СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Праздник русского народного творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТД " Праздник русского народного творчества".

Просмотр содержимого документа
««Праздник русского народного творчества»»

МБОУ Пржевальская СШ







Сценарий праздника в начальной школе



«Праздник русского народного творчества»













Учитель: Домнина Елена Ефимовна

Высшая квалификационная категория

























2022 учебный год

КТД «Праздник русского народного творчества»

2022 год объявлен в России Годом культурного наследия народов России. С целью приобщения детей к народному творчеству, воспитания патриотизма и любви к Родине был проведен День культуры России. Учащиеся начальной школы активно готовились к празднику: разучивали народные игры и песни, оформляли выставку декоративно-прикладного искусства. Какие замечательные получились самовары и матрешки.

Программное содержание:

Приобщать детей к русской культуре.

Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Развивать музыкальность детей.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.


Цели и задачи:

1. Приобщить детей к народному творчеству.

2. Знакомство с национальными играми народов России.

3. Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Подготовительная работа:

  1. Разработка сценария.

  2. Рисование на уроках изо:

  3. Оформление выставки работ в классах -разновозрастное сотрудничество

  4. Разучивание игр к празднику с учащимися классов на уроках физкультуры

  5. Разучивание песен о родине на уроках музыки.



Ход праздника

Ведущий:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар

(Э.Чурилова)


Ведущий 2

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

(обратить внимание на выставку)

Ведущий:

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

Частушки

(исполняют учащиеся)

Ставьте ушки на макушке, 
Слушайте внимательно. 
Развеселые частушки 
Споем вам обязательно!

В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!

На уроках не зевайте, 
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут 
Без одной запиночки!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

Ведущий

Да здравствуют танцы разные —

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные —

Искусство танца волшебное! (Танец)1 класс

Ведущий

Любят песни русские села, города.
Нам с такими песнями горе- не беда!
Сколько песен спето, сколько мы споем,
Когда сядем рядом в праздник за столом!
Песня русская-русская душа!
До чего ты песня, наша хороша!
От рожденья самого до последних дней
Мы с тобою, песня- друга нет верней!

Игра на дудочке (Во поле берёзка стояла)

Стихи 2класс

Под гармошки дивный вяз
Начинают перепляс
Две подружки, как картинки,-
Каблуками бьют ботинки.

С перепевом чуть дыша,
Пред подругою спеша,
Раз - одна ударит звонко,
Лихо подпоёт себе.

Два- подруга не уступит:
Чётко бьёт нога к ноге.
Сыпь гармонь не утихая, -
Дробно каблучки стучат.

Сердце в танце замирает,
Ноги сами в круг бегут.
Разудалые девчата
Широтой души берут.(Танец)

Ведущий

Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.


Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.


(Группа детей играют на ложках)

Читают дети

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают, порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится

Ведь с ней и горе - не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья!

Ну кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва,

Что без труда мечта мертва,

Что дело мастера боится,

Что жизнь дана нам для добра?

 Что друг не тот, кто мёдом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет,

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего.

Где растяпа, да тетеря,

Там не прибыль, а потеря.

А в пословицах ведь говорится,

Что сами вы должны учиться.

Грамотей не тот, кто читать умеет,

А кто слушает, да разумеет.

И, конечно, без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда.

Помни, тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

Согласитесь, лень и плут до добра не доведут!



Ведущий

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти. (Сказка 1 класс )4 класс

Ведущий:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Русская народная игра «Пустое место»

Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила игры:

- водящий не имеет права ударять вызываемого, он может только коснуться его;

- водящий может не сразу броситься бежать в ту или другую сторону, вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком направлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.

Ведущий:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра – 
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит учитель, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Ведущий:

Приглашаю всех ребят
Поиграть в «Карусель».
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель»

В центре круга стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Ведущий:

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Поют все песню о Родине

Ведущий:

В нашей школе все умеют
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.