СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Технология Тема урока: «Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Технология Тема урока: «Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства»»


Технологическая карта урока усвоения новых знаний 18 (параграф 25)

Предмет: Технология

Тема урока: «Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства»

Планируемые результаты:

Предметные: Композиция (статичная, динамичная, ритмическая, пластическая); симметрия, ассиметрия; фактура, текстура, колорит, стилизация.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, умеют обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Цели и задачи: Знания, по созданию композиции в декоративно-прикладном искусстве. Умения, по созданию композиции декоративно-прикладного изделия для кухни. Познакомить изготовлением панно методом аппликации.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся. На партах учебники, тетради, раздаточный материал.

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Какие виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны и традиционные виды рукоделия вы знаете? Какие инструменты и приспособления, применяются в традиционных художественных ремеслах? Какие традиции, обряды, семейные праздники вы знаете?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Слово композиция означает «составление соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствие с какой - либо идеей». В декоративно-прикладном искусстве композиция – это расположение декоративных элементов по определенно схеме с целью наибольшей выразительности содержания произведения. Значит тема нашего урока – «Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся с правилами, приемами композиции и средствами композиции. Узнают о видах композиции. Узнают, что такое фактура, текстура, колорит в композиции, что такое стилизация реальных форм.

Работа над определениями, работа с учебником. Экскурсия в школьный музей.

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов.

И тоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка своей деятельности в течение урока