Праздник «Наша дружная семья»
Цель:
1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
2. Формировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям.
3. Сплачивать и развивать классный коллектив.
4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
5. Воспитывать в детях чувства любви и уважения к близким людям.
Форма - проведения: собрание-праздник.
Оборудование:
1.Плоскостное яйцо с бантом.
2. Рисунки учащихся на тему «Моя семья»
3. Веселые «рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)
4. Пословицы и поговорки о семье (плакаты).
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что клад, коли в семье лад.
Дружная семья гору свернет.
Моя семья - моё богатство.
5. Солнышко на доске.
Ход занятия
1.Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?


Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
2.Сообщение темы
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? ( СЕМЬЯ).
- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
- Всё, что вы сказали правильно. Семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Сегодня мы поговорим о семье.
- А может ли человек прожить без семьи?
3.Учитель: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!
Учитель: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).
Цыплёнок: (протягивает руки к учителю и обнимает) Ма-ма!
Учитель: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.
Цыплёнок: А где моя мама? Где папа?
Учитель: Ты потерял свою семью?
Цыплёнок: А что такое семья?
Учитель: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.
1. Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
4. Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
5. Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
6. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
7. Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
8. Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
9. Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей - малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Учитель: - Слово «семья» происходит от слова «семя». Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. У родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.
Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка – ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.
Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.
Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Хорошо, когда
все дома.)
5.Песня «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
6.»Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
1. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
2. Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3. Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Все хором: Лучше мамы нету!
7. Конкурс для мам «Угадайте своего ребёнка»
(Маме завязывают глаза, и она на ощупь по голове находит своего сына)
8.Песня «Мамочка»
9.Конкурс «Помогаем маме борщ варить»
На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2 команды по 5 человек.
10.Инсценировка стихотворения «Спор»
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет :
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме - голова!
Девочка:
А мама в доме - шея!
Учитель: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто: мамы всех нежней!
Учитель: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!
11.Стихотворение «Отцовские руки»
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!
Учитель: Действительно, папа может многое!
12.Конкурс «Что у папы в чемодане?»
Угадать на ощупь инструменты в чемодане. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)
13.Песня «Папа может»
14.Конкурс «Устами младенца»
Учитель: -Дети будут изображать младенцев, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (Костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)
Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок)
Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
В них играют все дети. (Игрушки)
Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
15.О бабушке.
1. Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг - бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
2.Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
3.Трудится бабушка целые дни.
"Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе сценку нашу покажем:"
Дружно мы с бабушкой нашей живём.
16.Конкурс "Помогаю бабушке".
Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.
17.Стихотворение «Дедушка»
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
18. «Волшебная шкатулка»
(На столе стоит шкатулка, на дне которой лежит зеркало)
Учитель: Дети, сейчас вы по очереди подойдёте к столу, заглянете в шкатулку и увидите, что для ваших родителей дороже всего на свете, дороже всех сокровищ Мира. (Дети отвечают на вопрос: Назвать то самое дорогое, что вы увидели.) Ну что, цыплёнок, ты теперь знаешь, что такое «семья»?
Цыплёнок: Да, спасибо вам. Я побежал искать свою семью.
19. «Комочек счастья»
Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все своё тепло, радость, и я готова поделиться с вами “ Комочек счастья” отправлять буду я. Итак, начинаем.
(Каждый ученик передает добрые слова, пожелания соседу)
- Как приятно слышать добрые слова в свой адрес.
- Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?
( ответственности друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание)
20. Притча «Почему одному плохо?»
Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда дети засыпали, девочка помогала маме все постирать да прибрать.
Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она из речки посох и видит: бабушка по берегу идёт.
- Бабушка, не ваш ли это посох? – спросила девочка.
Схватила бабушка посох, обрадовалась:
- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
- Больше всего я хочу отдохнуть денёк, - ответила девочка.
- Можешь отдыхать сколько хочешь.
Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате были невидимые слуги, которые одевали, поили, кормили. В саду пели птицы. День прошёл, второй прошёл, заскучала девочка и заплакала:
- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
- Если домой вернёшься, до конца жизни работать будешь без отдыха,- прозвучал чей-то голос.
- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай, – сказала девочка.
В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестрёнки к ней бросились. Один кушать просит, другой – попить, третий - поиграть, а девочка и рада.
Учитель:- А вы бы согласились жить на таком райском острове без папы, мамы, друзей? Почему девочка не осталась? Почему человеку плохо одному?
Учитель:- Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нём никто не заботится. Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Ученик: В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
20. Игра «Кто кем приходится?»
Семьи могут быть большими, где живут бабушки, дедушки, тёти, дяди и
другие. Поиграем в игру. Вам надо назвать, кто кем приходится.
Папин или мамин брат (дядя)
Сын твоей тёти и дяди (двоюродный брат)
Мама твоего дедушки или бабушки (прабабушка)
Дедушка твоего отца или мамы (прадедушка)
Мама твоей мамы или папы (бабушка)
Папа твоей мамы или папы (дедушка)
Мамина или папина сестра (тётя)
Для родителей:
Сын вашей сестры или брата (племянник)
Дочь твоей сестры или брата (племянница)
Новый муж вашей мамы (отчим)
Новая жена вашего папы (мачеха)
21. Рефлексия. Пожелания «От сердца сердцу»
− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Я вас всех очень, очень, очень люблю».
- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
22.Итог.
Учитель:
Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Наши предки подарили жизнь нашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня вспомним о них добрыми словами и зажжём в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающий день прошлый и день сегодняшний. Я привезла из Израиля свечи, опалённые священным огнём в Храме гроба господнего. В этом храме в канун Пасхи сходит этот огонь. Пусть он принесёт в ваши дома мир, покой, счастье, любовь.
(Каждый человек зажигает маленькую свечку).
Учитель:
Преклонила бы небо,
Попросила бы Бога,
Чтобы деток берёг,
Не судил чтобы строго.
Чтобы счастливы были
Наши дети всегда,
Чтоб не знали, не ведали
Слова беда…
Чтобы мама и папа,
Чтобы в дружной семье,
Чтобы в каждой стране,
На огромной Земле
Наши дети не слышали
Слова война…
Чтобы Родиной звали,
А не просто страна…
Преклонила бы небо,
Попросила б у Бога,
Чтоб прекрасной была
Наших деток дорога!