СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в непринужденной атмосфере праздника дать восможность учащимся продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои достижения в учёбе, воспитать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к книге. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий »

31


Слайд 1 Первый класс пригласил на праздник вас!

Слайд 2 На слайде слова:

Беру букварь последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю я говорю:

- Благодарю!


(Дети выступают в роли букв (на голове буква-шапочка).

Учитель:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Заходите, приходите,

Путь свободен, освещён.

Приглашаем вас сегодня

Попрощаться с букварем!


Слайд 3

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. - Слайд 4



Слайд 5

- Сегодня мы говорим добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.


1. Яньшина Алёна

Азбука - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя!

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


2. Орешков Роман

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


3. Мохова Полина

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


4. Хашимов Шахриёр

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и стройна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!


5. Герцен Павел

Азбуки книга учит читать

Книгу эту нельзя не знать.

Её изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.


6. Полукаров Саша

Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели.

Все на Азбуку глядели.


Первоклассница:

Суханова Софья

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать…


Учитель:

- Погоди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь…

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


Учитель (показывает на букву «Р»):

- Эту тоже?

Суханова Софья

Ну, а как же?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»


Хомустахова Саная

Я не рэ, не рэ, не рэ!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «Эр»!


Суханова Софья (смущенно):

Извините, я не знала,

Но я правильно читала…


Учитель:

- Только кажется, что вы всё знаете, умеете, а на самом деле это не так. Ведь сколько нового вы узнали, изучая Азбуку, многому научились. Азбука познакомила нас с русским алфавитом, научила читать.

- Скажите – ка мне, ребята, сколько букв в русском алфавите? (33)


Слайд 6 + щелчок (Клип «Песенка – азбука»)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!


- Ну что, ребята, запомнили буквы?

- Тогда давайте все вместе споём!

Учитель:

- Ребята, а все ли буквы мы назвали, когда пели песенку – азбуку?

- Какие буквы не назвали?

(Дети называют пропущенные буквы)


Слайд 7

(Щелчок)

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит!

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!


Манышев Алексей

- Пусть зовут нас «семилетки»!

- Пусть не ставят нам отметки!

- Не ведем мы дневники!

- Все же мы…

Все (хором): Ученики!


Яньшина Алёна

- Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз!


Дедов Максим

- Там читаем мы слова!

Все (хором): Это два.


Гофман Саша

- Ну, а в-третьих,

Я своей соседке Лизке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»



Учитель:

(Слайды 8 - 11) – сменяются сами

Первый раз в первый класс вы пришли,

Вы читать и писать не умели,

Вы цветы на линейку несли,

Вам красивую форму надели.

Первый класс - это первый звонок,

Будут радости, будут невзгоды.

Ваш учитель и первый урок –

Так начинаются школьные годы.


Слайд 12 + щелчок (Исполняются частушки).

Все

Мы – весёлые ребята,       

В первом классе учимся.

Пропоём мы вам частушки,

Может, что получится!


Скарюбина Люба

Время быстро пролетело

С сентября до февраля

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!


Кузнецов Саша

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Медведева Миля

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - букварем!


Яньшина Алёна

Топни, ножка – нога,

Топни, правенькая!

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая!


Чечина Юлиана

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Мохова Полина

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем.


Старкова Таня

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных!


Полукаров Саша

С Букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!


Килина Настя

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты, букварь,

Такой тоненький?


Хомустахова Саная

Мы простимся с азбукой 

И рукой помашем.

И «спасибо!» десять раз

Дружно хором скажем!



Все

Мы пропели вам частушки,

Как сумели, от души!

Хороши наши частушки!

И мы тоже хороши!

- Полгода проучились наши первоклассники. Интересно, научились ли они собираться в школу?!

Проводится эстафета «Соберись в школу».

Слайд 13 + щелчок

(Играют две команды. На полу разложены разные учебные и неучебные вещи. Дети кладут какую-нибудь вещь в портфель, потом передают эстафету следующему).

(Щелчок)

Слайд 14

Учитель:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.



- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

- Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.


Слайд 15

- А учёные Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян.


Слайд 16

- Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

- На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого.


Слайд 17

- Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю».


Слайд 18

А теперь существуют разные программы. «Азбук» для малышей есть великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.


Слайд 19

- А знаете ли Вы, ребята, кто напечатал самую первую азбуку? (Иван Федоров)

- В России первые печатные книжки более четырёхсот лет назад издал Иван Фёдоров.


Слайд 20

- Он выпустил и первый на Руси букварь. Это было давно, 442 года назад (1574 год). Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Первый букварь был не цветной и почти без картинок.

- Иван Федоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Тогда еще не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На одну книгу уходило 5 – 7 лет. И вот Иван Федоров задумал организовать в Москве типографию. Он все делал сам. Сам смастерил станок для печатания, сам набирал эти буквы и печатал. Сначала он работал в Москве, а потом поехал в Литву и там продолжил свое дело.


Слайд 21

- Много лет спустя после его смерти, в 1909 году, ему поставили в Москве памятник - за то, что он так усердно работал на пользу людям...


Учитель:

У каждой девчонки, любого мальчишки

В портфеле есть эта заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …(букварь)

Слайд 22

Слайд 23

Вбегает Буратино.

-Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Букваря?

-Здравствуй, Буратино! Мы тебя ждем, поздоровайся с ребятами, с родителями!


Буратино (поздоровавшись):

-Я хочу загадать вам загадки (достает из сумки загадки, пытается читать, но не может.)

-Я не умею читать, помогите мне, пожалуйста!


Загадки читает учитель.

Я начну, а вы кончайте.

Хором, дружно отвечайте!


Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри – берегись,

Идет на охоту коварная … (рысь).


Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон).


Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая … (белка).


В чаще голову задрав,

Воет с голоду … (волк).


Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).


Под луною песни петь

Сел на веточку … (соловей).


- Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря! А как хорошо уметь читать! Но для этого надо знать буквы, как знают их наши ученики.

- Однако... Сегодня с буквами происходит что-то неладное. Они шумят.

По- моему, они спорят между собой. В чём дело?


Слайд 24 Сценка «Буква Я»

Автор:

Всем известно, буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему?

Неизвестно?


Все:

Неизвестно!


Автор:

Интересно?


Все:

Интересно!


Автор:

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас Буквы.

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из -за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я.


Буква «Я» - Суханова Софья

Я - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!


Автор:

Говорят ей:


Все:

Встань на место!


Автор:

Отвечает:


Буква «Я»- Суханова Софья

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква!

Я - местоимение!

Вы в сравнении со мной -

Не – до – ра – зу – ме – ни – е!


Автор:

Тут вся азбука пришла

В огромное волнение!


Полукаров - Буква «Ф»

Фу – фу – фу!


Автор:

Вздохнуло «Ф»,

От обиды покраснев!


Молоков - Буква «С»

Срам!


Автор:

Сердито «С» сказало.

«В» кричит:


Медведева - Буква «В»

Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может, я и сам предлог!


Автор:

Проворчала «П»


Орешков - Буква «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!


Кузнецов - Буква «Ь»

Нужен к ней подход особый!


Автор:

Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.


Гласные:

Тише, буквы!

Стыдно, знаки!


Автор:

Закричали гласные.


Гофман - Буква «А»

Не хватало только драки!

А еще согласные!


Старкова - Буква «О»

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймёт!


Салимова - Буква «Т»

Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед?


Чечина - Буква «Б»

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе, ни ме!


Автор:

«Я» затопала ногами…


Буква «Я»

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!


Автор:

Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор:


Манышев - Буква «Д»

Хорошо идем на спор!


Горбачевская Юля - Буква «Н»

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!


Буква «Я»

Чтобы я да не сумела!

Я ж ни кто – нибудь, а «Я»!



Автор:

Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела и кряхтела,

И потела - написать она сумела

Только яяяя…..


Автор:

Как зальётся буква «Х»


Мохова - Буква «Х»

Ха – ха – ха!


Автор:

«О» от смеху покатилось.

«А» за голову схватилось!

«Б» схватилось за живот…

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет…


Буква «Я»

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».


Все:

Что ж!

Автор:

Решил весь алфавит


Хашимов Шахриёр - Буква «Ч»

Если хочет,

Пусть стоит.


Килина - Буква «Л»

Дело ведь совсем не в месте!

Дело в том, что все мы вместе!


Скарюбина - Буква «М»

В том, чтоб все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья!


Автор:

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Закончите, что всего милее?

В хлебе - горбушка,

В капусте - кочерыжка,

В молоке - пенка,

А в школе?... (переменка)


А на переменке что обычно делают?


Буратино:

- Дерутся!

- Ну, тогда жалуются учителю!

- А вот и нет!

Чем готова заняться всегда детвора?

Кто любимый наш друг?

Ну, конечно, - … (игра)


Слайд 25 + щелчок Танец с Букварями.


Слайд 26

Хашимов Шахриёр

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»


Салимова Джамила

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!


Васильев Никита

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их все смогу прочесть.


Нелюбин Костя

Теперь я сам могу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.


Молоков Саша

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.


Килина Настя, Скарюбина Люба

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах,

И о синичке, и о пчелке –


Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть ее.


Горбачевская Юлия

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали.

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.


Слайд 27

Все:

Все спасибо говорим.

И букварь, благодарим.


- Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука к мудрости ступенька»! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю Вас.

- Но Букварь Вас, ребята, не всему научил. Далее Вас будут учить другие книги - «Русский язык» и «Литературное чтение».


Слайд 28

Наш родной язык - русский. Для нас нет красивее языка, чем русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин и Блок. Любите и хорошо изучайте свой родной язык.


Учитель:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре -

Выучи русский язык!

Он - твой наставник, великий, могучий,

Он - переводчик, он - проводник.

Если штурмуешь познания кручи -

Выучи русский язык!


- Новые книги расскажут Вам много интересного про нашу Родину, про наш народ. Читайте их внимательно, берегите их страницы!

- Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках.

- Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»!


Слайд 29

- Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!»


Итак, начинаем.

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...


- Поздравляю Вас с первой школьной победой! Читайте побольше. В книгах вы найдете ответы на многие свои вопросы: где, когда, зачем и, конечно, почему?


Слайд 30 Звучит песня «Дружба с букварём»


Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные

Подружки дорогого букваря 2 раза

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:



- Успехов Вам, ребята!






Дружба с букварём


Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные

Подружки дорогого букваря 2 раза

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:





Просмотр содержимого презентации
«Презентация »

Беру букварь в последний раз, Несу Букварь в просторный класс И дорогому Букварю Я говорю: «Благодарю!»

Беру букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

Я говорю:

«Благодарю!»