ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
Цели:
1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оборудование: Воздушные шары, буквы алфавита, н высказывание «Азбука – ступенька к мудрости», школьные принадлежности, магнитофон, грамзаписи с песнями «Учат в школе», «Голубой вагон», из кинофильма «Приключения Буратино», письма Петрушки, картинки с изображением сказочных героев, загадки, дипломы, подарки, арка, стражники «А и Я»
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Петрушка – ученики 5 класса.
Ход праздника.
Ученики: 1. Скоро начнется…
2. А где мой костюм?
1. Даяна и Рамиль, давайте шары!
2. Шепот, дыханье, споры, смешки!
1. Что же за праздник готовится тут?
2. Видно, почетные гости придут!
1. А может, придут генералы?
Хором: Нет!
2. А может, придут адмиралы?
Хором: Нет!
1. А может, герой , облетевший весь свет?
Хором: Нет! Нет! Нет!
2. Гадать понапрасну бросьте!
1. Смотрите – вот они гости!
Хором: Здравствуйте, наши родители!
Учитель: Здравствуйте, родители! Здравствуйте, учителя! Сегодня в нашей школе торжественный и очень важный праздник – праздник торжественного прощания с нашей первой школьной книгой Букварем.
Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.
Он подружил ребят со школой,
Удачный старт учебе дал!
1. Мы помним тот звонок веселый, /Алтынай/
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
2. И как букварь с карандашами / Радмир/
Нам подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
3. Я на уроке первый раз, / Азиза/
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
4. Как надо руку поднимать, /Даяна/
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
5. Я на уроке первый раз, /Валя/
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
6. Букв сначала мы не знали, /Рамиль/
Мамы сказки нам читали,
И маме с папой было не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
7. Очень трудно, очень трудно, /Мадияр/
Потому что в первый раз.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
8. Я с этой книжкой первый раз / Матвей/
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать,
«Умею я уже читать!»
9. Из года в год, из века в век / Нурислам/
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
10.А хочешь ты узнать о бегемотах, /Аружан С
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчелке.
Возьми об этом книжку с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть ее.
11. Книгу первую мою / Аружан А/
Берегу я и люблю.
Хотя пока и по слогам,
Я ее сама читаю
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю «Благодарю!»
Учитель: Сегодня к нам на праздник пришел мальчик – персонаж одной из известных сказок. А кто он, вы сейчас узнаете.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Выбегает Буратино,
пританцовывая и напевая песенку. После слов: «…Скажите, как меня зовут?..», дети отвечают хором.)
Дети: Бу – ра – ти - но!
Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку …
Дети: Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь.
А что за праздник у вас?
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
Январь за окном стоит, /Азиза/
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!
Нас учил Букварь читать. / Радмир/
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Да, научились!
Буратино: Какие вы молодцы! А меня Мальвина учила, учила читать, но я так и не научился. Но теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете, что, а давайте пригласим на праздник Мальвину. Вы согласны?
(Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя с собой Мальвину.)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?
Дети: Букварь.
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?
Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.
(Входит Букварь)
Букварь: Вот и я, мои друзья,
Я – Букварь! Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Здравствуй, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
А буквы то вы хорошо знаете?
Дети: Да!
Учитель: А мы тебе сейчас споем песенку и ты услышишь, что мы уже знаем и что умеем.
(Дети поют песенку «прощай букварь.»)
Мальвина: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
Ну, что, дорогой Букварь! Принимай парад войск от «А» до «Я».
Букварь: Есть принимать парад!
А, ну – ка, буквы,
Встаньте в ряд.
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные?
Здесь!
Согласные?
Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков?
Здесь!
Буратино: (мечется между буквами)
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Ученики: Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
Букварь: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ученики: Хлеба купить попросили Андрея, /Валя/
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто – то в халате молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею!
Только тогда, закричав от стыда,
Он закричал: «Я попал не туда!»
Тому, кто хочет много знать, /Мадияр/
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Букваря, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу, чтобы не попасть впросак, как Андрей. Но чтобы научиться читать, нужен Букварь. А где же я его возьму?
Мальвина: Твой Букварь находится в стране Букварии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Был на речке на Чернильной /Алтынай/
Город маленький непыльный
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый!
Родилась родная речь! /Радмир/
Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать, /Аружан С
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Кто захочет сам читать, / Аружан А
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Хором: Нам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино: Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный,
Вот работу я задам деревянным башмакам!
- Ребята, станцуйте вместе со мной.
(Дети вместе с Буратино танцуют «Учат в школе»)
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Вы узнали меня? (Дети отвечают)
Кто я?
А состязаться со мной не хотите ли?
Мальвина: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Мальвина: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил. Мы проведем сейчас вот какие состязания. У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю – девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово…
Дети: Здравствуйте.
Петрушка: А слово – то какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла!
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слова…
Дети: Извините!
Петрушка: А слово – то, какое – очень дорогое!
Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы…
Дети: Спасибо!
Петрушка: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Мальвина: А я предлагаю провести конкурс на лучшего знатока сказок. Сейчас я из этого волшебного конверта буду доставать картинки, на которых изображены герои сказок. Нужно отгадать их и вспомнить название сказки.
(Дюймовочка, Золушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Карлсон, Муха – Цокотуха, черепаха Тортила, крокодил Гена и Чебурашка, старуха Шапокляк, баба Яга).
Мальвина: Молодцы, ребята!
Сколько книжек вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «5»!
Петрушка: Весело у ребят сегодня на празднике, правда, Буратино?
Буратино: Да, весело. А сейчас еще будет веселее, если ребята нам споют.
Ребята, споете нам?
Дети: Да! («Прощание с букварём»)
Букварь: Какие же вы, молодцы, ребята! Ну я вам тоже приготовил задание. Вы любите отгадывать загадки? Кто из вас правильно отгадает загадку и напишет на доске тот получит в подарок отгадку. Итак, слушайте.
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Не куст, а с листочками
Не рубашка, асшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Букварь: молодцы! Атеперь проведём игру «Живые слова».
(раздаёт слоги Ни, на, Во,ва Ро,мА Ма, ри, на, Бу,ра,ти,но
- я назову слово , а вы его составьте.
-Уважаемые родители гости. Помогите, пожалуйста,
прочитать слова. Если дети правильно составят слово
: хлопайте в ладоши, если не правильно, нет.)
- Я доволен вами, ребята. Но я вас еще не всему научил. Теперь вы будете учиться по новым учебникам. А называется этот учебник «Родное слово». Эта книга поможет вам дальше познавать мир. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете дружить с ней, как дружили со мной. Внимательно читайте и берегите эту книгу.
Петрушка: Мы с Мальвиной и Буратино тоже желаем вам, ребята, успехов в учебе, растите добрыми, воспитанными, активно участвуйте в делах школы, учитесь с интересом, с уважением относитесь к родителям, учителям и хороших вам друзей.
Ты в Букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Мальвина: Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
Буратино: И ты поймешь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Ну вот и перевернута последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Ты, Букварь, наш отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Вам теперь настал черёд:
Кто под аркою пройдет
Книгу новую возьмите
И внимательно прочтите.
(звучит торжественная музыка. Два ученика вносят арку. Входят два стражника А.Я с копьями и закрывают арку)
После выполнения задания учитель говорит: ответ верный! Пропустить! и книгой наградить!
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою самую первую и очень трудную ступеньку. Вы закончили Букварь. Он научил вас читать, писать. И я вас поздравляю с вашей первой школьной победой. Он учил вас быть добрыми, благородными, воспитанными детьми. И я желаю вам, чтобы вы такими оставались всегда. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели.
Нет среди нас лентяев –
Все мы прекрасно знаем.
Важно буквы все знать,
Важно учиться читать.
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня хотим на прощанье,
И песню эту мы дарим ему,
И дружно скажем «До свидания».