СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правила вежливости. Пословицы. Правила поведения в общественных местах. Игра «Кто больше знает вежливых слов?» М. Червинский «Как его зовут?»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в школах с украинским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«"Правила вежливости. Пословицы. Правила поведения в общественных местах. Игра «Кто больше знает вежливых слов?» М. Червинский «Как его зовут?»"»

Дата Урок Рус. язык 1 кл.

Тема. ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ. ПОСЛОВИЦЫ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ?» М. ЧЕРВИНСКИЙ «КАК ЕГО ЗОВУТ?»

Цель: познакомить учащихся с правилами вежливости; воспитывать уважение к лю­дям и доброжелательное отношение друг к другу; развивать умение анализировать собственные поступки; формировать умение слушать музыку, давать нравственную оценку ее содержания; учить употреблять вежливые слова при общении в повсе­дневной жизни.

Оборудование: рисунок с изображением волшебника на воздушном шаре; лепестки цветов из бумаги; аудиозаписи сказок и музыкальной пьесы

Г. Свиридова «Ласко­вая просьба».

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов.

И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. (На доске прикрепляется рисунок.) Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди улыба­лись. И они тоже начали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.

- Ребята, как вы думаете, почему преобразился город? (Ответы детей.)

ІІІ. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Беседа

- О чем мы сегодня будем говорить? (О вежливости, о «волшебных словах»)

-Здравствуйте — это не только приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте, повернитесь друг к другу, объ­единитесь в пары. Хором повторяйте за мной и выполняйте движения.

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

- Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем голову в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку себе на грудь),

Здесь есть я (кладем левую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

'


- Как вы понимаете слово вежливость?

- Кого называют вежливым?

- Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться, дружить. С такими легко. Они употребляют в речи добрые слова. А знаете ли вы вежливые слова?

2. Игра «Кто больше знает вежливых слов»

- Разделимся на две команды, каждая команда образует круг. Участники каждой команды по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое

слово команда будет получать лепесток цветка. Лепестки будут прикрепляться к доске. Посмотрим, чей цветок окажется пышнее? Слова повторять нельзя.

- Молодцы, вы все очень воспитанные!

3. Слушание стихотворения М. Червинского «Как его зовут?»

- Но не только слова должны быть вежливыми, но и поступки.

- Послушайте стихотворение и решите, есть ли среди ваших знакомых такой мальчик.

4. Слушание музыкальной пьесы Г. Свиридова «Ласковая просьба»

- Положите голову на руки, послушайте музыку.

- Какая это музыка? (Спокойная, плавная, тихая)

- Музыка выражает какие-то чувства, настроение. Что у вас вызвала эта мелодия? (Ответы детей.)

- Да, это могла быть печаль, грусть. Пьеса называется «Ласковая просьба». Как вы считаете, правильно ли композитор выбрал название?

- Не только слова, но и музыка может быть вежливая.

5. Игра «Ласковые имена»

- У каждого человека есть имя. Люди всегда берегли свое имя и старались сделать так, чтобы оно жило как можно дольше. Люди прославляли имена великими делами. Случается, что ребята смеются над чьим-то именем, тем самым обижая его владельца. Но воспитанный человек никогда не будет сме­яться над чужим именем.

- Поиграем в игру. Тот, до чьего плеча я дотронусь, ласково по имени об­ратится к соседу по парте. Помните, что интрнация, голос тоже должны быть ласковыми, доброжелательными.

6.Физкультминутка

ІV. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

1. Работа над скороговоркой (с. 56)

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.

Повторение за учителем, повторение с ускорением темпа.

Проговаривание в темпе скороговорки.

2. Задание на выбор (работа в парах)

- Внимательно рассмотрите рисунки на с. 56 учебника.

- Какие вежливые слова вы говорите в каждой данной ситуации?

- Нужно еще уметь вежливо ответить людям на заботливое отношение, внимание, сочувствие.

- Каждая парта выбирает себе ситуацию по картинке.

- Разыграйте по своей картинке диалог.

3. Составление рассказов о правилах поведения в общественных местах

Когда вы были в музее, театре, кино?

- Расскажите, как вы вели себя?

- Получали ли замечания от старших?

- Внимательно ли слушали экскурсовода? (Ответы детей.)

V. ИТОГ УРОКА

- Дорогие ребята, я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружаюхцим будет приятно с вами об­щаться.