СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.»

Урок русского языка во 2 классе

Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема: Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.



Формируемые УУД:

Личностные:

проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Регулятивные УУД:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставлять свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

оценивать действия, ориентируясь на его содержательные основания;

Коммуникативные УУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывать высказанное суждение;

стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

умееть задавать уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.



Планируемый результат:

Предметные:

В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Оборудование: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс.- Учебник.

ИКТ, карточки.



Ход урока.



  1. Мотивация к учебной деятельности.

(ИКТ)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постараюсь всё понять

Буду грамотно писать.



  1. Актуализация знаний



Доска: ч, ж, ш, щ.

На какие группы можно разделить эти буквы?

Что вы знаете о звуках, которые они обозначают?

Минутка чистописания.

Доска: Снеж..нки, ч.стый., пуш..стый, ч…до, щ..риться.

Задание: вставьте пропущенные буквы, спишите.

- Какие буквы были пропущены? (А,У,И)

- Почему нет написаний с буквой Я, Ю, Ы?

- Какую орфограмму мы видим? (ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ)

(Учащиеся делают вывод)

  1. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

- А давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча – ща, чу - щу.

-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

-Используйте слова помощники:

Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)

Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)

- Какая же цель нашего урока? (Цель нашего урока формировать практические навыки правописания буквосочетаний).

-Какие правила нам помогут достичь цели урока?

Помнить четко мы должны

ЖИ и ШИ

Пишем только с буквой И



А слова, где ЧА и ЩА

Пишем только с буквой А



Где же встретим

ЧУ и ЩУ

Там напишем

с буквой У



  1. Закрепление нового материала

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А что обычно бывает зимой? (Снег)

/Видео фрагмент «Снег»

- Кто услышал знакомые буквосочетания в стихотворении?

Работа по учебнику с. 11 упр. 15

- Давайте это стихотворение запишем под диктовку

- Откройте теперь учебники, проверьте себя.

- Оцените теперь себя:

  • Всё получилось и нет ошибок

  • Есть не точности и 1, 2 ошибки

  • Допустил много ошибок и надо быть внимательным

/карточки самооценки/

Работа по учебнику с.12 Упр. № 16

1 группа слов – 1 вариант

2 группа слов – 2 вариант

Взаимопроверка по образцу на экране.

Вывод: Что общего у слов каждой группы?

Что общего у слов обеих групп?

Работа в парах.



–Найти слова с правописанием сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу в словаре синонимов (с.140), выписать эти слова.

- Что такое синонимы?

Взаимопроверка, фронтальная проверка с проговариванием орфограмм и синонимов к выписанным словам.

Физминутка.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Работа в группе

Игра «Найди ошибки». (карточки)

Текст написан с ошибками. Найдите их и исправьте. Объясните правильное написание слов. Спишите текст. Подчеркните орфограммы.



Дятлы.

Трещят марозы. В лису тишына. Только дятлы стучят по ствалам. Они ищут пищю под карой. Дятлы любят далбить шышки. Там они ищют вкусные семена.


Фронтальная проверка с проговариванием орфограмм и проверочных слов.



  1. Итог урока. Рефлексия.



-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

В сочетаниях жи –ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у !



-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями, покажите жёлтый шарик, если у вас есть сомнение – зелёный. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения - красный.

  1. Дом. задание

С. 14, № 22