- Что мы знаем об имени существительном? Слайд 2 часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; бывает мужского, женского и среднего рода; Бывает единственного и множественного числа. Словарная работа. 1.На слайде представлены пословицы Не вырастишь овощей, не сваришь щей. У труса и от тени дрожат колени. Умная голова не скажет пустые слова. В труде рождаются герои. – Выпишите из пословиц имена существительные во множественном числе. Обозначьте орфограммы. – Прочитайте записанные слова. (Овощи, щи, колени, слова, герои.) -Что можете сказать об этих словах? (они все множественного числа). – На основе выписанных слов сформулируйте тему и цель урока. (Образование Существительных во множественном числе.) 2. Я не репа, не морковь – Мелочь огородная. У меня под кожей кровь Очень благородная. (помидор) - Работа над словом Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног, А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда! (ботинки) - Работа над словом Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем, И по слякотной дороге –(сапоги) Работа над словом -Какое из этих слов лишнее? (помидор) - Какие окончания у слов? |