Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя в школе Можайской воспитательной колонии»
Предметная неделя в школе.
Задачи Недели истории:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
стимулирование познавательных мотивов учебной деятельности.
Развитие коммуникативных умений и практических навыков учебной деятельности.
Воспитание патриотических чувств, культуры умственного труда...
Предметная неделя – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе предметной недели между учителем и учащимися возникает тесное деловое общение, которое позволяет разнообразить учебную деятельность и сделать ее более эффективной.
Организующая роль учителя осуществляется по следующим направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
помощь в выборе форм работы;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, заинтересовать учащихся. В процессе планирования предметной недели следует учитывать интересы и пожелания учащихся.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную информацию из предложенных источников, готовить рефераты по нескольким источникам составлять библиографию по теме, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д.
План Недели истории должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца. В противном случае у учащихся появляется неверие в реальность намеченных мероприятий, исчезает интерес к работе.
Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: викторины, литературно-исторический монтаж, исторический КВН, историко-литературные вечера, деловые игры, уроки-конференции. Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении Недели истории.
План предметной недели по истории и обществознанию.
1 История России в кроссвордах, шарадах и загадках:
понедельник 9-10 классы;
вторник 7-8 классы;
четверг – 6, 11 классы.
2. Викторина на тему «Великая Отечественная война» 7-11 классы. Вторник, четверг.
3. Занятие в музее по темам Сталинградская битва, Блокада Ленинграда. (четверг)
4. Просмотр видео по темам «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Преступления нацизма во время Великой Отечественной войны» с обсуждением. Вторник- пятница.
5 Просмотр кинофильма «Юность Петра» с последующим обсуждением. 9-10 классы понедельник, вторник. 8, 11 классы четверг, пятница.