СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания.»

План урока 1

Раздел долгосрочного плана: Культура дома.

Школа: ОСШГ №»2

Дата: 06.04.2020

ФИО учителя: Кетебаева Светлана Умурзаковна

Класс: 6 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.4.1 Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания.


Цели урока

• Исследовать особенности этикета в различных культурах;

• Сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, и в культурах разных народов.

Критерии оценивания

  1. Исследует правила этикета разных культур;

  2. Демонстрирует знание об особенностях этикета в различных культурах;

  3. Сравнивает правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов;

Разрабатывает постер на заданную тему.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

• этикет, вежливость, культура, столовые приборы, ножи, предметы декора, вилки, стеклянная посуда, столешницы и т. д .;

Полезные выражения для диалогов и письма:

• За столом принято.....

• Разница между правилами этикета казахского народа в том, что …

• В …. (стране) правила делового этикета позволяют ...

• Я думаю ….. важно для этой страны.

Привитие ценностей



  1. Уметь сотрудничать в группе.

  2. Уважать мнение одноклассников и их взгляды.

  3. Уметь работать прилежно и аккуратно.

  4. Воспитание культуры поведения, чувство коллективизма, изучение правил этикета.

Межпредметные связи

Раздел поддерживает межпредметную связь с историей, информатикой.

Предварительные знания


Учащиеся из курса истории знают об особенностях культуры разных народов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока














Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Что такое этикет?

Это можно, Это нет...

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно

Все прекрасно, что не дурно.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Определение темы и целей урока.

Презентация к уроку










Середина урока






























Правила хорошего тона по-другому называют этикет. Что такое «этикет»?

Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя.

Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьёзное дадим определенье:

Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Просмотр видеоресурса.

- Чему можно научится из этого мультфильма?

Общее обсуждение с учащимися.

- Какие вы знаете правила поведения?

- Какие общие правила культуры этикета казахского народа вы знаете?

- Знаете ли вы, что такое дастархан? Какие правила поведения за дастарханом вы знаете?

- Казахи очень гостеприимный народ. Какие особенности встречи гостей вы знаете?

- Какие правила этикета за дастарханом вы знаете?

- Как вы думаете, правила этикета у разных народов одинаковы или нет? Почему?

- Какие народы проживают на территории Казахстана? (Русские, татары, башкиры, немцы, армяне, молдаване, узбеки и т.д.)

- Давайте рассмотрим особенности правил этикета в различных культурах.

(Г.) ЖИГСО.

Особенности национального этикета в разных культурах.

Учащиеся в группах исследуют правила этикета в разных культурах.

Разрабатывают постер на заданную тему.

Презентация постеров.

Критерии оценивания:

Взаимооценивание групп.

Критерии оцениванияДостиг Примечания

Делится знаниями о правилах поведения этикета выбранной страны.

Сравнивает культуру поведения за столом казахов и других народов.

Разрабатывает эстетичный постер.

Эффективно использует выделенное время.

Учащиеся делятся своими мыслями / идеями в классе.


Презентация к уроку






Что такое этикет? Видео для детей:

https://www.youtube.com/watch?v=

xXIqWYKOcxk














































Конец урока

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Какие особенности этикета вам особенно запомнилось и почему?

- Что вы узнали на этом уроке?

- Как вам пригодятся полученные знания?


Дифференциация

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Оценивание

Взаимооценивание по критериям.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Требования безопасности во время занятий.

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3. Осторожно пользоваться материалами и инструментами необходимыми на уроке материалами.

4. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?