Преподаватель Абулашева С.А
Предмет: Право.
Дата проведения 21.04.2020
Группа: 1-16
Раздел: 2 Финансовая грамотность.
Тема: Собственный бизнес.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с финансовой грамотностью.
Сформировать знания, понятия у учащихся по теме на уровне запоминания
Формирование речи памяти, логического мышления, воображения, активности.
Используемые на уровне средства ИКТ:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Изложение нового материала.
План:
1.Что такое бизнес.
2.Как создать свое дело.
1.Бизнес в широком смысле — это деятельность, направленная на организацию какого-либо дела.
Бизнес понимается в узком смысле как предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли.
Около трети новых бизнесов успешно живут более 6 лет и постепенно делают своего владельца состоятельным человеком. А большая часть предпринимателей терпят неудачу и теряют деньги, силы, нервы и время, так и не сумев «раскрутиться». И даже те, кто успеха добивается, далеко не всегда к нему приходят в первом же своём бизнес проекте.
Чтобы вырастить свою фирму до крупных размеров и стать очень богатым человеком, действительно нужны предпринимательский талант и очень сильный характер. Но создание небольшой фирмы, приносящей вполне приличный доход, по плечу очень многим людям.
Наиболее типичные ошибки начинающих предпринимателей:
1) непонимание рынка, на который выходит фирма;
2) отсутствие регулярного и квалифицированного планирования бизнеса;
3) недостаток управленческих навыков;
4) недостаток денежных средств для развития бизнеса.
Качества, необходимые для занятия бизнесом:
1. Сильное желание добиться успеха («Я одолею проблемы и создам успешный бизнес»!).
2. Способность очень много работать (нагрузку на этапе стартапа выдерживают немногие).
3. Умение неуклонно двигать бизнес к заданной цели вопреки трудностям.
4. Готовность принять на себя ответственность (моральную, юридическую и интеллектуальную).
5. Желание получить достойное вознаграждение («Мои труды должны быть оценены высоко!»).
6. Оптимизм («Всё можно сделать, если не сдаваться»).
7. Ориентация на совершенство («Мы сделаем это по первому классу!»).
8. Умение организовывать работу (истинный предприниматель способен всё сделать и сам, а потому может научить и других).
9. Ориентированность на прибыль (желание получить прибыль и разбогатеть).
Малый бизнес — это разновидность бизнеса, в котором бизнес единицами являются малые предприятия (то есть предприятия, имеющие ограничения по количеству сотрудников, а также юридические и налоговые особенности ведения бизнеса).
2.Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Что должно быть в бизнес-плане:
1. Видение
2. Фундамент вашего бизнеса
3. Цели
4. Люди
5. Конкуренция
6. Маркетинг
7. Финансы
8. Измерение прогресса
9. А что в конце пути.
Чтобы вам дали кредит или как-то помогли в начале вашего дела, необходимо представить грамотный финансовый план. В этом случае вы будете оперировать понятиями «издержки», «доход », «прибыль». Что это такое?
Издержки — это выраженные в денежной форме затраты на факторы производства, необходимые для создания экономических благ. Издержки бывают постоянные, то есть не зависящие от объёмов выпускаемой продукции (например, аренда помещения), и переменные, находящиеся в прямой зависимости от объёма выпускаемой продукции (сырьё, материалы, из которых создаётся продукт).
Доход — это денежные суммы или материальные ценности, которые были получены в течение определённого периода и в результате осуществления какой-либо деятельности.
Прибыль — это разница между доходом экономического субъекта (например, фирмы) и полными издержками.
Источниками финансирования бизнеса могут быть:
А) личные сбережения;
Б) кредит в банке;
В) организации и частные лица, поддерживающие малый бизнес. Для начала бизнес деятельности необходимо получить специальное образование или в университете, или на курсах, семинарах, тренингах.
Закрепление темы:
1. Освоить понятия, обсуждаемые на занятии.
2. Подготовиться к дискуссии по выбранной теме.
3. Обсудить важные вопросы с родителями (предложены в материалах для учащихся).
• Что такое бизнес?
Что нужно, чтобы вырастить свою фирму до крупных размеров и стать очень богатым человеком?
Что такое малый бизнес?
Что такое бизнес план и для чего она нужна?
Издержки,доход,прибыль?
Преподаватель Абулашева С.А
Предмет: Право.
Дата проведения 22.04.2020;24.04.2020
Группа: 1-16
Раздел: 2 Финансовая грамотность.
Тема: Валюта в современном мире.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с финансовой грамотностью.
Сформировать знания, понятия у учащихся по теме на уровне запоминания
Формирование речи памяти, логического мышления, воображения, активности.
Используемые на уровне средства ИКТ:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Изложение нового материала.
План:
1.Что такое валютный рынок и как он устроен.
2. Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте.
1.Валюта — это денежная единица одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.
Валютный рынок — это механизм свободного обмена между продавцами и покупателями валют разных стран.
Курс валюты — цена денежной единицы, выраженная в денежных единицах другой страны.
В современном глобальном мире валютный рынок является очень важным элементом экономики.
Изменения курсов мировых валют оказывают значительное влияние как на нашу экономику в целом, так и на каждого жителя страны
2.1. Курсы валют определяются на рынке путём взаимодействия спроса на валюту и предложения валюты. Поэтому курсы могут быть разными в разные периоды.
2. В какие-то моменты, играя в валютные сбережения, можно чтото выиграть, но опыт показывает, что: – угадать, в какие моменты какая валюта подорожает, а какая подешевеет, крайне трудно; – частое перекладывание сбережений из одной валюты в другую влечёт финансовые потери — банки за такие операции берут плату и она съедает часть выгоды от «переложений».
3. Чтобы заработать на разнице курсов валют, необходимо постоянно не только следить за ситуацией на валютной бирже, но и разбираться в экономической ситуации в России и мире.
4. Осуществление операций с валютами разных стран является все-таки рискованным делом, и это необходимо учитывать при совершении операций с валютой.
5. При частом использовании валюты имеет смысл хранить свои средства в валютах тех стран, с которыми осуществляется взаимодействие.
Закрепление темы:
1. Освоить понятия, обсуждаемые на занятии.
2. Подготовиться к дискуссии по выбранной теме.
3. Обсудить важные вопросы с родителями (предложены в материалах для учащихся).
• Что такое валюта?
Что такое валютный рынок?
Что такое курс валюты?
Что такое финансовые потери?
Что необходимо делать, чтобы заработать на разнице курсов валют?