СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена изучению одной из самых востребованных тем во внеклассной деятельности для учителей начальных классов прощанию с букварем. Целью данной работы содействовать развитию у учащихся интереса к учебному предмету (чтению), обобщить знания алфавита, умение читать, составлять слова из букв и слогов, предложения из слов, отгадывать загадки, ребусы, развивать мыслительные операции: память (заучивание стихов), внимание и мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения), воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.

Праздник «Прощание с букварем» проводится с использованием интерактивной доски. На празднике учащиеся рассказывают стихотворения, разгадывают ребусы, загадки, кроссворды. Активное участие в празднике принимают родители (угадывают работы своих детей). Задания проекта составлены на знакомом материале уроков обучения грамоте и письма: это ребусы, загадки, знание литературных героев.

Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»


ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.


Цели:

1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: Воздушные шары, буквы алфавита, н высказывание «Азбука – ступенька к мудрости», школьные принадлежности, магнитофон, грамзаписи с песнями «Учат в школе», «Голубой вагон», из кинофильма «Приключения Буратино», письма Петрушки, картинки с изображением сказочных героев, загадки, дипломы, подарки, арка, стражники «А и Я»

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Петрушка – ученики 5 класса.


Ход праздника.

Ученики: 1. Скоро начнется…

2. А где мой костюм?

1. Даяна и Рамиль, давайте шары!

2. Шепот, дыханье, споры, смешки!

1. Что же за праздник готовится тут?

2. Видно, почетные гости придут!

1. А может, придут генералы?

Хором: Нет!

2. А может, придут адмиралы?

Хором: Нет!

1. А может, герой , облетевший весь свет?

Хором: Нет! Нет! Нет!

2. Гадать понапрасну бросьте!

1. Смотрите – вот они гости!

Хором: Здравствуйте, наши родители!

Учитель: Здравствуйте, родители! Здравствуйте, учителя! Сегодня в нашей школе торжественный и очень важный праздник – праздник торжественного прощания с нашей первой школьной книгой Букварем.

Давайте вспомним день веселый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил ребят со школой,

Удачный старт учебе дал!



1. Мы помним тот звонок веселый, /Алтынай/

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


2. И как букварь с карандашами / Радмир/

Нам подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

3. Я на уроке первый раз, / Азиза/

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

4. Как надо руку поднимать, /Даяна/

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

5. Я на уроке первый раз, /Валя/

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!


6. Букв сначала мы не знали, /Рамиль/

Мамы сказки нам читали,

И маме с папой было не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»

Такие сложные слова.

7. Очень трудно, очень трудно, /Мадияр/

Потому что в первый раз.

Но страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали

И теперь любую книжку

Мы прочтем без передышки.


8. Я с этой книжкой первый раз / Матвей/

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать,

«Умею я уже читать!»


9. Из года в год, из века в век / Нурислам/

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их все смогу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.


10.А хочешь ты узнать о бегемотах, /Аружан С

Слонах, ужах и о болотах,

И о синичке, и о пчелке.

Возьми об этом книжку с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть ее.


11. Книгу первую мою / Аружан А/

Берегу я и люблю.

Хотя пока и по слогам,

Я ее сама читаю

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю

Говорю «Благодарю!»


Учитель: Сегодня к нам на праздник пришел мальчик – персонаж одной из известных сказок. А кто он, вы сейчас узнаете.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Выбегает Буратино,

пританцовывая и напевая песенку. После слов: «…Скажите, как меня зовут?..», дети отвечают хором.)

Дети: Бу – ра – ти - но!



Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку …

Дети: Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь.

А что за праздник у вас?

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять?

Январь за окном стоит, /Азиза/

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Букварем проститься!


Нас учил Букварь читать. / Радмир/

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Да, научились!

Буратино: Какие вы молодцы! А меня Мальвина учила, учила читать, но я так и не научился. Но теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете, что, а давайте пригласим на праздник Мальвину. Вы согласны?

(Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя с собой Мальвину.)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?

Дети: Букварь.

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?

Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.

(Входит Букварь)



Букварь: Вот и я, мои друзья,

Я – Букварь! Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Мальвина: Здравствуй, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?

А буквы то вы хорошо знаете?

Дети: Да!

Учитель: А мы тебе сейчас споем песенку и ты услышишь, что мы уже знаем и что умеем.


(Дети поют песенку «прощай букварь.»)

Мальвина: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!

Ну, что, дорогой Букварь! Принимай парад войск от «А» до «Я».

Букварь: Есть принимать парад!

А, ну – ка, буквы,

Встаньте в ряд.

Я – командир, вы – мой отряд.

Гласные?

Здесь!

Согласные?

Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков?

Здесь!

Буратино: (мечется между буквами)

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Ученики: Это очень хорошо!

Даже очень хорошо!

Букварь: Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ученики: Хлеба купить попросили Андрея, /Валя/

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто – то в халате молвит Андрею:

Сядьте, я бороду вашу побрею!

Только тогда, закричав от стыда,

Он закричал: «Я попал не туда!»

Тому, кто хочет много знать, /Мадияр/

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Букваря, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу, чтобы не попасть впросак, как Андрей. Но чтобы научиться читать, нужен Букварь. А где же я его возьму?

Мальвина: Твой Букварь находится в стране Букварии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.


Был на речке на Чернильной /Алтынай/

Город маленький непыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый!

Родилась родная речь! /Радмир/

Так легко – как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Все вокруг заговорит!


Станем книжки мы читать, /Аружан С

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!


Кто захочет сам читать, / Аружан А

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога.

Хором: Нам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино: Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный,

Вот работу я задам деревянным башмакам!

- Ребята, станцуйте вместе со мной.

(Дети вместе с Буратино танцуют «Учат в школе»)

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Вы узнали меня? (Дети отвечают)

Кто я?

А состязаться со мной не хотите ли?

Мальвина: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Мальвина: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил. Мы проведем сейчас вот какие состязания. У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю – девочку.

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово…

Дети: Здравствуйте.

Петрушка: А слово – то какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.


Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова…

Дети: Извините!

Петрушка: А слово – то, какое – очень дорогое!

Теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы…

Дети: Спасибо!

Петрушка: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Мальвина: А я предлагаю провести конкурс на лучшего знатока сказок. Сейчас я из этого волшебного конверта буду доставать картинки, на которых изображены герои сказок. Нужно отгадать их и вспомнить название сказки.

(Дюймовочка, Золушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Карлсон, Муха – Цокотуха, черепаха Тортила, крокодил Гена и Чебурашка, старуха Шапокляк, баба Яга).

Мальвина: Молодцы, ребята!

Сколько книжек вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили,

Всем прошу поставить «5»!

Петрушка: Весело у ребят сегодня на празднике, правда, Буратино?

Буратино: Да, весело. А сейчас еще будет веселее, если ребята нам споют.

Ребята, споете нам?

Дети: Да! («Прощание с букварём»)

Букварь: Какие же вы, молодцы, ребята! Ну я вам тоже приготовил задание. Вы любите отгадывать загадки? Кто из вас правильно отгадает загадку и напишет на доске тот получит в подарок отгадку. Итак, слушайте.


Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, асшита

Не человек, а рассказывает (книга)


Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)


Букварь: молодцы! Атеперь проведём игру «Живые слова».

(раздаёт слоги Ни, на, Во,ва Ро,мА Ма, ри, на, Бу,ра,ти,но

- я назову слово , а вы его составьте.

-Уважаемые родители гости. Помогите, пожалуйста,

прочитать слова. Если дети правильно составят слово

: хлопайте в ладоши, если не правильно, нет.)

- Я доволен вами, ребята. Но я вас еще не всему научил. Теперь вы будете учиться по новым учебникам. А называется этот учебник «Родное слово». Эта книга поможет вам дальше познавать мир. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете дружить с ней, как дружили со мной. Внимательно читайте и берегите эту книгу.


Петрушка: Мы с Мальвиной и Буратино тоже желаем вам, ребята, успехов в учебе, растите добрыми, воспитанными, активно участвуйте в делах школы, учитесь с интересом, с уважением относитесь к родителям, учителям и хороших вам друзей.

Ты в Букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Мальвина: Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

Буратино: И ты поймешь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря.

Ну вот и перевернута последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

Ты, Букварь, наш отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Вам теперь настал черёд:

Кто под аркою пройдет

Книгу новую возьмите

И внимательно прочтите.


(звучит торжественная музыка. Два ученика вносят арку. Входят два стражника А.Я с копьями и закрывают арку)

После выполнения задания учитель говорит: ответ верный! Пропустить! и книгой наградить!


Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою самую первую и очень трудную ступеньку. Вы закончили Букварь. Он научил вас читать, писать. И я вас поздравляю с вашей первой школьной победой. Он учил вас быть добрыми, благородными, воспитанными детьми. И я желаю вам, чтобы вы такими оставались всегда. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь.


Были мы просто ребятами

Стали теперь мы читатели.

Нет среди нас лентяев –

Все мы прекрасно знаем.

Важно буквы все знать,

Важно учиться читать.


Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня хотим на прощанье,

И песню эту мы дарим ему,

И дружно скажем «До свидания».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!