СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для педагогов "Кинезиологические упражнения, применяемые в работе по речевому развитию младших школьников с ЗПР».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На практикуме педагоги узнают ,что такое кинезиология, как использовать упражнения на уроке для развития речи обучающихся с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для педагогов "Кинезиологические упражнения, применяемые в работе по речевому развитию младших школьников с ЗПР».»

Практикум для педагогов

«Кинезиологические упражнения, применяемые в работе по речевому развитию младших школьников с ЗПР».

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе для речевого развития младших школьников с ЗПР.

Оборудование: столы, стулья, презентация, смарт- доска, тряпичный маленький мешок с крышками, фломастеры, магниты, листы бумаги А4.

  1. Слайд с названием темы встречи.

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Игра «Чудесный мешочек» (крышки ,мешок ) звучит спокойная музыка.

У меня в руках Чудесный мешочек.В нём лежат необычные предметы. Достаньте.пожалуйста.один предмет.не заглядывая в мешок.

Что помогло вам взять тот предмет? ( рука) Закройте глаза и ощупайте крышки.

Не открывая глаз.расскажите.пожалуйста, мне о своём предмете. Что помогло вам так точно понять эти свойства.не смотря на него? ( рука). От того как уверенно вы обследовали свой предмет. И рассказ о нём получился развёрнутым или скромным.

Откройте глаза,рассмотрите ,пожалуйста, свой предмет.

Упражнение «Что может рука?» (рассуждение)

Расскажите или покажите, что можно сделать с этим предметом?(бросать, перекладывать, отдать, поймать, выбросить, закопать, отнять,

поменяться, положить, спрятать и т.д.)

Упражнение «Нарисуй двумя руками» (бумага А4.цветные карандаши)

- Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Попробуйте нарисовать с помощью крышки картину. Меняться крышками нельзя. Рисуем только своей крышкой.

( педагоги рисуют .обводят крышку и пишут название картины)

Вопрос: для рассуждения: Как вы думаете, что главнее у человека язык или рука?

Учитель-логопед чертит на доске треугольник ( рука-мозг-язык).

Актуальность : современные школьники моторно слабы. речь малоразвита.

2.слайд Изучение мелкой моторики руки.

В головном мозге человека центры ,отвечающие за речь и движения пальцев рук находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта (сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН) позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи».

А речь является первостепенным фактором успешного существования человека в обществе. Речь – это не только способ общения и коммуникации, но и средство освоения человеком многообразия психической и социальной жизни с самого рождения. В этой связи крайне важно наличие у человека(школьника) способности к правильной речи, полноценному использованию (школьниками)своих речевых способностей в обществе.

3 слайд

Кинезиология является одним из наиболее эффективных методов всестороннего развития детей с ОВЗ. Она способствует развитию всех психических и двигательных процессов, и является здоровьесберегающей технологией для детей с ОВЗ.

4 слайд

В 1970 оду американский доктор Пол Деннисон разработал программу «Гимнастика мозга».

5 слайд

Приготовьтесь, пожалуйста, выполнить упражнение «Крюк Деннисона». Необходимо встать прямо. Внимание на экран! (читаю условия выполнения упражнения).

6 слайд .

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. А.А. Леонтьев в рамках деятельностного подхода рассматривал речь как деятельность. В этом плане кинезиологические упражнения имеют важную роль в развитии речи.



7 слайд (полушария мозга)

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.



8 слайд. Кинезиологические упражнения.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений ( дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж).

9слайд. Условия проведения кинезиологических упражнений.

(Читают самостоятельно на экране )

Условия проведения кинезиологических упражнений:

1.Упражнения делать ежедневно в первой половине дня.

2.Продолжительность 5-10 минут.

3.»От простого упражнения к сложному»

4.Сначала выполняет упражнение правая рука- потом левая рука – две вместе.

5.При выполнении упражнения помогаем себе командой, произносимой вслух.

6.Упражнения выполняем удобным ,естественным способом.



Практические задания

10 слайд Глазодвигательные упражнения

11слайд Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»

12 слайд Упражнение «Перекрёстный шаг»

13 слайд Значение кинезиологических упражнений для школьников с ЗПР.

14 слайд Спасибо за внимание!



Рефлексия «Всё в твоих руках» Выражаем своё мнение о практикуме.

( Раздаём листы ,педагоги обводят свою руку. Необходимо выбрать палец и продолжить фразу.

Большой палец – «для меня было важным и интересным…»

Указательный палец – «по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию…»

Средний палец – «мне было трудно…»

Безымянный палец – « моя оценка психологической атмосферы…»

Мизинец – «для меня было недостаточно информации..»