II этап. Основная часть Для чего человеку нужна еда? Человеку нужно есть, Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Что значит правильно питаться? Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте мы тоже подумаем, что съесть. Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" На слайде два столбика и разбросанные по всему слайду картинки с продуктами. -Ребята, у нас перепутались полезные и вредные продукты, давайте расставим их на места. Молодцы, вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) Есть такая народная мудрость «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Кто может объяснить значение этой поговорки? – Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете почему? Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра. Чтобы узнать блюдо на завтрак отгадаем загадку Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну, где же ложка наша?! Так нужна на завтрак. (Каша) А вы любите кашу? Какую? Какие каши вы ещё знаете? Что за каши изображены на экране? Для тех, кто не любит каши, Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом. Теперь мы с вами знаем, что нужно есть на завтрак. А что у нас идёт после завтрака? (Обед) Прежде чем перейти к обеду, давайте немного отдохнём. Электронная физминутка. Чтобы узнать, чем нужно питаться во время обеда отгадаем загадку И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. Суп Игра Давайте разделимся на группы. 1 парта поворачивается ко второй, 3 к 4. Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить блюдо из картинок в конверте, выбрать, что нужно положить в суп, а что нет. Супы («Борщ», «Окрошку», «Уху», «щи», «рассольник», «гороховый суп»). Все справились? Давайте послушаем ваши ответы, 1 команда, что вы положили в борщ, а что не стали? (Правильные ответы на слайде) Оцените работу своей микрогруппы. Также все остальные группы. Молодцы ребята. Но помимо супа на обед нужно есть и второе блюдо. Что мы будем есть на второе? Молодцы, ребята! Мы с вами вкусно пообедали, пора бы и поужинать. Послушайте, какие рекомендации дают врачи к ужину. 1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. Давайте с вами сыграем игру «Блюда, стройтесь!» Я раздам вам карточки с названием блюд. На столах установлены таблички с надписями: «Завтрак», «Обед», «Ужин». После слова страт, вы должны будете собраться возле своих столов. Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда. |