Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 8.
Тема занятия : «Правила розничной торговли. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных организаций »
Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.
Цели занятия, мотивация
А) Образовательная:
Ознакомиться с материалом о правилах розничной торговли, основных нормативно-правовых документах регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения.
Сформировать знания о продавце и покупателе, об особенностях розничной торговли ЛС.
Обобщить и систематизировать знания о гигиенических и безопасных условиях работы аптечных организаций.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология лекарств.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.
Тип занятия практическое.
Количество часов 4 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература
1.Управление и экономика фармации .Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Издательский центр «Академия», Москва, 2011.с. 221-264
Студент должен знать:
1. Основные нормативно- правовые документы регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения
2.Определения : «продавец», «покупатель»
3.Особенности розничной торговли ЛС
4.Правила розничной торговли
5. Дополнительная информация о ЛС, которую обязан предоставить продавец по требованию покупателя.
6. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных учреждений.
Студент должен уметь:
1.Перечислить основные нормативно-правовые документы регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения
2.Дать определения : «продавец», «покупатель»
3.Рассказать в чем особенности розничной торговли ЛС
4.Перечислить правила розничной торговли
5. Озвучить какую дополнительную информацию о ЛС, обязан предоставить продавец по требованию покупателя.
6. Охарактеризовать гигиенические и безопасные условия работы аптечных учреждений.(а)размещение, вывеска, требования к помещениям, освещение, оборудование;
б)санитарные требования к помещениям, оборудованию , инвентарю)
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время(мин) |
1 | Организационный момент | 5 |
2 | Постановка целей, начальная мотивация | 5 |
3 | Определение исходного уровня знаний | 15 |
4 | Вводный инструктаж | 5-7 |
5 | Самостоятельная практическая работа | 90 |
6 | Заполнение дневников и др. | 20 |
7 | Контроль конечного уровня знаний | 30 |
8 | Задание для самостоятельной работы студентов | 3 |
9 | Подведение итогов, уборка рабочего места | 5 |
Ход занятия
Организационный момент
Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.
Инструктаж по охране труда текущий
Мотивация (цели) занятия см.выше
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради
а) проверка знаний
Индивидуальный устный опрос:
1. Основные нормативно- правовые документы регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения
2.Определения : «продавец», «покупатель»
3.Особенности розничной торговли ЛС
4.Правила розничной торговли
5. Дополнительная информация о ЛС, которую обязан предоставить продавец по требованию покупателя.
6. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных учреждений.
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:
Проверка тетрадей по практике, конспектов.
в) подведение итогов контроля:
5.Практическая часть:
а) подготовка студентов к аудиторной практической
б) самостоятельная работа студентов : заслушивание и обсуждение рефератов
в) подведение итогов самостоятельной работы :
преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные студентами доклады. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.
6.Итоговый контроль
Приказ МЗ РФ от 21.10.1997г.№ 309
Какой состав санитарно-бытовых помещений для персонала должен быть
предусмотрен в аптеках?
В течение какого времени можно использовать воду очищенную?
В течение какого времени можно использовать воду для инъекций?
Как часто производят мытье и дезинфекцию трубопровода в процессе эксплуатации?
Какие растворы используют для обработки трубопровода из полимерных материалов и стекла?
В течение какого времени хранится в биксах подготовленный и стерильный вспомогательный материал?
В течение какого времени необходимо использовать вспомогательный материал после вскрытия бикса?
Какой срок хранения стерильной посуды , используемой для приготовления и фасовки лекарственных средств в асептических условиях?
Как часто моют бютеточные установки и пипетки?
Чем протирают перед началом работы сливные краны бюреточных установок от налетов солей растворов, экстрактов, настоек?
В течение какого времени допускается хранение комплектов одежды в закрытых биксах для работы в асептическом блоке ?
Что разрешено использовать для дезинфекции кожи рук персонала?
Перечислите помещения, где устанавливаются бактерицидные лампы.
С помощью каких реактивов проводят контроль наличия возможных жировых загрязнений на чисто вымытой посуде?
С помощью какого реактива можно определить наличие остатка моющих средств на чисто вымытой посуде?
Какой максимальный интервал времени от начала изготовления раствора до стерилизации?
Правильны ответ:
Приказ МЗ РФ от 21.10.1997г.№ 309
Гардеробные с индивидуальными шкафами для раздельного хранения верхней и санитарной одежды, санузлы, помещения для приема пищи и отдыха ( должны быть изолированы от других помещений).
не более 3-х суток.
не более 24 часов.
не реже 1-го раза в 14 дней.
6% раствор перекиси водорода (6 часов с последующим тщательным промыванием водой) ; подкисленный раствор калия перманганата ( в течение 25-30мин). К 10 частям 1% раствора калия перманганата добавляют 6 частей 1.5% раствора кислоты серной.
не более 3-х суток.
вскрытые материалы используют в течение 24 часов.
не более 24 часов.
не реже 1-го раза в течение 10 дней.
протирают спирто-эфирной смесью (1:1).
не более 3-х суток.
спирт этиловый 70%, раствор хлоргексидина биглюконата 0.5% (в 70% этиловом спирте), раствор йодопирона 1%, раствор хлорамина Б 0.5%
дистилляционная, моечная –стерилизационная, ассистентская- асептическая, стерилизационная лекарственных форм.
реактив, содержащий Судан III.
р-р фенол-фталеина окрашивается в розовый цвет.
не более 3-х часов.
7.Задание на дом :
«Производственная деятельность в аптеке. Формы рецептурных бланков. Общие правила выписывания рецептов.»
Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Москва. «Академия» 2011, с. 221-264
8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.
Преподаватель_____Ракова Н.П.