СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Дарите людям добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия, как итог Неделе добра. Праздник можно проводить в любом классе начальной школы.Цель проведения воспитание доброго отношения к другим людям, помощь тем кому в жизни труднее.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Дарите людям добро"»

Внеклассное мероприятие «Дарите людям добро» - 3 класс.

Цель: Воспитание доброго бережного отношения к другим людям, чувства милосердия к тем, кому труднее в жизни.

Оборудование: Детские сочинения на тему “Если был бы я волшебником”; детские рисунки на тему “По свету бродит доброта”; высказывания детей “Что такое доброта”, оформленные на сердечках из цветной бумаги; плакат.

Ход праздника:

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

Доброе утро! –

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Добрый день дорогие дети и взрослые. Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты.

Чтец 1: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.

Чтец 2: Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Чтец 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Чтец 4: Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Игра "Что в ларце?"

Ведущий: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо) Учитель открывает ларец, а в нем ничего нет.

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

( Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность)

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство? Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Ведущий:

- Что такое доброта? Вот как ответили уч-ся нашего класса (учитель зачитывает высказывания на сердечках и вывешивает их на доске, см. приложение 1).

Чтец 5: Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Чтец 6: К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Ведущий: Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!

Песенка «Если добрый ты»

Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А какие волшебные слова вы знаете?

Сценка “Слушай хорошенько”

Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала, -

- Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А ещё не знаешь ровно ничего.

“Здравствуйте” при встрече взрослым говорят.

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают

Вежливые дети все так поступают

Будь и ты такою – и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый 3 класс.

Ведущий: Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого

Дети: Спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети: Добрый день!

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети: Спасибо!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети: Прости, пожалуйста!

Ведущий: Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было.

(Автор, Петрусь, сторож в куртке и шапке-ушанке, девочка Яринка в косынке, вожатый со стопой книг).

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь:

- Буду всех благодарить,

- Первым “здравствуй” говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка…

Нёс учитель стопу книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты – учитель закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?

Ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Презентация фотографий добрых дел нашего класса.

Ведущий: Много разных дел и конкурсов прошло в нашем классе. Конкурс рисунков «По планете ходит доброта», мини - сочинение на тему «Если бы я был волшебником», урок внеклассного чтения по произведению В. Катаева «Цветик - семицветик». Мы собрали игрушки для детского сада, а ещё хотим подарить детские книжки в нашу школьную библиотеку (детям вручаются благодарности).

- Послушайте отрывки сочинений на тему «Если бы я был волшебником».

  1. Если бы я был волшебником, то изменил бы весь мир. Бездомным дал дома, брошенным детям новых хороших родителей. А главное сделал бы так, чтобы никто не болел….


  1. Если бы я был волшебником, то вылечил бы всех больных детей и взрослых. Всем бездомным кошкам и собакам нашел бы хозяев….


  1. Если бы я был волшебником, то делал бы чудеса. Чтобы все люди были весёлыми, добрыми и здоровыми. И чтобы не было войны, а солнце освещало и грело нашу землю и днём, и ночью….


  1. Если бы я была волшебником, то научила бы людей верить в добро. Нужно помнить, что добро всегда побеждает зло. Хочу, чтобы у детей было детство наполненное радостью и счастьем…..

Чтец 7: С детства мы любим, играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Песня “Большой хоровод”.

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Чтец 8: Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будьте добры вы –

Люди будут к нам добры.

Песня “Дорогою добра”.