СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней рос,раст,лож,лаг в словах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней рос,раст,лож,лаг в словах.»

Урок русского языка в 5 классе.

Урок русского языка в 5 классе.

Чередование е  и о с нулём звука В приставке В корне Подрывать - подорвать В суффиксе Басня – басен Подсылать - подослать Башня - башен Срывать - сорвать Флажка – флажок Клочка - клочок Черешня - черешен Угла – угол Сынка - сынок Кавказец - кавказца Угля - уголь Лбы – лоб Городок - городка Льда - лёд

Чередование е и о с нулём звука

В приставке

В корне

Подрывать - подорвать

В суффиксе

Басня – басен

Подсылать - подослать

Башня - башен

Срывать - сорвать

Флажка – флажок

Клочка - клочок

Черешня - черешен

Угла – угол

Сынка - сынок

Кавказец - кавказца

Угля - уголь

Лбы – лоб

Городок - городка

Льда - лёд

Вставь пропущенную букву: 1.Семена р…стений нужно сначала пол…жить в воду, чтобы они размокли.  2. Затем пол…гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить. 3. Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку. 4. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. 5. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить.

Вставь пропущенную букву:

  • 1.Семена р…стений нужно сначала пол…жить в воду, чтобы они размокли.
  • 2. Затем пол…гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить.
  • 3. Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку.
  • 4. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо.
  • 5. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить.
Проверим   1.Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.  2. Затем пол А гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить. 3. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку. 4. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо. 5. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.  

Проверим

  • 1.Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.
  • 2. Затем пол А гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить.
  • 3. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку.
  • 4. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо.
  • 5. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.

 

Правописание корней  –рос-//-раст- (-ращ-) и –лаг-//-лож- Цель урока : научиться правильно писать слова с данными корнями. Задачи урока : 1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда - О.  2. Потренироваться в написании слов с этими корнями.

Правописание корней –рос-//-раст- (-ращ-) и –лаг-//-лож-

  • Цель урока : научиться правильно писать слова с данными корнями.
  • Задачи урока :
  • 1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда - О.
  • 2. Потренироваться в написании слов с этими корнями.
Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1. Роскошный, расти, выращенный, выросла, вращение, подросли.  2. Изложить, излагать, сложение, полагаться, ложный.

Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика

  • 1. Роскошный, расти, выращенный, выросла, вращение, подросли.

  • 2. Изложить, излагать, сложение, полагаться, ложный.
А О Расти Выросла Выращенный Подросли Излагать Изложить полагаться сложение

А

О

Расти

Выросла

Выращенный

Подросли

Излагать

Изложить

полагаться

сложение

Слова-Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав.

Слова-Исключения:

отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав.

Алгоритм действий Выделить корень Определить конечную согласную в корне Помнить исключения Сделать вывод

Алгоритм действий

  • Выделить корень
  • Определить конечную согласную в корне
  • Помнить исключения
  • Сделать вывод
Вставьте пропущенные буквы: 1) изл_гать, 12) пол_гать, 2) сл_гаемое, 13) предл_гать, 3) возл_гать, 14) изл_жение, 4) возл_жить, 15) перел_жить, 5) распол_гать, 16) сл_гать, 6) предпол_гать, 17) прил_гательное, 7) р_стение, 18) р_стовщик, 8) отр_сль, 19) подр_сли, 9) р_сток, 20) выр_щенный. 10) прор_сти, 11) возр_ст,

Вставьте пропущенные буквы:

1) изл_гать, 12) пол_гать,

2) сл_гаемое, 13) предл_гать,

3) возл_гать, 14) изл_жение,

4) возл_жить, 15) перел_жить,

5) распол_гать, 16) сл_гать,

6) предпол_гать, 17) прил_гательное,

7) р_стение, 18) р_стовщик,

8) отр_сль, 19) подр_сли,

9) р_сток, 20) выр_щенный.

10) прор_сти,

11) возр_ст,

Проверка задания 1) изл А гать, 12) пол А гать, 2) сл А гаемое, 13) предл А гать, 3) возл А гать, 14) изл О жение, 4) возл О жить, 15) перел О жить, 5) распол А гать, 16) сл А гать, 6) предпол А гать, 17) прил А гательное, 7) р А стение, 18) р О стовщик, 8) отр А сль, 19) подр О сли, 9) р О сток, 20) выр А щенный. 10) прор А сти, 11) возр А ст,

Проверка задания

  • 1) изл А гать, 12) пол А гать,
  • 2) сл А гаемое, 13) предл А гать,
  • 3) возл А гать, 14) изл О жение,
  • 4) возл О жить, 15) перел О жить,
  • 5) распол А гать, 16) сл А гать,
  • 6) предпол А гать, 17) прил А гательное,
  • 7) р А стение, 18) р О стовщик,
  • 8) отр А сль, 19) подр О сли,
  • 9) р О сток, 20) выр А щенный.
  • 10) прор А сти,
  • 11) возр А ст,
Гласные в корне ударные безударные проверяемые непроверяемые чередующиеся (-рост-/-ращ-/-рос-) (-лож-/-лаг)

Гласные в корне

ударные

безударные

проверяемые

непроверяемые

чередующиеся

(-рост-/-ращ-/-рос-)

(-лож-/-лаг)

 Прокомментируй 1.Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.  2. Затем пол А гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить. 3. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку. 4. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо. 5. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.  

Прокомментируй

  • 1.Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.
  • 2. Затем пол А гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить.
  • 3. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку.
  • 4. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо.
  • 5. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.

 

Вставьте подходящие по смыслу слова Наш поселок Сельцо _________ на Таллиннском шоссе. Его окрестности удивляют богатой _____. Кто-то ______ отправиться в поход. Мы аккуратно ______ рюкзаки и отправились по _________ маршруту. На опушке леса мы стали собирать _____ для гербария. Справа от нашей стоянки _____ берёзки, а слева ребята увидели ______ шиповник.   Слова для справок : р…стительность, зар..сли, предл…жить, распол…гаться, р..стения, ул…жить, р..сти, предл..женный.

Вставьте подходящие по смыслу слова

Наш поселок Сельцо _________ на Таллиннском шоссе.

Его окрестности удивляют богатой _____.

Кто-то ______ отправиться в поход.

Мы аккуратно ______ рюкзаки и отправились

по _________ маршруту.

На опушке леса мы стали собирать _____ для гербария.

Справа от нашей стоянки _____ берёзки, а слева ребята увидели ______ шиповник.

 

Слова для справок : р…стительность, зар..сли, предл…жить, распол…гаться, р..стения, ул…жить, р..сти, предл..женный.

Рефлексия НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся…

Рефлексия

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
Молодцы!!! Хорошо поработали!!!

Молодцы!!!

Хорошо

поработали!!!

Домашнее задание   Составить текст, в котором бы употреблялись слова с изученными корнями.

Домашнее задание

Составить текст, в котором бы употреблялись слова с изученными корнями.