СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с парными согласными в корне.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока на тему "Правописание слов с парными согласными в корне":

1. Закрепить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.

2. Развивать речь, мышление, внимание, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с парными согласными в корне.»

Урок русского языка, 2 класс

Тема: Правописание слов с парными согласными в корне.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.

2. Развивать речь, мышление, внимание, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к русскому языку.



Ход урока:

  1. Орг.момент (Психологический настрой уч-ся на урок)

-Настроимся на урок:-ваши ушки будут слушать (массаж)

- ваши глазки будут внимательно смотреть,

-ваши пальчики будут красиво писать (массаж)

-ваши головки будут хорошо думать (погладить по голове).

-Закройте глаза, опустите голову,настройтесь на работу.

У вас всё получится, ваша работа должна радовать вас.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Садитесь.



  1. Целевая установка.

- Мы начнём сейчас урок

С этих строк.

Вы на буквы посмотрите,

Что заметили- скажите:

В Б У К С Г Т З П Ш Д Ж Ф

- Какая буква лишняя? Почему?

-Можно ли согласные буквы разобрать по парам?

-Какие это согласные?

- А почему их назвали парными?

А случайно ли они у нас сегодня на уроке?

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.(Поработаем со словами с парными согласными на конце слова и в середине)

-Да, я тоже задумала такую работу на уроке.

Парные согласные

Бывают такие опасные.

Звук хоть и ясно слышится,

А буква другая пишется.

То есть иногда произношение отличается от написания. Чтобы написать слово правильно, его нужно……. (Проверить).

- Сегодня мы будем упражняться в подборе проверочных слов и в правильном написании слов с парными согласными в корне.

- А зачем нам надо это знать?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну ГРАМОТЛАНДИЮ.

-Догадайтесь, кто жители этой страны? (Только грамотные люди).

А чтобы и нам стать чуточку грамотнее, мы и отправимся в путь.

  1. Пробное применение знаний.

- Прочитайте слова на доске:

1) машина 2) самолёт 3) вертолёт 4) катер 5) поезд 6) трамвай 7) лодка 8) велосипед

- Как всё это назвать одним словом? (Транспорт)

- В каких словах можно допустить ошибку на правописание парных согласных в корне?

-Выпишите только номера этих слов. (2,3,5,7,8)

- -Найдите среди предложенных слов такое слово, которое состоит из приставки и корня. (Поезд)

- Мы будем путешествовать на поезде по следующему маршруту:

Маршрут путешествия

2 класс

1-я станция- «Проверяй».

- В каких случаях парные согласные нужно проверять? (Когда парная согласная находится в слабой позиции)

- А теперь давайте вспомним, как можно проверить слова с парными согласными?

-Какие приёмы нам помогают подбирать проверочные слова?

1. Назови слово ласково.

  1. Один-много.

  2. Поставь букву Н, М, Л. Р.

4 Однокоренное слово.

  1. Правило-рифмовка: Парные согласные – самые опасные

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй!



- В каждой строке найдите проверочное слово. Докажите, почему оно является проверочным?

Сторож, сторожка, сторожить

Подготовить, подготовка, готов.

Мягкие, мягкий, мягок.

- А теперь задайте к проверочным словам вопрос. (Что делать? Что сделать? Каков?)

- А сейчас, используя эти приёмы проверки, вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов:

Завя..ка, де..ский, хру..кий, пры..ки, ло..кий.

(на доске написаны слова с пропущенными буквами, а рядом магнитные буквы. По одному ученику выходят к доске и вставляют буквы)

2-я станция «Ошибок».

- Мы прибываем на станцию Ошибок. Прочитайте предложения, записанные на карточке.

- Всё ли вам понятно?

-Спишите предложения красиво и грамотно.

В конце осени пошёл снек. Подул реский ветер. Задрожали от ветра дерефца.

-Какие ошибки вы нашли?

-Доажите, что действительно допущена ошибка.(взаимопроверка тетрадей)

- Молодцы!

5. Физкультминутка.

«Маленькое семечко»

- Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко ( дети сидят и закрывают головы руками).

-Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (учитель ходит и гладит по головам детей).

- С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх).

-Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики).

-И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

-Цветок хорошеет(дети улыбаются друг другу).

-Он тянется к свету, солнцу.

3-я станция «Выбирай».

-От холода и осенней непогоды замёрзли не только деревья. Зябко в лесу зверям и птицам. Они спрятались от непогоды. Найдите спрятавшихся зверей и птиц. (работа с перфокартами):

Кро(т,д) Мор(ж,ш)

Ено(т,д) Стри(ш,ж)

Бегемо(т,д) чи(ж,ш)

Куропа(т,д)ка ёр(ш,ж)

Верблю(т,д) мы(ш,ж)ка

-Проверка в паре (выставление оценок).

4-я станция «Зоопарк».

-Мы отправляемся дальше и прибываем на станцию «Зоопарк». В зоопарке нас встречает пони. Кто это? Об этом мы узнаем с помощью комментированного письма. Приготовьте простые карандаши.

Комментированное письмо.

Пони.

Пони любят все детишки. Это маленькая лошадка. У пони короткие ножки и маленькая головка. У лошадки гладкая шерсть. А какой добрый взгляд!



  1. Страна «ГРАМОТЛАНДИЯ» . Итог урока.

- И вот, наконец, мы приближаемся к долгожданной стране Грамотландии.

-Чему мы учились на уроке?

- Помог ли этот урок нам стать грамотнее?

-Какая станция вам больше всего понравилась?

- В каком задании затруднялись?

-Научились ли мы проверять и правильно писать слова с парными согласными?

-Оцените сами себя: какое из высказываний подходит тебе в большей степени:

1) Я хорошо понял эту тему и достаточно легко подбираю проверочные слова( нарисуй в тетради на полях «весёлое личико).

2) Я понял, как проверять слова с парными согласными, но иногда затрудняюсь в подборе проверочных слов (нарисуй в тетради «серьёзное личико).

3) Я ещё плохо понял эту тему (нарисуй на полях «грустное личико»)

-В память об уроке нашего путешествия, я дарю вам медальки с изображением вагончика с пассажирами- парные согласные, а на обратной стороне правило-рифмовка:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг.

Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй-

Зуб –на зубы, лёд- на льды.

Будешь грамотным и ты!