, Практикум по теме: Вводные и вставные конструкции.
Найдите ошибочные утверждения. 1) Вводные слова - это специальные слова, словосочетания, выражающие отношение говорящего к выска-зываемой мысли. 2) Вводные слова всегда выделены интонацией. Они произносятся с понижением тона и отделяются от членов предложения паузами. 3) Вводные слова и предложения грамматически не связаны с предложением, в котором находятся. 4) Вводные слова выделяются запятыми, где бы они не находились в предложении. 5) Вводные слова могут быть любым членом предложения.
В каждой строчке найдите «лишнее» слово. 1) безусловно, разумеется, без сомнения, к счастью. 2) к сожалению, к огорчению, по- моему, на беду. 3) извините, простите, например, будьте добры. 4) спасибо, во- первых, во- вторых, наконец. 5) значит, безусловно, итак, следовательно. 6) по- вашему, говорят, по слухам, значит.
В каком(-их) предложении(-ях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми? 1) Часть экспонатов ОЧЕВИДНО отправлена на международную выставку. 2) Полного единодушия не может быть: ОЧЕВИДНО несовпадение интересов разных групп населения. 3) Репетиции продолжались около полугода. НАКОНЕЦ был объявлен день премьеры. 4) Есть множество словарей, помогающих овладеть литературной нормой: толковые, орфоэпические... НАКОНЕЦ есть словари, которые называются «Словарь трудностей русского языка»
В каком(-их) предложении(-ях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми? 1) Для молодёжи очень много ЗНАЧИТ доступное образование. 2) Гудок в трубе есть. ЗНАЧИТ телефон починили. 3) Путешествие ВОЗМОЖНО продлится несколько месяцев. 4) Благоприятное развитие событий ВОЗМОЖНО только при определённых условиях.
Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении: Писатель, взявшийся за исторический роман, должен, как мне представляется, всесторонне изучить предмет. 1) отделяются однородные члены, выделяется вводное предложение 2) выделяется причастный оборот, выделяется сравнительный оборот 3) выделяется обращение и вводные предложения 4) выделяется причастный оборот и вводное предложение
6.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) А прошлое, кажется, сном.
2) Был уже конец марта, однако снег еще не начал таять.
3) Навстречу нам шла шхуна, должно быть, в Тамань.
4) Нет, благодарю покорно, не хочу.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Генерал Раевский был, как известно, героем войны 1812 года. 2) Письмо Пушкина к брату ( оно было рассчитано на широкий круг читателей) представляет собой один из первых образцов пушкинской прозы. 3) Утраченная картина ещё может быть найдена. 4) Сожжённая повесть, может быть сохранилась в черновиках.
8. Укажите, на месте каких цифр нужны запятые? 1) Не забудьте (1) пожалуйста (2) Павел Денисович(3) о моей просьбе. 2) Мы (1) во-первых (2) должны очистить двор от мусора (3) а (4) во-вторых (5) посадить кусты вдоль забора.
3) Погода (1) по-моему (2) проясняется, и (3) возможно (4) мы сумеем поехать в лес. 4) Синицы да корольки (1) правда (2) попискивают иногда довольно оживлённо в чаще сосновых и еловых ветвей. Правда (3) чувствуется на каждой странице рассказа.
9.Укажите, где недостаёт запятых? Напишите слово(-а), после которого(-ых) должна стоять запятая. Здравствуй дорогой братишка! Не сердись на меня пожалуйста, что не ответил тебе сразу. Работы у нас по- прежнему невпроворот, но может быть скоро смогу приехать к вам ненадолго.
10. Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания. К счастью погода была тихая и пруд словно заснул. Всех подстреленных уток мы конечно не достали но всё - таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью. Владимир к великому утешению Ермолая стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся осматривал и продувал ружьё совсем недоумевая и излагал нам причину почему он промахнулся. Но к концу охоты словно на прощанье утки стали подниматься такими стаями что мы едва успевали заряжать ружья. Вдруг наше ветхое судно наклонилось зачерпнулось и торжественно пошло ко дну к счастью не на глубоком месте.