СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов -к- и-ск- имён прилагательных ( 6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов -к- и-ск- имён прилагательных ( 6 класс)»

Тема: Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных

Цели: познакомить с условиями различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- (орфограмма 39); научить правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами от существительных, графически обозначать условия выбора на письме суффиксов -к- и -ск-.

Планируемые результаты: Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного текста и её переработка. Поиск информации в словарях. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Умение работать в паре.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Лингвистическая разминка.

Даны слова: перочинный, монотонный, диковинный, подлинный, недюжинный.

- Используя словообразовательный анализ слов, объясните написание двух букв н. Ответ:

перочинный перо + чинить + -н-;

монотонный моно + тон + -н-;

диковинный диковина;

подлинный — непроизводное;

недюжинный дюжинный дюжина.


3. Повторение по теме «Правописание н и нн в именах прилагательных»

Упр. 472самостоятельная работа.

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с темой урока и постановка цели.

- Чтение темы урока и постановка познавательной задачи урока.

2. Работа по учебнику.

1) Знакомство с теоретическим материалом с.37.

- Прочитайте и составьте краткую схему – теорию.


2) Упражнения на закрепление.

Упр.474 с.37.

- Прочитайте образец рассуждения:

- Выполните задание, заполняя таблицу.

Упр.475 с.38.

- Словарная работа: январский.

- Образуйте прилагательные от данных существительных.

- В каких словах вы напишите Ь перед суффиксом –ск-?

- Как называется способ, с помощью которого вы образовали прилагательные?

- С любым прилагательным составьте предложение.

3. Подготовка к ВПР.

1) Орфографическая минутка.

В август.. нал..вает..ся рябина. Краснеют её ягоды и свешивают..ся тяж..лыми к(е/и)стями. В сентябре залюбуеш..ся б..гряными и красными от алой з..ри лист..ями. И в октябре этот дол ещё долго раду..т глаз.

А зимой сырой снег покрыва..т сверху рябин..вые(3) кист.. . Снег затв..рдеетзачерствеет и к..чает..ся с яркими к(е/и)стями. (4)

- Выполнение языковых разборов.


IV. Итог урока. Рефлексия.

Тест на повторение:(презентация)

1. Когда в прилагательных пишется суффикс -к-?

после шипящих

после букв -к, -ч, -ц

перед глухими

2.  Какое слово относится к исключениям?

французский

таджикский

матросский

3.  В каком прилагательном пишется суффикс -ск-?

немец...ий

матрос...ий

ткац...ий

4.  В каком прилагательном пишется суффикс -к-?

гигант...ий

рыбац...ий

углич...ий

5.  В каком варианте есть ошибка в написании?

рыцарский

рязаньский

царский

6.  Какой суффикс есть в слове «рыбацкий»?

-цк

-ки

7.  В каком варианте нет ошибок в написании?

узский

экимосский

польсский


Домашнее задание:§66, упр.476.