ЖИЗНЬ
по собственному выбору
- Один говорит – все слушают.
- Слушать друг друга, не перебивая.
- Говорить только от своего лица.
- Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нём в третьем лице.
- Не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятии.
- Избегать критики при выполнении упражнений, если возникнет такая возможность что-то покритиковать – дождаться обсуждения.
- В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своём отказе.
- Быть активным на словах и в действии.
Практика 1, 2
1. Психологическая скульптура
«ЖИЗНЬ – это…»
2. Пантомима манифеста
(Матери Терезы).
Жизнь
Жизнь - это возможность, воспользуйся.
Жизнь – это красота, восхитись ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, осуществи ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг твой насущный, исполни его.
Жизнь – это игра, стань же игроком.
Жизнь – это богатство, не транжирь его напрасно.
Жизнь – это имущество, береги его.
Жизнь – это любовь, насладись ею сполна.
Жизнь – это завет, исполни его.
Жизнь – это множество бедствий, превозмоги все.
Жизнь – это песня, спой ее до конца.
Жизнь – это борьба, стань же борцом.
Жизнь – это бездна неведомого, вступи в нее без страха.
Жизнь – это удача, лови ее миг.
Жизнь – это твоя жизнь, борись за нее.
3
- « Я хочу жить, чтобы….
- Я могу жить, потому что….
- Я буду жить, чтобы….
Практика 4. Игра «Донорское сердце»
Все участники являются врачами НИИ, отделения патологии сердца. Предстоит операция по пересадки сердца. Сердце только 1. Каждый из больных ждет своей очереди.
1) девочка-японка, 9 лет, гениальная скрипачка.
2) врач отделения патологии сердца, кандидат медицинских наук, занимается разработкой лекарства, возглавляет отдел 35 лет, на апробацию требуется полгода.
3) беременная 16 летняя девушка. Не знает, кто отец ребенка. Т.к. одновременно встречалась с 2 парнями.
4) официантка, 18 лет, поздний ребенок в семье, родители пенсионеры.
1) 35-летний католический священник;
2) Учитель русского языка и литературы, 44 года, жена умерла, 11 лет сыну, 9 лет дочери, один воспитывает детей.
3) Молодой человек 18 лет, дважды проходил реабилитацию в наркологическом центре, бросил учебу в колледже, воспитывается одной матерью.
Порядок работы
1этап: определиться самому, кому нужнее донорское сердце.
Объяснить, почему этот кандидат?
2 этап: в микрогруппе найти аргументы для доказательства своей позиции.
3 этап: от каждой группы доказать, почему именно этот кандидат?
На чем основан выбор – принцип?
Время выполнения: 15-20 минут
«очередность постановки на учет» ,
запись на операцию.
Каждый человек имеет право жить!
Независимо от пола, возраста, семейного положения!
5
- Если я в ярости, то...
- Если я в печали, то...
- Если я боюсь, то...
- Если у меня нет желания что-либо делать, то...
- Если я кого-то не выношу, то...
- Если я горжусь собой, то...
- Если я хочу с кем-то познакомиться, то...
- Если я с чем-то хорошо справился, то...
- Если я что-то преодолел, то...
- Если со мной случится несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас, то...
- Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее, ...
- Если я когда-нибудь серьезно заболею, ...
- Если я вдруг разочаруюсь, ...
- Если я потеряю свою лучшую подругу (друга), ...
- Если я в отчаянии, ...
- Если я в стрессовом состоянии, ...
- Если я чувствую себя исключенным из группы, ...
- Если я одинок, ...
- Если я завидую, ...
- Если мне скучно, ...
- Если я не уверен в себе, ...
- Если я ревную, ...
- Если мной кто-то восхищается, ...
Время выполнения:
Типы зависимостей
Если Вы обнаружили зависимость от кого – либо или от чего - либо
Нужно определить мешает ли она вам
Если вы поняли, что зависимость негативная , т. е. наносится урон психическому и физиологическому здоровью, то
обратитесь к специалисту за консультациями, чтобы справиться со своей зависимостью.
Если это помогает достигать определенных целей в жизни и не влияет пагубно на организм, то это позитивная зависимость
и не нужно от этого избавляться!
ПРАКТИКА 6
Упражнение «Ассоциации по теме»
Практика 7
Работы с агрессией, тревогой, страхом, обидой
Техники
- Иногда приходится сжигать, испепелять что-то, что перестало приносить вам удовлетворение и пользу. Разрушение также необходимо, как и созидание.
- Прямо сейчас проговорите: Я имею право злиться, я имею право на гнев, я имею право испытывать гнев, я имею право выражать свои сильные эмоции, я имею право чувствовать себя львом».
- Крики. Можно при этом сжимать кулаки, топать ногами. Пусть энергия гнева выплеснется наружу, освободив тело от накопленных и подавленных эмоций. Или от переполненности злостью. Вы имеете на это право. Сделайте это!
- «Отпускаем обиду».
Практика 8
«10 заповедей: как не стать зависимым!
- Необходимо придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком (в микрогруппах по 4-5 человек) и записать на листе с левой стороны.
- С правой стороны листа представить коллаж к написанному.
Практика 9
«Подарок»
Рефлексия занятия
- За что я могу быть благодарен сегодняшнему дню?
- Во время занятия я понял, что…
- Будет ли это важно для вас в будущем?
- Какие уроки вы извлечете из сегодняшнего дня на будущее?
- Самым эффективным сегодня я считаю …
- На занятии мне не удалось…
- Больше всего мне понравилось как работал…
- Труднее всего мне было…
- На следующем занятии я хотел бы…
- На месте ведущего я бы…
ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!
Спасибо за работу!