатора; искровой разрядник 4; вакуумный насос; синхроноскоп 13. На лицевой панели 36 стенда установлены включатели, переключатели и рукоятки управления работой стенда.

Ход выполнения работы:

1. Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажи­гания. Для этого в корпус вакуумного регулятора ввертывают шту­цер 30 (см. рис.8) и зажимом 31 подключают к нему шланг от ва­куумного насоса стенда. Рукояткой 37 привода вакуумного насоса создают в камере регулятора разрежение 33—37 кПа. При исправ­ном состоянии камеры падение давления не должно превышать 0,7 кПа за I мин. При резком падении давления необходимо подтя­нуть штуцер 1 (рис.6) или заменить уплотнительную прокладку 2.

Рисунок – 8 Регулировка ва­куумного регулятора опе­режения зажигания: 1 — штуцер; 2 — уплотнительная прокладка: 3 — регу­лировочная шайба; 4 — пру­жина; 5 — винт

Переключатель 14 (см. рис.3) устанавливают в положение «Угол искрообразования», а рукояткой 26 устанавливают максима­льную частоту вращения вала электродвигателя. Шкалу 12 синхро­носкопа устанавливают в положение совпадения светящейся риски с нулевым делением шкалы. Рукояткой 37 плавно увеличивают раз­режение и наблюдают, при какой величине разрежения начинается и заканчивается сдвиг светящейся риски относительно нулевого де­ления шкалы 12. Одновременно замеряют угол сдвига риски. Разре­жение в начале и конце сдвига риски и угол сдвига риски сопостав­ляют с данными вакуумного регулятора проверяемого прерывателя-распределителя.

При необходимости регулируют ваку­умный регулятор изменением натяжения пружины 4 (см. рис.6) путем установки между торцом пружины и штуцера 1 регу­лировочных шайб 3 разной толщины.

Если действие регулятора начинается при меньшем разряжении, чем это преду­смотрено техническими условиями, необ­ходимо увеличить натяжение пружины, для чего между торцом пружины и торном штуцера регулятора установить шайбу бо­льшей толщины или несколько тонких шайб. Если угол сдвига риски не соответ­ствует заданной величине, то немного смещают корпус вакуумного регулятора относительно корпуса прерывателя-рас­пределителя в ту или другую сторону, ослабив винты 5,

2. Проверка состояния изоляции распределителя.

Для этого провода 28 подключают к прерывателю, а высоковольтные провода 29 к крышке распределителя. Устанавливают рукоятку пе­реключателя 14 в положение «Состояние изоляции распределителя». Рукояткой 26 устанавливают максимальную частоту вращения, руч­кой 16 — зазор между электродами искрового разрядника (7 мм). При хорошем состоянии изоляции ротора и крышки распределите­ля искрообразование будет бесперебойным.

Отчет о работе.

  1. Описать стационарный стенд СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

  2. Описать проверку и регулировку вакуумного регулятора опережения зажи­гания.

  3. Описать проверку состояния изоляции распределителя.

3. Начертить эскизы: стенда СП38-М 1; ва­куумного регулятора опе­режения зажигания

ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Проверка катушки зажигания и конденсатора.

Цель работы

  1. Научиться производить испытание катушки зажигания.

  2. Научиться производить проверку конденсатора.

Задание

  1. Изучить: стационарный стенд СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

  2. Произвести проверку катушки зажигания.

  3. Произвести проверку емкости конденсатора.

  4. Произвести проверку состояния изоляции конденсатора.

Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

  1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

  2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Инструменты применяемые при выполнении работы:

1. Стенд СПЗЯ-М:

Рисунок – 9 Стенд СП38-М 1:

1 — вакуумметр; 2 — комбинированный прибор; 3 — прибор для измерения УЗСК прерывателя и емкости конденсатора; 4 — искро­вой разрядник; 5 — тумблер; 6 — ручка установки стрелки комбинированного прибора; 7— сигнальная лампа; 8— индикатор; 9— кнопка включения разряд­ника; 10 — тумблер включения стенда; 11 — диск синхроноскопа; 12 — шкала синхроноскопа; 13 — синхроноскоп; 14, 15—переключатели; 16 — ручка искро­вого разрядника; 17 - шкала зазоров разрядника; 18клемма подсоединения конденсатора; 19 — предохранитель 5 А; 20 и 25 — клеммы проверки изоляции конденсатора; 21 — штепсельная розетка; 22 — ручка компенсатора прибора 2 ; 23— предохранитель 3 А; 24— кнопка «Сопротивление изоляции»; 26— рукоят­ка управления электродвигателем; ,27 — панель приборов; 28— провода с белой и красной метками; 29 — высоковольтные провода прерывателя; 30 — штуцер вакуумного регулятора; 31 — зажим; 32 — патрон держателя; 33 — винт; 34 — стойка; 35 — промежуточная муфта синхроскопа; 36 — лицевая панель; 37 — ру­коятка привода вакуумного насоса

Подготовка стенда к работе. Для подготовки стенда к работе не­обходимо установить переключатель 15 (см. рис. 9) электродвига­теля в положение «Выкл.», тумблер 5 — в положение «Работа», пе­реключатель 14 — в положение «Сопротивление контакта», тумблер 10 включения стенда — в положение «Выключен», а рукоятку 26 управления электродвигателем повернуть влево до упора. Стенд подключить в сеть 220 В. Плюсовой вывод провода питания надо соединить с плюсовым выводом аккумуляторной батареи стенда, а минусовой — с минусовым.

Прерыватель-распределитель устанавливают на стойке 34 в пат­рон держателя 32, а его валик соединяют с промежуточной муфтой 35 синхроноскопа и закрепляют винтом 33. Провод 28 с красной меткой подключают к клемме прерывателя, а провод с белой меткой к корпусу прерывателя. Тумблер 10 переводит в положение «Вклю­чен». При этом должна загореться сигнальная лампа 7, а комбини­рованный прибор 2 будет показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Ход выполнения работы:

1. Проверка катушки зажигания.

Зажимы «ВК-Б» и «Р» проверяе­мой катушки зажигания подключают проводами к штепсельной ро­зетке 21. Высоковольтным проводом соединяют центральный вывод катушки зажигания с центральным выводом крышки прерывате­ля-распределителя, установленного на стенде. Вставляют высоково­льтные провода 29 в боковые выводы крышки распределителя. Пе­реключатель 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Включают электродвигатель стенда и наблюдают за свечением лампы индикатора 8, включенной последовательно в цепь первичной обмотки проверяемой катушки зажигания. Отсутст­вие свечения свидетельствует об обрыве первичной обмотки катуш­ки зажигания или дополнительного резистора.

Рукояткой 26 устанавливают максимальную частоту вращения вала электродвигателя. Ручкой 16 устанавливают зазор между остри­ями искрового разрядника 4 (7 мм), проверяют зазор по шкале 17, нажимают на кнопку 9 и наблюдают за характером искрообразования в разряднике. Катушка зажигания считается исправной, если искрообразование. в разряднике будет бесперебойным.


2. Проверка емкости конденсатора.

Для проверки емкости конден­сатора переключатель 14 устанавливают в положение «Проверка конденсатора», ручкой 6 устанавливают стрелку прибора 3 на край­нее правое деление шкалы. С помощью провода соединяют вывод проверяемого конденсатора с клеммой 18. При исправном конден­саторе стрелка прибора 3 будет устанавливаться в коричневой зоне (0,17—0,25 мкФ) для прерывателей 4-цилиндровых двигателей — в зеленой зоне (0,17—025 мкФ), для 6-цилиндровых и для 8-цилиндровых — в красной зоне (0,25—0,35 мкФ). Проверку выполняют при отсоединенном выводе конденсатора от зажима прерывателя, уста­новленного на стенде.

3. Проверка состояния изоляции конденсатора.

Рукоятку переклю­чателя 14 устанавливают в положение «Проверка конденсатора», по­сле чего нажимают на кнопку 24 «Сопротивление изоляции», а вра­щением ручки 22 устанавливают стрелку прибора 2 на крайнее левое деление шкалы. Соединяют выводы проверяемого конденсатора с клеммами 25 и 20.

Затем нажимают кнопку 24 и наблюдают за показаниями прибо­ра 2. При исправном конденсаторе стрелка прибора будет распола­гаться в пределах черной зоны шкалы, соответствующей сопротив­лению изоляции конденсатора не ниже 50 МОм. При проверке изо­ляции конденсатора необходимо соблюдать осторожность, так как при нажатой кнопке 24 клемма 20 находится под напряжением 500 В.

УЗСК можно измерять различными способами. Первый способ предполагает использование простых приспособлений (рис. 10), устанавливаемых в распределитель.

Рисунок – 10 Приспособления для измерения УЗСК


Приспособление (см. рис. 10, б) состоит из обоймы, шкалы и стрелки. Обойму надевают на корпус распределителя, предварительно сняв крышку. Затем на обойму устанавливают шкалу с рисками. Стрелку зажимают одним из винтов ротора. При проверке УЗСК необходима контрольная лампа (рис. 10, в) «Автоиндикатор». Лампа «Автоиндикатор» вы­полнена в виде отвертки, в верхней части которой под пластмассо­вым прозрачным колпачком находится лампа на 12 В.. Один электрод лампы соединен со стержнем отвертки, а второй — с проводом, на конце которого закреплен зажим типа «крокодил». Чтобы контрольной лампой было удобнее пользо­ваться, на стержень отвертки надевают по­лихлорвиниловую трубку или покрывают его лаком, оставив неизолированным толь­ко заостренный коней. Эта простая опера­ция избавляет от неприятных ощущений при случайных коротких замыканиях про­веряемых цепей отверткой. Желательно заизолировать и внешние поверхности зажима. В дополнение к зажиму «крокодил» целесообразно иметь в каче­стве переходных соединительных элементов обе части штекерного соединения.

Отчет о работе.

1. Описать стационарный стенд СП38-М 1 для проверки систем зажигания.

2. Описать проверку катушки зажи­гания.

3. Описать проверку конденсатора.

  1. Описать проверку состояния изоляции конденсатора.

5. Начертить эскиз стенда СП38-М 1.





















ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Техническое обслуживание свечей зажигания.

Цель работы

1.Научиться производить техническое обслуживание свечам зажигания.

2.Научиться пользоваться инструментами для обслуживания свечей зажигания.

Задание

  1. Изучить: приспособление Э203-О для очистки свечи зажи­гания от нагара; прибор Э203-П дня проверки свечей зажигания:

  2. Произвести проверку свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообразование и герметичность.

  3. Произвести очистку свечей зажигания от на­гара на приспособлении Э203-О.

Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Инструменты применяемые при выполнении работы:

1.Приспособление Э203-О для очистки свечи зажи­гания от нагара

Риснок – 11 Приспособление Э203-О для очистки свечи зажи­гания от нагара:1 — кнопка «Воздух»: 2 — кнопка «Песок»; 3 — отверстие; 4 — рукоятка

2.Прибор Э203-П дня проверки свечей зажигания:

Рисунок - 12 Прибор Э203-П дня проверки свечей зажигания: а — внешний вид; б — схема

1 — кнопка «Сеть»; 2 — высоковольтный провод; 3 — манометр; 4 — контрольный разрядник; 5 — крышка; 6— клемма; 7 — шнур; 8— рукоятка; 9— корпус; 10 — вентиль; 11 — панель; 12 — боковое зеркало-отражатель; 13 — воз­душная камера; 14 — смотровое окно

Если слой нагара на рабочей поверхности свечи зажигания тонкий и имеет цвет от серо-желтого до светло-коричневого, то его не следует удалять. Такой нагар практически не влияет на работу системы зажига­ния. Если же толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то све­чу зажигания следует обязательно очистить.

Ход выполнения работы:


  1. Проверка свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообразование и герметичность.

Общий вид прибора и его схема показаны на рис. 2.

Корпус 9 прибора крепится к столу или верстаку двумя винтами и заземляется проводником, подключаемым к клемме 6. Прибор питается от сети переменного тока 220 В.

Проверяемые свечи зажигания ввертывают в воздушную камеру Д имеющую смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М 14x1,25 и М 18x1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке имеется окно и зеркало-отражатель 12, В воздушную камеру 13 сжа­тый воздух подается от поршневого насоса, приводимого рукояткой 8. Давление воздуха контролируют по манометру 3. На панели 11 крепятся кнопка 1 «Сеть» включения прибора и вентиль 10 выпуска сжатого воздуха после проверки свечи зажигания. Внутри прибора имеется преобразователь напряжения 220 В.

Шнур 7подключают в розетку напряжением 220 В.

Соединяют наконечник высоковольтного провода 2 с контроль­ным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимают кнопку 1, при этом на разряднике 4 должно наблюдаться бес­перебойное искрообразование.

Перед проверкой свечу зажигания очищают от нагара и регули­руют нормальный зазор между электродами. Затем ввертывают све­чу зажигания в воздушную камеру 13 вместо заглушки, имеющей такую же резьбу, как и у проверяемой свечи зажигания. Завертыва­ют до отказа вентиль 10 и рукояткой 8 насоса создают давление в камере 13 от 7500 до 8500 Па. Затем присоединяют высоковольтный провод 2 к проверяемой свече зажигания. Нажимают на кнопку /, и в течение 2—3 с наблюдают через верхнее смотровое окно 14 за искрообразованием между электродами свечи зажигания, а через боко­вое зеркало-отражатель 12 — за утечкой тока по нагару. Через боко­вое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоля­торе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало-отражатель. Свеча зажига­ния считается пригодной для эксплуатации, если давление при бес­перебойном искрообразовании соответствует следующим данным;

Зазор, мм...............0,5 0,6 0,8 0,9

Давление, МПа.....0,7 0,6 0.45 0,4

Искрообразование считают бесперебойным, если при визуаль­ном наблюдении и установившемся давлении в камере прибора, искры проскакивают между центральным и боковым электродами свечи зажигания непрерывно, без затухания в течение 30 с.

Для проверки герметичности свечи зажигания создают давление воздуха 10 000 Па и наблюдают за показаниями манометра 3. Утечка воздуха допускается не более 500 Па в течение 1 мин, а для свечей зажигания с изолятором из термоцемента — 500 Па за 10 с.

2. Очистка свечей зажигания от на­гара на приспособлении Э203-О.

Сжатый воздух под давлением 3000—6000 Па подводится через штуцер в камеру приспособления Э203-О (рис. 1). Перед установ­кой свечи зажигания переводят ру­коятку 4 в положение «М14» или «М18» в зависимости от диаметра ре­зьбы очищаемой свечи зажигания. Устанавливают сухую свечу зажигания в отверстие 3 и нажимают кнопку 2 «Песок». Во избежание раз­рушения верхнего слоя изолятора очистку свечи зажигания произ­водят не более 10 с.

При очистке свечу, зажигания поворачивают вокруг оси с небо­льшим наклоном в стороны. Для удаления песка из пространства между изолятором и. корпусом свечи зажигании нажимают на кнопку 1 «Воздух» и в течение 5—10 с обдувают свечу зажигания воздухом.

Отчет о работе.

1. Описать приспособление Э203-О и прибор Э203-П.

2. Описать проверку свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообразование и герметичность.

3. Описать очистку свечи зажи­гания от нагара

4. Начертить эскизы: приспособления Э203-О и прибора Э203-П.

ИП



ип



ИП










Контрольные вопросы

1. Как обнаруживают обрыв, замыкание на корпус («на массу») и витковое замыкание в обмотках генератора переменного тока в в полгосных обмотках гене­ратора постоянного тока? 2. Как обнаруживают обрыв в цепи обмоток якоря? 3. Как определяют замыкание обмоток на железо якоря? 4. Как определяют витковое за­мыкание в обмотках якоря? 5. Какие неисправности коллектора и как их устранить? 6. Какие основные технические условия на сборку генератора? 7. Как и по каким показателям испытывают генератор? 8. Каковы особенности испытания генераторов переменного тока? 9. Как испытывают и регулируют составные части вибрационного реле-регулятора? 10. Как испытывают и регулируют составные части контактно-транзисторного реле-регулятора? 11. Какие неисправности бывают у диодов и транзисторов? 12. Как можно проверить исправность диодов, выпрямителей, транзи­сторов? 13. Как проверяют и регулируют механизм привода стартера? 14. Как про­водят испытания стартеров?

















Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.

Монтаж электрических схем вести при отклю­ченном источнике тока. Включить источник тока только после проверки правиль­ности собранной схемы. При использовании контрольных ламп напряжением 127 и 220 В следует надевать диэлектрические перчатки. Штепсельные розетки, вилки Я шнуры включения приборов и потребителей тока должны иметь исправную изоляцию, Не проверять аккумуляторы нагрузочной вилкой в том же помещении, где проводится их зарядка или имеются пары бензина. Проверять аккумуляторные батареи нагру­зочной вилкой можно не ранее чем через 1 ч после окончания зарядки и при завер­нутых пробках. Во время приготовления электролита наливать только кислоту в дистиллированную воду (небольшими порциями), перемешивая электролит стеклян­ной или эбонитовой палочкой. Электролит приготавливать в керамической или пласт­массовой кислотостойкой посуде. При работе с кислотой, разборке аккумуляторных батарей, промывке их деталей, заливке электролита следует надевать защитные очки и резиновые перчатки, фартук и резиновые сапоги. При попадании электролита на кожу рук, лица немедленно смыть его холодной водой и протереть это место раст­вором питьевой соды или нашатырным спиртом. Серную кислоту и электролит хра­нить в стеклянных бутылках, плотно закрытых пробками. -Для предохранения от" ожогов при заливке свинца и заливочной мастики надевать защитные очки и бре­зентовые рукавицы. Ложки для заливки свинца и формы должны быть сухими и прогретыми. Аккумуляторные батареи заряжать в отдельном помещении с вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Электрощит и зарядный агрегат не должны находиться в этом помещении.
















Приложение

ФГОУ СПО

Курский электромеханический техникум















Лабораторная работа № __

по дисциплине:

«Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

специальности 190501

тема работы .























Выполнил студент группы

______________________

Проверил преподаватель

______________________



2008

ГОСТ 2.105-95

Примерное выполнение текстового документа


ГОСТ 2.105-95






ГОСТ 2.104-68

Форма 2 Основная надпись для текстовых конструкторских документов (первый или заглавный лист)

ГОСТ 2.104-68 С. 5

Форма 2аОсновная надпись для чертежей (схем) и текстовых конструкторских документов (последующие листы) Форма 2а


Технологическая карта лист 1


Технологическая карта лист 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. 1, п. 1.16.1, 1.17; разд. 3, п. 3.1, 3.8, 3.9, 3.11);

  2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.

  3. Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устрой­ство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

  4. Электрооборудование автомобилей: Справочник/ Под ред. Ю. П. Чижкова.-М.: Транспорт, 1993. - С. 134 — 137.

  5. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

  6. И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.




43