Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительными ъ и ь. (Презентация к уроку)»
Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. И вот однажды он писал диктант и вот что у него получилось:
Разяснил задание, закружила вюга, подехал к дому, трудолюбивые мурави.
«Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками»
Алгоритм
1 . Прочитай слово.
2. Выдели корень, приставку.
3. Если знак в корне - пиши
разделительный ь .
4. Если знак между приставкой ,
оканчивающуюся на согласную, и
корнем - пиши разделительный ъ .
5. Запиши слово.
6. Проверь. Обозначь орфограмму.
ъ ь
ъ ь
ъ ь
ъ ь
ъ ь
Соедини линиями слова левого столбика близкими по значению словами правого столбика
Л ь ёт очень сильно- как своих пять пальцев
Ползет очень медленно- черепаш ь им шагом
Знает очень хорошо- как из ведра
Быть ленивым- тяжёл на под ъ ём
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы 1 уровень
ъ ь ъ ь
Спиши предложения. Вставь подходящие слова по смыслу из справок. Подчеркни разделительный Ъ. 2 уровень
1.Умей отличать ______ грибы от ядовитых.
2. Наша _________ готовится к празднику.
3. В кладовой у белки много ________припасов.
4.Скоро дождь _______.
5.____________ в гору оказался очень трудным.
- СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: с..едобные, пол.ёт, с..ел, сем.я, с.едобных ,под.ём
Спиши предложения. Вставь подходящие слова по смыслу из справок. Подчеркни разделительный Ъ. 2 уровень
1.Умей отличать съедобные грибы от ядовитых.
2. Наша семья готовится к празднику.
3. В кладовой у белки много съдобных припасов
4.Скоро дождь польет .
5. Подъем в гору оказался очень трудным.
Сегодня на уроке: